Смирнова Н.А. План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода. Устройства вывода"

План-конспект урока с использованием ЭОР "Устройства ввода. Устройства вывода"

Смирнова Надежда Алексеевна
МБОУ сош №4 г.Городец, Нижегородской области
Учитель информатики и ИКТ


Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема и номер урока в теме Устройства ввода. Устройства вывода. урок №7
Базовый учебник Информатика и ИКТ 8 класс Н.Д.Угринорвич

Цель:

  • закрепить и систематизировать знания учащихся о процессоре и системной плате;
  • сформировать понятие об  устройствах ввода  и вывода информации;
  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствах ввода  и вывода информации;

 

Задачи:
 Обучающие:

  • дать представление об устройствах ввода  и вывода информации;
  • познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствах ввода  и вывода информации;

Развивающие:

  • развивать основные психические функции, общие учебные навыки
  • развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету, уважение к ответам товарищей,
  • воспитывать ответственность, дисциплинированность, познавательную активность
  • Тип урока: комбинированный.
  • Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  • Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, проектор, экран.
  • Структура и ход  урока

Таблица1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

 

 Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, сообщает тему урока.

Приветствуют учителя,

2 мин

2.

Актуализация знаний

 

Задает вопросы по теме «Процессор и системная плата»:

  • Какие характеристики процессора влияют на его производительность?
  • Чем определяется разрядность процессора?
  • В чем измеряется частота процессора?
  • Есть ли ограничения повышения производительности процессора за счет частоты?
  • Как повысить производительность процессора за счет совершенствования архитектуры?
  • Что является основным аппаратным устройством компьютера?
  • Какие разъемы имеются на системной плате?
  • Предлагает  вспомним для чего нужны устройства ввода и вывода информации и назвать известные устройства,

Комментирует ответы учащихся

Отвечают на вопросы:

 

 

 

 

 

 

 

Называют устройства, их назначение

 

 

5 мин

3.

Сообщение темы и цели урока

 

Формулирует  тему и цели урока

слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2 мин

4.

Теоретическая часть урока

ЭОР №1- Устройства ввода информации
ЭОР № 2- Устройства вывода информации

 

Предлагает самостоятельно изучить материал новой темы, используя  ЭОР №1, Устройства ввода информации
ЭОР № 2- Устройства вывода информации
Объясняет как использовать данный ресурс

Слушают объяснение учителя и приступают к знакомству с материалом, индивидуально работают за компьютером

17 мин

5.

Выполнение контрольного задания

ЭОР №1- Устройства ввода информации

 

 ЭОР № 2- Устройства вывода информации

Используя ЭОР № 1, предлагает разместить устройства ввода по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств
Используя ЭОР № 2, предлагает разместить устройства по блокам, в которых указаны элементы, входящие в состав этих устройств

Выполняют задание, индивидуально за компьютером
Выполняют задание, индивидуально за компьютером

 

10

 

6.

Закрепление изученного материала

 

Задает вопросы учащимся на закрепление материала:

  • Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?
  • Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре?
  • Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?
  • Для каких целей предназначен сканер?
  • В каком формате позволяют получать видеоизображение  и фотоснимки цифровые камеры?
  •  Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации?

7.  Какое устройство компьютера может оказывать
вредное воздействие на человека?
8.  Какой тип принтера целесообразно использовать
для печати финансовых документов? Фотографий?
Рефератов?

Отвечают на вопросы

5 мин

7

Домашнее задание.

 

§2.2.2, 2.2.3 (ответить на вопросы в конце параграфа).

Записывают дом. задание

1 мин

8

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока, предлагает  учащимся закончить фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно …

Учащиеся продолжают фразы

1 мин

 

Устройства ввода. Устройства вывода.
Таблица2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Устройства ввода

Информационно-практический

 

Презентация  и   тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13291/
ustroystva-vvoda-informacii.html

2.

Устройства вывода

Информационно-практический

 

 

Презентация и тест

 

http://www.fcior.edu.ru/card/
2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html