Чижова С.В. Методические материалы для работы с исполнителем «Фломастер» в 9 классе по учебнику Ю.А. Быкадорова «Информатика и ИКТ»

Чижова Светлана Викторовна
МОУ Березниковская ООШ Собинского района Владимирской области
Учитель информатики

Методические материалы для работы с исполнителем «Фломастер» в 9 классе по учебнику Ю.А. Быкадорова «Информатика и ИКТ»


Выдержки из программы:

Быкадоров Ю.А.
Программа курса «Информатика и ИКТ. 8–9 классы»

В учебнике 9 класса для изучения основ программирования предлагается авторский вариант компьютерного исполнителя, который способен по командам рисовать на виртуальном холсте и, выполняя задания с помощью которого, учащиеся осваивают практически весь спектр современных понятий алгоритмизации и программирования.

Исполнитель «Фломастер»

Описание исполнителя «Фломастер». Подготовка компьютера к работе с исполнителем.

Построение штриховых изображений с помощью алгоритмических конструкций языка JavaScript (линейные алгоритмы, программы с повторениями и с ветвлениями). Понятие о технологии программирования.
Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные программы (подпрограммы). Конструкция «функция пользователя» на языке JavaScript.

Примерное тематическое планирование

9 класс

Глава 2. Исполнитель «Фломастер» (10+6)

Тема 6. Описание исполнителя и подготовка компьютера (1+1).
Описание исполнителя «Фломастер». Подготовка компьютера к работе с исполнителем.

Тема 7. Построение штриховых изображений (6+3).
Построение штриховых изображений с помощью алгоритмических конструкций языка JavaScript (линейные алгоритмы, программы с повторениями и с ветвлениями). Понятие о технологии программирования.

Тема 8. Вспомогательные программы (3+2).
Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные программы (подпрограммы). Конструкция «функция пользователя» на языке JavaScript.

 

Основная цель: познакомить учащихся с основными типами алгоритмических конструкций языка JavaScript в задачах построения штриховых рисунков.

Комментарии. Исполнитель «Фломастер» реализован как объект языка JavaScript и обладает рядом интересных свойств, которые позволяют использовать его для реализации любых типов алгоритмов при построении штриховых рисунков. Наглядность результатов построений в свою очередь позволяет отладкой добиваться безошибочности текстов программ.
В результате изучения данного материала ученики должны
знать:

  • понятие вспомогательной программы (подпрограммы);
  • типы алгоритмиче­ских конструкций языка JavaScript;
    уметь:
  • строить и выполнять простые алгоритмы построения изображений с помощью исполнителя «Фломастер».

Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников. К учебнику прилагается CD-диск с материалами отдельных тем курса, материалы для выполнения заданий и упражнений. В нем же находится  папка JS (должна быть скопирована в корневую папку диска C) с файлами, один из которых содержит документ «Справка JavaScript», в котором описаны команды языка JavaScript и исполнителя «Фломастер».

Скачать статью целиком в .pdf

Да, программирование

Да, программирование "ручками" в простейшем блокноте позволяет показать учащимся некое "волшебство" - когда не заранее "обученная" программа выдает результат, а они добиваются его самостоятельно... Интресно и полезно.
Даже попробовала сама с собственным ребенком такое сделать :)
У всех учащихся получается, или имеются определенные сложности?
И еще, хотелось бы получить некоторые методические рекомендации по ходу урока.