Cетевой проект. «За» и «Против»
«За» выступают педагоги, которые уже приняли участие хотя бы в одном проекте. Моя работа в Летописях началась в 2009 году с приглашения Воробьевой Е. Е. к участию в проекте «Век живи - век учи, или У нашей школы – юбилей». Новая площадка, новая форма работы вызывали сомнения, насколько смогу быть руководителем команды. Опыт участия в проектах уже имелся, но в сетевых участвовала впервые.
Решиться трудно. Трудно работать в новой среде, в новых условиях. Трудно мотивировать учащихся во внеурочное время (чаще в вечернее) к выполнению заданий разного уровня сложности. Трудно найти время самой… Но, как говорится глаза боятся, а руки делают. Достаточно быстро создана команда. Выбор названия «EV VIVA история» был обусловлен темой нашего 1 проекта. Эмблема команды придумана моей ученицей (ныне студенткой 2 курса) Поминовой Натальей. И началась работа: освоение новых сервисов, создание и постоянное обновление, дополнение страниц проекта. В школе работать не получалось: низкая скорость Интернета, высокая занятость моих учеников дополнительными занятиями. Поэтому работали вечерами, общение шло через скайп.
Первые результаты вдохновили. Мы научились работать КОМАНДОЙ, освоили вики-разметку, стали призерами.
Вот и новый проект.
-Ребята, будем участвовать?
-Конечно!
«Против» выступает тот, кто никогда не занимался проектной деятельностью.
Что нужно помнить, начиная проектную деятельность?
Главная сложность заключается в том, что ученики к моменту начала участия в проекте обладают стандартными знаниями и умениями, которые мало помогают в работе. Обучаться работе в вики - среде приходится в экстремально короткие сроки. Со временем данная проблема исчезает. Работать становится легко, но при условии постоянной команды. Если состав меняется, проблема возникает снова. У учащихся так же возникают свои специфические сложности, а их преодоление и является одной из целей метода проектов.
Достаточно непросто выполнять роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок в те моменты, когда видишь, что у ребят что-то не получается, возникает желание сделать часть заданий самой.
Проектная деятельность несомненно принесет положительные результаты. Во-первых, произойдет формирование новых отношений в команде, в том числе и между учителем и учениками. Во-вторых, ребята получат новые знания, овладеют новыми видами деятельности, продолжат формировать навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, взаимопомощь).
Некогда я прочитала, что мать, вынашивая, рождая и воспитывая ребенка, изменяется вместе с ним. Перефразируя эти слова, можно утверждать, что создатель и участник проекта изменяется по ходу работы над ним. Начнем изменения?
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам выполнить задание этого урока:
Выберите на сайтах Летописи ру. и Nachalka.com по 1 реализованному проекту (всего 2)
В ответе к заданию дайте ссылки на эти проекты и ответьте на вопросы по их содержанию:
-
Название.
-
Сформулирован ли основополагающий вопрос, проблемные вопросы? Если да - то процитируйте их.
-
Каким образом организовано взаимодействие участников проекта
-
Как оформлены результаты проекта
-
Самое интересное в проекте
-
Недостатки.
Вернуться на страницу 2 этапа
|