"Правильные" вопросы в проекте. | Электронные образовательные ресурсы


"Правильные" вопросы в проекте.

 Такие трудные "правильные вопросы".



   По мнению Катерины Николаевны Поливановой: "Проектная деятельность школьников не может появиться усилиями одного педагога. Даже в начальной школе. Важно, чтобы в школе возникли традиции и ритуалы проектирования, в противном случае с каждой параллелью придется начинать все заново... Поэтому важнейшей задачей школы, заинтересованной в обновлении образовательного процесса, должна стать подробная фиксация всего, что происходит в проектировании, причем, чем скромнее опыт, тем больше внимания необходимо уделять его удерживанию... Многие школы, добившиеся успеха в направлении организации проектной деятельности школьников, начинали свою деятельность с проектирования во внеурочной деятельности. Этот прием имеет и плюсы и минусы... Можно рассматривать проектирование во второй половине дня как своеобразную репетицию организации проектной работы. На ней можно посмотреть, кто из педагогов может взять на себя какие-то важные функции, кто по своим личным качествам может стать лидером в этой работе. Но, наверное, более адекватной формой начала внедрения проектной работы, являются элективные курсы... (Проектная деятельность школьников, с.174-175.)

Очень правильное мнение.  В реальности, к сожалению,  и об этом пишут некоторые участники М-К, иногда приходится работать в одиночку, без поддержки. Мы, учителя - практики, те, от кого зависит..., те, кто работает с реальными детьми.  Мы - специалисты, поэтому обязаны работать грамотно. И  поэтому мы опять учимся.  

 Ориентировочно, 1 этап заканчивается, хотя вступить в М-К можно до 10 сентября. 

Некоторые выводы:

В М-К зарегистрировались 33 участника, реально работают пока 11 и  3 ведущих.
Профессиональные интересы участников ( пришлось дополнительно потрудиться, так как не все участники указывают эту информацию в своем профиле):

 

Учителей начальной школы: 4
Учителей русского языка и литературы: 14
Учителей музыки, МХК и ИЗО: 3 + 1 педагог кроме истории и обществознания преподает музыку
Психологи и преподаватели педколледжей: 2 
Учителей английского языка: 3
Учителей истории и обществознания: 7

Цифры случайны и неслучайны. Показывают активность?

Среди нас есть педагоги, которые только знакомятся с технологией проектов, есть и  опытные педагоги. Радует, что  у всех присутствует большое  желание  учиться и совершенствоваться. Заниматься проектами серьезно и вдумчиво.
  
Вопросы и ответы , созданные участниками в консультационной линии, полезны, ответы содержательны. Обязательно познакомьтесь с вопросами и ответами коллег по теме.

Какие методы оценивания проектов наиболее эффективны?

Что необходимо сделать для того чтобы проект не превратился в реферат?

Каковы плюсы и минусы проектной деятельности?
 

Каковы основные требования, предъявляемые к сетевым проектам?

На каких сайтах можно организовать учебные сетевые проекты?

К Когда появились первые сетевые проекты?

 


 Обратимся к тем проектам, в которых  некоторые из нас принимали участие.

Это были  в первую очередь учебные проекты, социально-значимые проекты. 

Иногда проектами называют  интересные праздничные или сезонные конкурсы и мероприятия в Сети. Имеем ли мы на это право - спорный вопрос!  
 

Проект, который педагог предлагает детям, должен содержать основополагающий вопросenlightened, а с ним уже могут быть связаны  проблемные вопросы  и учебные вопросы.  Рассмотр,  О "правильных вопросах" стоит  еще раз прочитать в курсе Intel.

 

Рассмотрим вопросы, явно и неявно прозвучавшие в  вышеназванных проектах:
 


 

  • Можно ли себе найти друзей среди героев книг?

 

  • Имеет ли значение в каком жанре создавать произведение?

 

  • Ученик - учителю!? Это возможно?

 

  • А что несёт в себе слово?Согласны ли Вы с мнением филолога И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа».  Действительно ли каждое слово?
     
  • Сквернословие. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? 
     




 

А вот названия проектов:

Недаром помнит вся Россия про день Бородина.
Моя семья - мое богатство.
Путеводитель по городу для инвалидов( на английском языке).
Юбилей школы.
Мужской разговор.
Футбол.
Я вижу музыку.
Лондон- столица Олимпиады.
Сердце Европы - Австрия.

   З
Задание урока.

 enlightenedВыберите не менее 2 из предложенных тем  и поставьте к ним основополагающий и проблемный вопросы. Запишите их  в таблице  Google, для того чтобы работать с таблицей необходимо войти в свой аккаунт на Гугле.



В ответе к заданию запишите сообщение о том, что вы участвовали в редактировании таблицы, а также ответьте на вопрос: 
С какой целью составляются  вопросы  проекта?


 


Вернуться на страницу 2 этапа МК