Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика в преподавании истории и обществознания ( 1 этап)

    Выберите действие:

М-К призван помочь практикующему Учителю осмыслить, что должно измениться в преподавании истории с введением ФГОС 2 поколения, особенно в старших классах базового и профильного уровня. Предполагаются разработка и выполнение практических заданий по теме. На 1 этапе предполагается рассмотреть: Осмысление проблемы Работаем с понятиями ФГОС 2 поколения:требования к предметным результатам по истории и обществознанию Практическое задание - завершение 1 этапа М-К
Период работы мастер-класса: 10 декабря, 2011 - 10 января, 2012
Ведущие: Воробьева Елена Евгеньевна
Предметы: История, Обществознание
мастер-класс доступен для записи: 10 декабря, 2011 - 10 января, 2012
Ваш статус на мастер-классе: Не записан
Проходной балл: 100
Новости мастер-класса
  1       2       3     все новости
Уважаемые коллеги! В связи с окончанием 2 четверти и 1 полугодия продляются сроки нашего М-К.  ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ. НАПИШИТЕ ВЕДУЩЕМУ М-К ПО ВНУТРЕННЕЙ ПОЧТЕ, КТО РАЗМЕСТИЛ ВОТ ЭТОТ МАТЕРИАЛ? подробнее...

Помощь

Вопросы по содержанию работы
Технические вопросы

Подготовительный этап - осмысление проблемы


Ориентировочные сроки работы на этапе: 10-13 декабря


Участникам М-К необходимо выразить свое отношение к проблеме над которой мы будем работать.

Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика в преподавании истории и обществознания

Алгоритм работы на этапе:
Прочитайте материал урока Осмысление проблемы
В качестве
зачетного задания этапа - работа в форумах, Вам необходимо принять участие в обсуждении не менее 3 тем.
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В М-К:

НФПК получил лицензию на право образовательной деятельности, имеет свой шаблон документа установленного образца. Чтобы его получить, необходимо учесть следующее:
 
1. Сертификат выдается за семинар или мастер-класс.
2. Продолжительность семинара или мастер-класса должна составлять не менее 36 часов.
3. В программе семинара должны быть предусмотрены текущие работы и итоговая зачетная работа.
4. Сертификат получает участник, который прошел полное обучение на семинаре или мастер-классе, выполнил все текущие задания и итоговую работу.
5. Сертификаты оформляются в электронном виде специалистами НФПК по представлению ведущих семинаров и мастер-классов.
 

 Осмысление проблемы


Обучающие элементы

Белая шляпа: информация, что мы знаем об авторских учебных курсах и построении индивидуальной образовательной траектории ученика
Форум. Последняя запись: 21 Дек, 12:03. Всего: 13
Синяя шляпа: организация мышления по поводу авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика
Форум. Последняя запись: 21 Дек, 12:19. Всего: 6
Красная шляпа:эмоции и чувства по поводу авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика
Форум. Последняя запись: 29 Дек, 18:53. Всего: 14
Желтая шляпа: преимущества авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика
Форум. Последняя запись: 24 Дек, 11:00. Всего: 13
Черная шляпа: осторожность по поводу авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика
Форум. Последняя запись: 24 Дек, 11:41. Всего: 14
Зеленая шляпа: творчество, идеи, предложения по поводу авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории
Форум. Последняя запись: 04 Янв, 10:50. Всего: 9

Работаем с понятиями

Ориентировочные сроки работы на этапе: 14-21декабря

В названии темы нашего М-К можно выделить следующие понятия:
авторский учебный курс
индивидуальная образовательная траектория

Давайте разберемся вместе, что под ними подразумевается.

Приглашаю Вас на страницу урока

Понятия темы.

 



 


 Понятия темы


Обучающие элементы

Создание рекомендаций учителю истории и обществознания как спроектировать авторский учебный курс (ТЕСТ).
Задание. Последняя запись: 07 Янв, 07:47. Всего: 7

Требования к предметным результатам по истории и обществознанию в ФГОС 2 поколения

Уважаемые коллеги:

Даже беглый взгляд на результаты нашей работы на форумах 1 этапа, проведенных с использованием метода "шести шляп мышления"показывает, что  по поводу  темы М-К  "Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной  траектории ученика"
по популярности:
на 1 месте - "осторожность" (13 записей)
на 2 месте - "эмоции и чувства"," информация, которой владеем" и "преимущества" (по 12 записей)

и в конце, с большим отрывом (5 и 6 записей - соответственно) - "организация мышления" и "творчество , идеи, предложения".

Ориентировочные сроки работы на 3 этапе - 20-25 декабря


План работы:
1. Читаем страницу урока Изучаем и сравниваем
2. Отвечаем на вопросы, задаем свои, оцениваем ответы коллег



 Изучаем и сравниваем
 Инструкция для работы в консультационной линии:


Обучающие элементы

Отвечаем на вопросы, задаем свои, оцениваем вопросы коллег
Рабочая тетрадь. Последняя запись: 09 Янв, 14:00. Всего: 0

Практическое задание - завершение 1 этапа М-К

ImageChef.com
Ориентировочные сроки работы на этапе: 26 декабря - 10 января

На данном этапе мы будем работать над содержанием электронных учебных модулей по двум темам: "Познание" и "Россия при Петре Великом".


Электронные учебные модули (ЭУМ) создаются по тематическому элементу и включают в себя:

  • модуль получения информации (И-тип);

  • модуль практических занятий (П-тип);

  • модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
План работы на этапе:
1. Изучение страницы урока Работаем над содержанием электронных учебных модулей по предложенным темам
2. Выбор одной из предложенных тем, работа на одной из вики-страниц:

"Россия при Петре I"


"Познание"

  - дополнение  модулей информации, практики и контроля новыми ресурсами.

3. Построение  тематического элемента учебного курса по теме на основе собранных ресурсов. Создание примерной образовательной траектории при изучении темы с учетом разного уровня учащихся.

Субъектность возникает там и тогда, где и когда у человека(ученика) есть право выбора…





 Полезные обзоры сервисов и интернет-ресурсов для подготовки к урокам
 Работаем над содержанием электронных учебных модулей по предложенным темам


Обучающие элементы

Мой тематический элемент авторского учебного курса и возможные образовательные траектории
Задание. Последняя запись: 14 Янв, 21:04. Всего: 8

Итоговые документы: анализируем результаты участия в 1 этапе М-К размещаем сведения о финалистах

Уважаемые коллеги!

Мнение по поводу  результатов работы в М-К необходимо разместить на этой странице



Для работы с таблицей необходимо в верхнем меню выбрать ссылку изменить и вставить в таблицу свои ответы.



Сертификаты участников


Уважаемые участники запишите в этой колонке в дательном падеже свои Фамилию, Имя и Отчество,
место работы, должность, электронный адрес
.

количество баллов, набранное на выполнение заданий при проходном балле 100 Краткий анализ работы в М-К: новое, полезное, недостатки.
Ивановской Татьяне Александровне учителю истории МБОУ СОШ село Урицкое Лысогорского района Саратовской области 
ivanovsck.t@yandex.ru
 
120 Новое   - есть представления  о том, как создавать авторский учебный курс;
Полезное   - изучение всех аспектов  построения  авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика;
Недостатков  в организации и проведении мастер-класса недостатков нет.
Витвицкой Любови Михайловне,
Г. Кольчугино Владимирской обл. МБОУ СОШ №4, учитель истории, права и обществознания lyubovit@mail.ru
 
100 новое: индивидуальная образовательная траектория ученика; полезное: более полная информация об авторском учебном курсе и возможность общения с учителями; недостатки в основном организационные и скорее мои, а не М-К.
Карпенко Оксане Борисовне
учителю истории и обществознания
МБОУ СОШ № 34 г. Волжского
Волгоградской области
Karpenko_Oksana7@mail.ru 

 
120 Новое: всё, что связано с темой М-К, поэтому М-К и заинтерисовал; общение с новыми приятными людьми, возможность обмена мнениями;
Полезное: много информации по ФГОСам и ЭОРам;
Недостатки: недостатов нет, огромная благодарность руководителю М-К за её кропотливый труд и поддержку.
Блиновой Светлане Владимировне
МОУ"СОШ №3" г. Балаково, Саратовской области, учитель истории и обществознания
infinitiw@mail.ru
115 Для того, чтобы понять и принять новое- необходимо учиться, пополнять свои знания. М-К дал возможность разобраться в требованиях к предметным результатам в ФГОС 2 поколения. Особенно интересными и полезными для себя, считаю 2 момента: возможность ознакомления и изучение полезнейшего материала пособия "Стандарты второго поколения: что должен знать , уметь и понимать педагог". Даже страшно подумать, что если бы не было кропотливой, выверенной работы ведущего М-К по отбору и представлению материала, для меня он мог остаться незамеченным на просторах Инета!  Вторым интересным моментом стало выполнение Практического задания 1 этапа.  Это дало участникам возможность опробовать теоретические знания в деле.
Ходжер Елене Владимировне
МОУ СОШ №5 г.Николаевска-на-Амуре
учитель истории и обществознания
Leena_82@inbox.ru
 
120 ( 30 баллов из-за ошибки программы (нельзя оценить ответ)добавлены ведущим) Новое:Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика  - нововведение, направленное на получение более высоких и эффективных показателей в образовательном процессе.
Полезное: МК позволяет учителю понять, что представляет авторский учебный курс, поделиться своим мнением и опытом с коллегами.
Недостатки: всегда один - трудно найти время для работы в сети, но, как видим, всё возможно. Как таковых недостатков в организации, проведении, содержании не нахожу.
 
Юрковой Раисе Васильевне
МБОУ "СОШ №11"
п.Шерегеш, Кемеровской области, Таштагольского района
учитель истории и обществознания
raisajurkva@rambler.ru
 
105 Интересно было познакомиться с тематическими элементами авторских курсов, предложенных коллегами.
Для меня полезными являются рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса и "Обзор цифровых образовательных ресурсов" подготовленных Новосельцевой Т.Л.
Хуснутдиновой Гулсаре Хасановне
МБОУ"АСОШ № 1",г.Арск РТ учителю истории и обществознания 0901000504@tatar.mail.ru
110 Мне было очень интересно работать с Вами. Я узнала, что такое построение авторского индивидуального курса. Полезного я нахожу в том, что приобретение теоретических знаний сопровождалось практической работой. Недостатков , на мой взгляд, нет и, как верно отметили коллеги, наш постоянный цейтнот часто не позволяет нам плотнее участвовать в разнообразных мастер-классах
Сухоруковой Надежде Александровне
учителю истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2" п. Лиман Астраханской области
sukhorukovanadeshda@yandex.ru
120 Новое: осознание того, что вместе с переходом к новым стандартам, нам предстоит опять перестраивать свою работу, больше ориентироваться на запросы ученика, его индивидуальные особенности и способности, уметь создавать авторский учебный курс. Попрактиковались в создании примерной образовательной траектории при изучении темы с учётом разного уровня учащихся (хотя это скорее новый взгляд с т.зр. темы мастер-класса).

Полезное: более серьёзное изучение всех аспектов (организационных, содержательных, методических и т.д.) в построении авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика; проработка и осмысление содержания ФГОС 2 поколения в части основных требования к предметным результатам по истории и обществознанию, по которому, в скором времени, нам предстоит работать.

Недостатки: в организации и проведении мастер-класса недостатков не вижу, есть только пожелание всем нам - участникам - быть более активными, участвовать в обсуждении созданных коллегами ответов и ресурсов, ведь все мы здесь учимся.