|
Смирнова Н.А. План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода. Устройства вывода"
План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода. Устройства вывода"
Смирнова Надежда Алексеевна
МБОУ сош №4 г.Городец, Нижегородской области
Учитель информатики и ИКТ
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема и номер урока в теме Устройства ввода. Устройства вывода. урок №7
Базовый учебник Информатика и ИКТ 8 класс Н.Д.Угринорвич
Цель:
-
закрепить и систематизировать знания учащихся о процессоре и системной плате;
-
сформировать понятие об устройствах ввода и вывода информации;
-
познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствах ввода и вывода информации;
Задачи:
Обучающие:
-
дать представление об устройствах ввода и вывода информации;
-
познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствах ввода и вывода информации;
Развивающие:
-
развивать основные психические функции, общие учебные навыки
-
развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, умения сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
-
воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, уважение к ответам товарищей,
-
воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность
-
Тип урока: комбинированный.
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
-
Структура и ход урока
Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Организационный момент
|
|
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока.
|
Приветствуют учителя,
|
2 мин
|
2.
|
Актуализация знаний
|
|
Задает вопросы по теме «Процессор и системная плата»:
-
Какие характеристики процессора влияют на его производительность?
-
Чем определяется разрядность процессора?
-
В чем измеряется частота процессора?
-
Есть ли ограничения повышения производительности процессора за счет частоты?
-
Как повысить производительность процессора за счет совершенствования архитектуры?
-
Что является основным аппаратным устройством компьютера?
-
Какие разъемы имеются на системной плате?
-
Предлагает вспомним для чего нужны устройства ввода и вывода информации и назвать известные устройства,
Комментирует ответы учащихся
|
Отвечают на вопросы:
Называют устройства, их назначение
|
5 мин
|
3.
|
Сообщение темы и цели урока
|
|
Формулирует тему и цели урока
|
слушают и записывают в тетрадь тему урока.
|
2 мин
|
4.
|
Теоретическая часть урока
|
ЭОР №1- Устройства ввода информации
ЭОР № 2- Устройства вывода информации
|
Предлагает самостоятельно изучить материал новой темы, используя ЭОР №1, Устройства ввода информации
ЭОР № 2- Устройства вывода информации
Объясняет как использовать данный ресурс
|
Слушают объяснение учителя и приступают к знакомству с материалом, индивидуально работают за компьютером
|
17 мин
|
5.
|
Выполнение контрольного задания
|
ЭОР №1- Устройства ввода информации
ЭОР № 2- Устройства вывода информации
|
Используя ЭОР № 1, предлагает разместить устройства ввода по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств
Используя ЭОР № 2, предлагает разместить устройства по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств
|
Выполняют задание, индивидуально за компьютером
Выполняют задание, индивидуально за компьютером
|
10
|
6.
|
Закрепление изученного материала
|
|
Задает вопросы учащимся на закрепление материала:
-
Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?
-
Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре?
-
Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?
-
Для каких целей предназначен сканер?
-
В каком формате позволяют получать видеоизображение и фотоснимки цифровые камеры?
-
Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации?
7. Какое устройство компьютера может оказывать
вредное воздействие на человека?
8. Какой тип принтера целесообразно использовать
для печати финансовых документов? Фотографий?
Рефератов?
|
Отвечают на вопросы
|
5 мин
|
7
|
Домашнее задание.
|
|
§2.2.2, 2.2.3 (ответить на вопросы в конце параграфа).
|
Записывают дом. задание
|
1 мин
|
8
|
Подведение итогов урока
|
|
Подводит итоги урока, предлагает учащимся закончить фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно …
|
Учащиеся продолжают фразы
|
1 мин
|
Устройства ввода. Устройства вывода.
Таблица2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Устройства ввода
|
Информационно-практический
|
Презентация и тест
|
http://www.fcior.edu.ru/card/13291/
ustroystva-vvoda-informacii.html
|
2.
|
Устройства вывода
|
Информационно-практический
|
Презентация и тест
|
http://www.fcior.edu.ru/card/
2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html
|
|
|
|