Уважаемые участники! В материалах 2 урока Ведущие МК рассказывают о площадках для реализации сетевых проектов.
Внимательно прочитайте материалы урока, которые Вам помогут выполнить 2 задание этого этапа:
Зарегистрируйтесь на сайте Летописи. ру. Заполните свою страничку участника. На сранице задания разместите ссылку на свою страницу в Летописях.
Воробьева Елена Евгеньевна ::.::
Площадок для реализации сетевых проектов множество. Каждая имеет свои возможности, правила, достоинства, сложности и"секреты".
Обычно педагоги используют в работе :
Летописи. ру
Nachalka. com
Региональные вики- площадки.
Открытый класс и другие.
Создают сайты и блоги для реализации своих проектов
Мы, ведущие М-К, приглашаем Вас рассмотреть
особенности некоторых общероссийский площадок. на которых реализуются межрегиональные, а иногда и международные сетевые проекты.
Летописи. ру.
Боровкова Татьяна Геннадьевна:
Несколько советов по работе в Летописи. Ru
-
Регистрация сложности не вызывает. Обязательно нужно помнить, что необходимо указывать подлинные имена. Если учащийся укажет прозвище, то он получит бессрочную блокировку. Указывать можно как полное имя, так и его сокращенный вариант (Таня, Люда, Света…). Каждый участник регистрируется лично.
-
Желательно будет оформить свою личную страницу, указав о себе хотя бы минимальный набор информации. Помните, что вам придется работать в тесном контакте с другими участниками.
-
Если личная страница создана, можно вставить собственную фотографию. Не забудьте перед загрузкой оптимизировать файл с фотографией. Имя загружаемого фото записывается уникальное. Цифровое обозначение недопустимо и может привести к удалению файла
-
В Летописях допускается копирование формы чужих страниц. Новички, не совсем знакомые с вики - разметкой, могут использовать данное разрешение, удаляя авторский материал, добавляя свой.
-
Сайт имеет замечательный справочный материал. Вики-вики словарь. http://letopisi.ru/index.php/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C
-
На главной странице сайта есть фраза «Приглашаем к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2012»,пройдя по которой можно найти полезную информацию о данном проекте, а также список текущих проектов. Обратите внимание на раздел «Ярмарка проектов». Если у вас есть интересная идея, вы можете пригласить к сотрудничеству коллег, которым будут интересны ваши предложения
-
И последнее. На данном сайте работает великолепнейший профессионал, опытный, доброжелательный консультант, замечательный человек Тимохина Евгения Георгиевна http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA:%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F, которая никогда не откажет вам в помощи.
Инструкция по работе в Летописях
http://www.openclass.ru/wiki-pages/139290
О некотрых
Воробьева Елена Евгеньевн:
Обратим внимание на возможности площадки Открытый класс.
Когда работа на сайте ОК только начиналась, шло активное обсуждение вопроса:"Стоит ли вести в Открытый класс детей?" Сегодня педагоги активно используют площадку для реализаци сетевых социально-значимых и учебных проектов.
Крышковец Людмила Павловна
О сетевом проекте "Это все моя Россия!" и участии в нем.
Что такое сетевой проект? Нужно ли в нем участвовать? И что он дает ученикам? Ответы на эти вопросы Вы пытаетесь найти , работая в данном Мастер-классе. Моя задача не искать ответы, а постараться рассказать вам об участии моих учащихся в одном из таких сетевых проектов.
По мнению Полат Е.С., "под сетевым проектом мы понимаем совместную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, проект "Это все моя Россия" как раз на этом и основан.
Проект был реализован на площадке Клуба "Подросток", вот ссылка на его главную страницу.
Это замечательный клуб, где совместно работают и школьники и педагоги. В нем в течение года проведено несколько проектов, мастер-классов, конференции, в которых принимали участие все желающие.
В начале лета там появилось объявление об очередном проекте и приглашение к участию.
Прочитав задачи, цели и положение проекта, я решила поучаствовать в нем с детьми. Но тут же сразу встал вопрос: кого пригласить? Ведь это лето, а не учебный год. Необходимо было учесть время года, а самое главное - нужно было пригласить тех детей, которые большую часть времени проводят вместе, дружат и имеют схожие интересы. И я остановила свой выбор на четырех девочках (одна из них моя внучка), которые бывают постоянно у нас дома, ведь это дает возможность для более тесного общения с ними.
Они с удовольствием приняли мое предложение и сразу же начали излагать свои мысли по этому поводу, предлагать свои варианты названия команды, распределять обязанности. Эти действия мне особенно нравились потому, что вся инициатива исходила непосредственно от них самих. Я выбрала сторону наблюдателя и координатора их действий. Двум девочкам поручили получить посылку с Буратино, так они ходили на почту как на работу, т.к. почтовое отделение в нашем селе работает только три дня в неделю, они боялись чтобы игрушка не осталась там на все выходные.
Название команды выбирали долго, потому что было очень много разных вариантов. Обсуждали несколько дней, в результате остановились на "Четырех подругах". Они сами предложили маршрут экскурсии, потому что в нашем селе особо идти некуда, вот они и предложили посетить животноводческий комплекс. Все вместе ходили к главному зоотехнику хозяйства, чтобы договориться об экскурсии на комплекс еще задолго до прибытия к нам Буратино. И никак не могли дождаться этой посылки. Почти все лето длилось это ожидание. И вот, наконец, настал этот день - 7 августа, когда Буратино прибыл к нам. Девочки с посылкой бежали домой - столько было нетерпения! И вот она, заветная игрушка!
Познакомившись с Буратино, мы приступили к выполнению проекта: отправились на экскурсию по маршруту, выбранному нами заранее. Так прошел первый день. Но поскольку Буратино прибыл к нам в августе, а это уже период уборки зерновых, я предложила девчатам познакомиться с работой комбайнеров. Все приняли его с большим энтузиазмом. Перед нами тут же встала проблема: нужно было найти транспорт, чтобы доехать до поля, которое в эти дни убирали механизаторы, а это ни мало, ни много - 15 км. Девочки ходили по селу ко всем, у кого есть машина, но... возможности отвезти нас не было, ведь день был рабочий. Они очень расстроились, но я успокоила их сказав, что у нас есть еще один день и обязательно найдем выход. Они до самого вечера строили различные планы поездки на поле. Такие мероприятия и даже проблемы очень сближают детей. Наутро все решилось само собой, потому что у Даши приехала мама. Вот она-то и свозила нас на поля.
Каждый вечер мы собирались у нас дома, открывали страницу с проектом и знакомились (и до сих пор знакомимся) с новыми и новыми городами, поселками и селами нашей огромной Родины. Мы рассматривали оформление работ других участников проекта, а потом обсуждали как лучше оформить нашу страницу. Учились работать с цифровым фотоаппаратом: делать снимки, просматривать их на компьютере, обрабатывать, уменьшать изображение в программе фотошоп. Когда все эксукрсии были завершены и Буратино отправился дальше во Владимир, началась работа по оформлению страницы. Сначала мы выбрали наиболее подходящие снимки, затем придумали комментарии к ним. Затем начали эти фото рапределять на слайды. В этом мне помогали Валя и Даша, т.к. имеют наибольший навык работы на компьютере. И вот работа закончена . Теперь эту страницу можно присоединить к Клубу "Подросток" и показать ее всем.
Я не случайно выбрала площадку Открытого класса для работы над проектами, потому что здесь есть возможность участия с небольшим количеством детей, что очень актуально для малокомплектных школ и классов. На других сайтах, например "Началке", Летописи.ру" бывает указание на конкретное число участников, например, 5-6 человек. А где их взять, если в классе учится всего два человека. Очень интересные проекты в текущем году проводились в сообществах ОК: "ЭкоНН", Клуб "Подросток", "Балаковочка", "Новогодние приключения Снежки" и др.
В некоторых проектах я принимала участие с одним школьником. Зато какие он получал умения и навыки! Например, он, прежде всего научился работать на сайте ОК: создавать Вики-страницу, оформлять ее, делать ссылки. А также находить нужный материал в Интернете, копировать его, сохранять тексты и изображения, работать в программах: Pover Point, FastStone Capture, фотошоп. Освоил Веб-сервисы: DocMe, Calameo, Picasa плэйкаст. А возможность взаимодействия и общения со сверстниками из разных уголков нашей огромной страны! Это так важно для ребенка. Ему было настолько интересно работать, что он ходил ко мне домой ежедневно:и в рабочие дни, и в выходные. Сейчас, когда у них дома появился Интернет, он продолжает общаться со своими друзьями по конкурсам и проектам уже сам. В Клубе "Подросток " даже существует Доска почета, на которой размещены фотографии наиболее активных участников проектов и тех, кто занял призовые места.
О достоинствах проекта я рассказала выше, хотя еще хочется добавить. Посмотрите, какое число школьников приняло в нем участие!!! Если учесть, что это летний период, каникулы, то сделайте выводы сами.
Хочется отметить и недостаток этого проекта. По моему мнению, нужно было бы дать детям возможность высказать свои мысли о проделанной работе, проанализировать, отметить что понравилось. Исправляя этот недостаток, я сама дала девочкам задание: написать сочинение об увиденном на экскурсиях, рассказать, что показалось самым интересным, запоминающимся. Эти сочинения мы прочтем в школе 1 сентября.
О достоинствах проекта я рассказала выше, хотя еще хочется добавить. Посмотрите, какое число школьников приняло в нем участие!!! Если учесть, что это летний период, каникулы, то сделайте вывод
Хочется отметить и недостаток этого проекта. По моему мнению, нужно было бы дать детям возможность высказать свои мысли о проделанной работе, проанализировать, отметить что понравилось. Исправляя этот недостаток, я сама дала девочкам задание: написать сочинение об увиденном на экскурсиях, рассказать, что показалось самым интересным, запоминающимся. Эти сочинения мы прочтем в школе 1 сентября.
Формирование комптенеций 21 века средствами сетевой проектной деятельности.( автор Воробьева Е.Е. - отрывок из презентации 2010 года)
в презентации также можно узнать об особенностях работы в Летописях и в целом об опыте сетевой проектной деятельности.
"Плюсы" ОК для реализации сетевых проектов - дружественный интерфейс, удобство и простота , возможности быстрой связи, доступная информация о времени работы участников на сайте, подробные инструкции, созданные в том числе и участниками сообществ, и многое другое.
Если сравнить ОК с Летописями, то Летописи сложнее, и об этом пишет Т.Г. Боровкова.
Вики-разметка, совместное редактирование страниц, строгие правила... Согласна С Татьяной Геннадьевной, что поначалу детям сложно в Летописях. Но преодоление этих сложностей дает важные результаты. Настойчивость, умение справиться с непростой задачей, ответственность за свою работу - вот некоторые из качеств, так необходимых человеку в современном обществе.
Вижу проблему и в том, что иногда педагогу легче разместить материалы ученика в Сети, вроде бы сделал работу ребенок, мы просто помогли, и вот здесь кроется большое заблуждение. Да, бывают проблемы с интернетом в школе, не все дети, особенно сельские, имеют выход в Сеть дома, но если мы будем эту часть работы в сетевом проекте выполнять сами, теряется смысл участия в сетевом проекте, самостоятельность, интерес. На вики-страницах и в Летописях и ОК можно проседить вклад участников, но встречалось мне в работе и такое, что педагоги выходят в Сеть , воспользовавшись данными детей, а это уже нечестно.
Много замечательных проектов реализуется педагогами-гуманитариями в Открытом классе.
Педагогам-обществоведам будет интересна идея Практикума по обществознанию Сониной Марии Николаевны с некоторыми уточнениями его можно считать учебным сетевым проектом.
Замечательные проекты реализованы на сайте Nachalka. com С некоторыми из них мы будем знакомиться в задании к 3 уроку этого этапа.
-
|