Создание рекомендаций учителю истории и обществознания как спроектировать авторский учебный курс (ТЕСТ).
Решите тест, выбрав верные, на Ваш взгляд ответы, а также, ответив на вопросы открытого типа. Также на странице ответа можно собрать ссылки по теме, если необходимо - составить глоссарий.
Для ответа скопируйте тест и заполните его. Там, где необходимо выбрать ответ – запишите номера ответов.
1. На основе Федеральных Государственных Образовательных Стандартов создается Примерная программа основного общего (или среднего) образования по истории.
Ученые-историки совместно с ведущими методистами создают авторские программы и УМК.
Педагог традиционно составляет тематическое _________________.
2. Рабочая программа по истории и обществознанию – это?:
Ее отличия от тематического планирования:
3.Заполните таблицу:
Примерная программа по истории
Авторская программа по истории
Авторский учебный курс
Создается:
Утверждается:
Включает в себя (структура):
1.цели обучения данному предмету в основной или средней
2.особенности содержания, соответствующие ступени школы
3.последовательность изложения материала
4.содержание курса по разделам с указанием примерного числа часов
5.требования к результатам освоения и обучения
- оснащенность учебной деятельности
6.место в базисном учебном (образовательном) плане
7.примерное тематическое планирование
8.описание видов учебной деятельности
Создается:
Утверждается:
Включает в себя (структура):
Создается:
Утверждается:
Включает в себя (структура):
4. Определите первую «пятерку» ответов по степени их значимости, вычеркните, на Ваш взгляд, лишние, Учитель для составления авторского учебного курса:
а) имеет желание совершенствоваться и учиться
б) имеет нагрузку не более 18 часов
в) глубоко владеет содержанием предмета
г) изучает и представляет уровни развития своих учеников
д) владеет интерактивными методами, технологиями личностно-ориентированного обучения и осуществляет принципы деятельностного похода
е) стремиться хорошо подготовить своих учеников к сдаче ЕГЭ по истории.
ж) уверенно работает с ЭОР, владеет ИКТ, знает требования к ЭОР нового поколения, умеет грамотно создавать собственные ресурсы.
з) владеет навыками программирования
и) понимает«по каким ценностным и содержательным аспектам школьного курса истории в науке уже сформировался консенсус, а что является предметом дискуссий в обществе, решение каких во-просов индивидуально и зависит от позиции конкретного человека, его семьи, окружения, социальной группы»...
к) стремиться к тому, чтобы его ученики разбирались в истории, понимали смысл событий и процессов, имели свое аргументированное мнение. 5. Я считаю, что: 5.1.Понятия индивидуальный образовательный маршрут ииндивидуальная образовательная траектория
А) идентичны
Б) различны 5.2.
а) Я понимаю и представляю, что такое авторский учебный курс
б) Мне непонятно, что такое авторский учебный курс
Некоторые материалы:
1.М.В.КОРОТКОВА, М.Т.СТУДЕНИКИН МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ В
СХЕМАХ ТАБЛИЦАХ ОПИСАНИЯХ Практическое пособие для учителей
2.СтатьяН.Л. Солянкиной,канд. пед. наук, ст. науч. сотр. Красноярского краевого института
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса. опубликована 12.05.2011
3.Методические рекомендации по составлению рабочей программы
4.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА(в ред. Федеральных законов от 18.07.2009 N 184-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года Одобрен Советом Федерации 23 ноября 2007 года