"Правильные" вопросы в проекте.

 Такие трудные "правильные вопросы".



   По мнению Катерины Николаевны Поливановой: "Проектная деятельность школьников не может появиться усилиями одного педагога. Даже в начальной школе. Важно, чтобы в школе возникли традиции и ритуалы проектирования, в противном случае с каждой параллелью придется начинать все заново... Поэтому важнейшей задачей школы, заинтересованной в обновлении образовательного процесса, должна стать подробная фиксация всего, что происходит в проектировании, причем, чем скромнее опыт, тем больше внимания необходимо уделять его удерживанию... Многие школы, добившиеся успеха в направлении организации проектной деятельности школьников, начинали свою деятельность с проектирования во внеурочной деятельности. Этот прием имеет и плюсы и минусы... Можно рассматривать проектирование во второй половине дня как своеобразную репетицию организации проектной работы. На ней можно посмотреть, кто из педагогов может взять на себя какие-то важные функции, кто по своим личным качествам может стать лидером в этой работе. Но, наверное, более адекватной формой начала внедрения проектной работы, являются элективные курсы... (Проектная деятельность школьников, с.174-175.)

Очень правильное мнение.  В реальности, к сожалению,  и об этом пишут некоторые участники М-К, иногда приходится работать в одиночку, без поддержки. Мы, учителя - практики, те, от кого зависит..., те, кто работает с реальными детьми.  Мы - специалисты, поэтому обязаны работать грамотно. И  поэтому мы опять учимся.  

 Ориентировочно, 1 этап заканчивается, хотя вступить в М-К можно до 10 сентября. 

Некоторые выводы:

В М-К зарегистрировались 33 участника, реально работают пока 11 и  3 ведущих.
Профессиональные интересы участников ( пришлось дополнительно потрудиться, так как не все участники указывают эту информацию в своем профиле):

 

Учителей начальной школы: 4
Учителей русского языка и литературы: 14
Учителей музыки, МХК и ИЗО: 3 + 1 педагог кроме истории и обществознания преподает музыку
Психологи и преподаватели педколледжей: 2 
Учителей английского языка: 3
Учителей истории и обществознания: 7

Цифры случайны и неслучайны. Показывают активность?

Среди нас есть педагоги, которые только знакомятся с технологией проектов, есть и  опытные педагоги. Радует, что  у всех присутствует большое  желание  учиться и совершенствоваться. Заниматься проектами серьезно и вдумчиво.
  
Вопросы и ответы , созданные участниками в консультационной линии, полезны, ответы содержательны. Обязательно познакомьтесь с вопросами и ответами коллег по теме.

Какие методы оценивания проектов наиболее эффективны?

Что необходимо сделать для того чтобы проект не превратился в реферат?

Каковы плюсы и минусы проектной деятельности?
 

Каковы основные требования, предъявляемые к сетевым проектам?

На каких сайтах можно организовать учебные сетевые проекты?

К Когда появились первые сетевые проекты?

 


 Обратимся к тем проектам, в которых  некоторые из нас принимали участие.

Это были  в первую очередь учебные проекты, социально-значимые проекты. 

Иногда проектами называют  интересные праздничные или сезонные конкурсы и мероприятия в Сети. Имеем ли мы на это право - спорный вопрос!  
 

Проект, который педагог предлагает детям, должен содержать основополагающий вопросenlightened, а с ним уже могут быть связаны  проблемные вопросы  и учебные вопросы.  Рассмотр,  О "правильных вопросах" стоит  еще раз прочитать в курсе Intel.

 

Рассмотрим вопросы, явно и неявно прозвучавшие в  вышеназванных проектах:
 


 

  • Можно ли себе найти друзей среди героев книг?

 

  • Имеет ли значение в каком жанре создавать произведение?

 

  • Ученик - учителю!? Это возможно?

 

  • А что несёт в себе слово?Согласны ли Вы с мнением филолога И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа».  Действительно ли каждое слово?
     
  • Сквернословие. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? 
     




 

А вот названия проектов:

Недаром помнит вся Россия про день Бородина.
Моя семья - мое богатство.
Путеводитель по городу для инвалидов( на английском языке).
Юбилей школы.
Мужской разговор.
Футбол.
Я вижу музыку.
Лондон- столица Олимпиады.
Сердце Европы - Австрия.

   З
Задание урока.

 enlightenedВыберите не менее 2 из предложенных тем  и поставьте к ним основополагающий и проблемный вопросы. Запишите их  в таблице  Google, для того чтобы работать с таблицей необходимо войти в свой аккаунт на Гугле.



В ответе к заданию запишите сообщение о том, что вы участвовали в редактировании таблицы, а также ответьте на вопрос: 
С какой целью составляются  вопросы  проекта?


 


Вернуться на страницу 2 этапа МК


 



 

 






Какие бы виды услуг вас не интересовали, обольстительные проститутки всегда будут рады вознаградить вам порядочное времяпровождение. Обычно индивидуалки из вашего мира уже готовы принять вызов. кухни из пластика на заказ