Россихина Л.А. Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Россихина Лариса Анатольевна
учитель химии
МОУ «Гиманзия №14»
г. Улан-Удэ
https://sites.google.com/site/rossihina/
Урок построен с использованием ЭОР (презентация, Виртуальная химическая лаборатория, тесты)
Подойдет для изучения темы по любому УМК
Презентация
Класс: 10
Предмет: химия
Тема урока: Бензол: строение, свойства, применение.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Главная образовательная задача: изучить состав, строение, свойства аренов на примере бензола и его соединений.
Сопутствующие задачи:
Образовательные:
-
Сформировать знания учащихся об ароматических углеводородах, их получении, свойствах и применении
-
Научить учащихся работать в виртуальной лаборатории с проведением в реализованной на экране монитора лаборатории со всем оборудованием и химической посудой, а также химическими реагентами.
-
Продолжить обучение учащихся работе с компьютерными тестами.
-
Продолжить формирование умений работать с учебником, тетрадью.
Развивающие:
-
Совершенствовать умение учащихся прогнозировать свойства вещества на основе его строения
-
Продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента
-
Развивать наблюдательность, память (при работе с ЭОР).
-
Развивать умение сравнивать (сравнение свойств гомологов бензола).
-
Развивать информационную культуру, а также продолжить развивать навыки работы с современными средствами информатизации (при выполнении виртуальной лабораторной работы по теме: “Ароматические углеводороды”, при выполнении компьютерных тестов)
-
Научить учащихся обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
-
Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о применении ароматических углеводородов.
-
Расширить представление учащихся о влиянии аренов на окружающую среду и здоровье человека
Характеристика этапов урока
Этап
|
Время
|
Цель
|
Содержание учебного материала
|
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Комментарии, соблюдение САнПИН
|
Организационный этап.
|
2
|
Мотивировать учащихся к учебной деятельности
|
Продолжение работы с курсом органической химии
|
|
Приветствует учащихся
|
Приветствуют учителя
|
|
Этап проверки домашнего задания.
|
5
|
Проверить навыки решения задач на вывод формул органических веществ
|
Задачи на вывод формул органических веществ
|
Карточки на 8 вариантов
|
Организует работу, контролирует ход ее выполнения
|
Самостоятельно работают с карточкой, оформляя решение задачи в тетради, сообщают результат учителю
|
|
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
|
4
|
Выяснить понимание основных вопросов темы, связанных со строением вещества, пробудить интерес к ее восприятию
|
Вывод структурной формулы вещества (С6Н6)
|
Решение проблемной ситуации: либо теория строения органических веществ ошибочна, и валентность углерода не равна IV, либо существуют химические связи, не являющиеся одинарными, двойными и тройными
|
Сообщает о том, что в результате решения задач было получено одно и тоже вещество, формула которого С6Н6
Дает задание составить структурную формулу вещества
Предлагает решить эту проблему вместе
Сообщает тему и цели урока
|
Предпринимают попытки составить структурную формулу вещества,
Предлагают разные варианты,
но имеющихся знаний не хватает
Записывают тему урока в тетрадь
|
|
Этап усвоения новых знаний.
|
5
3
5
13
|
Развитие умений прогнозирования химических и физических свойств вещества от его строения
|
Решение проблемной ситуации по строению молекулы бензола
Способы получения бензола
Физические свойства бензола
Изучение химических свойств бензола через выполнение лабораторных опытов в виртуальной лаборатории
|
Работа с ЭОР
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
работа с презентацией «История одного открытия»
Работа с таблицей учебника
Лабораторная работа
ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
|
Комментиру ет
Побуждает к высказыванию своего
Мнения
Побуждает к высказыванию своего
Мнения
Дает инструктаж перед выполнением работы
Побуждает к оформлению вывода по работе
|
Делают записи в тетради
сжимают информацию до 3-х предложений, делают запись в тетради и записывают уравнения реакции
Обобщают и делают выводы, оформляют запись в тетрадь
Выполняют лабораторные опыты, делают записи в тетради
Делают вывод о химических свойствах бензола, записывают его в тетрадь
|
Работа на компьютере не больше установленного времени
Инструктаж по ТБ!!!
|
Этап закрепления новых знаний.
|
5
|
Освоение способа проверки
|
Выполнение тренировочного теста по теме
|
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль
ЭОР Химия 8-11 кл. Виртуальная лаборатория
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%C1%E5%ED%E7%EE%EB&tg=&context=current&interface=teacher&subject%5B%5D=31&class%5B%5D=53
|
проводит инструктаж для обучающихся.
Организует беседу по уточнению и конкретизации заданий
Контролирует выполнение работы.
|
Отвечают на вопросы теста.
|
Физминутка для глаз.
|
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
3
|
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.
Домашнее задание
|
Подведение итога
Самооценка работ учащихся,
|
Объяснительно-иллюстративный
Выставление самоценок за работу на уроке
Д/З
Дополнить опорный конспект по теме,
Оформить лабораторную работу, подготовить ее для проверки учителем
|
Отмечает активность учащихся на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.
Дает комментарий к домашнему заданию.
|
Рефлексия
Задают вопросы по домашней работе.
|
Дозировка ДЗ
|
Литература:
-
От фонаря до лампочки, или Музей прирученного света. «Химия и жизнь», 1969, № 12, с. 82-86. Бовин Н., Формановский А. Ароматический характер, или История бензола продолжается. «Химия и жизнь», 1975, № 5, с. 38-44.
-
Леонидов О. Фрукты очищают воздух. «Химия и жизнь», 1974, № 12, с. 84. Шульпин Г. Б. Молекула и формула. «Химия и жизнь», 1979, № 9, с. 23-27.
-
Варшамова Р. Чего вы знаете и чего не знаете о красителях. «Химия и жизнь», 1968, № 12, с. 4445 Энциклопедический словарь юного химика / Сост. В. А. Крицман, В. В. Станцо. — М.: Педагогика, 2006- 368 с., ил.
-
Настольная книга учителя химии 10 класс/О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. — М.:Дрофа, 2009 г.
-
А.С.Егоров Химия Пособие-репетитор Ростов-на – дону, «Феникс», 2010
|
|