Такие трудные "правильные вопросы".
По мнению Катерины Николаевны Поливановой: "Проектная деятельность школьников не может появиться усилиями одного педагога. Даже в начальной школе. Важно, чтобы в школе возникли традиции и ритуалы проектирования, в противном случае с каждой параллелью придется начинать все заново... Поэтому важнейшей задачей школы, заинтересованной в обновлении образовательного процесса, должна стать подробная фиксация всего, что происходит в проектировании, причем, чем скромнее опыт, тем больше внимания необходимо уделять его удерживанию... Многие школы, добившиеся успеха в направлении организации проектной деятельности школьников, начинали свою деятельность с проектирования во внеурочной деятельности. Этот прием имеет и плюсы и минусы... Можно рассматривать проектирование во второй половине дня как своеобразную репетицию организации проектной работы. На ней можно посмотреть, кто из педагогов может взять на себя какие-то важные функции, кто по своим личным качествам может стать лидером в этой работе. Но, наверное, более адекватной формой начала внедрения проектной работы, являются элективные курсы... (Проектная деятельность школьников, с.174-175.)
Очень правильное мнение. В реальности, к сожалению, и об этом пишут некоторые участники М-К, иногда приходится работать в одиночку, без поддержки. Мы, учителя - практики, те, от кого зависит..., те, кто работает с реальными детьми. Мы - специалисты, поэтому обязаны работать грамотно. И поэтому мы опять учимся.
Ориентировочно, 1 этап заканчивается, хотя вступить в М-К можно до 10 сентября.
Некоторые выводы:
В М-К зарегистрировались 33 участника, реально работают пока 11 и 3 ведущих.
Профессиональные интересы участников ( пришлось дополнительно потрудиться, так как не все участники указывают эту информацию в своем профиле):
Учителей начальной школы: 4
Учителей русского языка и литературы: 14
Учителей музыки, МХК и ИЗО: 3 + 1 педагог кроме истории и обществознания преподает музыку
Психологи и преподаватели педколледжей: 2
Учителей английского языка: 3
Учителей истории и обществознания: 7
Цифры случайны и неслучайны. Показывают активность?
Среди нас есть педагоги, которые только знакомятся с технологией проектов, есть и опытные педагоги. Радует, что у всех присутствует большое желание учиться и совершенствоваться. Заниматься проектами серьезно и вдумчиво.
Вопросы и ответы , созданные участниками в консультационной линии, полезны, ответы содержательны. Обязательно познакомьтесь с вопросами и ответами коллег по теме.
Какие методы оценивания проектов наиболее эффективны?
Что необходимо сделать для того чтобы проект не превратился в реферат?
Каковы плюсы и минусы проектной деятельности?
Каковы основные требования, предъявляемые к сетевым проектам?
На каких сайтах можно организовать учебные сетевые проекты?
К Когда появились первые сетевые проекты?
Обратимся к тем проектам, в которых некоторые из нас принимали участие.
Это были в первую очередь учебные проекты, социально-значимые проекты.
Иногда проектами называют интересные праздничные или сезонные конкурсы и мероприятия в Сети. Имеем ли мы на это право - спорный вопрос!
Проект, который педагог предлагает детям, должен содержать основополагающий вопрос, а с ним уже могут быть связаны проблемные вопросы и учебные вопросы. Рассмотр, О "правильных вопросах" стоит еще раз прочитать в курсе Intel.
Рассмотрим вопросы, явно и неявно прозвучавшие в вышеназванных проектах:
-
Можно ли себе найти друзей среди героев книг?
-
Имеет ли значение в каком жанре создавать произведение?
-
Ученик - учителю!? Это возможно?
-
А что несёт в себе слово?Согласны ли Вы с мнением филолога И. Срезневского: «Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа». Действительно ли каждое слово?
-
Сквернословие. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?
А вот названия проектов:
Недаром помнит вся Россия про день Бородина.
Моя семья - мое богатство.
Путеводитель по городу для инвалидов( на английском языке).
Юбилей школы.
Мужской разговор.
Футбол.
Я вижу музыку.
Лондон- столица Олимпиады.
Сердце Европы - Австрия.
З
Задание урока.
Выберите не менее 2 из предложенных тем и поставьте к ним основополагающий и проблемный вопросы. Запишите их в таблице Google, для того чтобы работать с таблицей необходимо войти в свой аккаунт на Гугле.
В ответе к заданию запишите сообщение о том, что вы участвовали в редактировании таблицы, а также ответьте на вопрос:
С какой целью составляются вопросы проекта?
Вернуться на страницу 2 этапа МК
|