Открывая для обсуждения материалы своего проекта ждем заинтересованности, понимания и новых идей.
Уважаемые участники! Мы с Вами начинаем работу с материалами проекта "Диалог столиц", который стартовал на сайте Летописи.ру. Как известно, нынешний год объявлен в России годом Истории. Это связано со многими важными юбилеями, которые отмечаются в 2012 году. Назовем две яркие даты - 1150-летие российской государственности, 200-летие Отечественной войны 1812 года.( о них в выступлениях историков и не только (В.Садовничий) на встрече с Д.А.Медведевым у нас во Владимире 22 июля 2011 года можно прочитать здесь)
Так повелось что мы все немного - "датисты", вспоминаем многие важные события прошлого в связи с их юбилеями.
Когда задумывался проект Диалог столиц, он обсуждался на заседании Владимирского регионального отделения Ассоциации Учителей истории. Группа организаторов проекта, предложила свои идеи участникам заседания, после обсуждения рабочее название "Перекличка столиц" было заменено на "Диалог столиц", многое было одобрено, но реализация замысла конечно же легла на плечи авторов. Обыкновенно, если мы говорим о государственности, то вспоминаем о правителях, органах управления государством, реформах. Авторы решили уйти от этой схемы, нам показалось интересным увидеть историю государства через историю его столиц, ведь каждый город имеет свою уникальную судьбу, его улицы, дома, памятники могут многое рассказать о людях, которые в нем жили. История приобретает новые краски и оттенки, и через историю столичного города, оказывается, можно лучше узнать и понять историю нашей страны.
Так начинался наш проект.
Сегодня, приглашая Вас работать с материалами проекта, авторы преследуют несколько целей.
-привлечь к проекту творческих учителей-гуманитариев, обогатив материалы проекта и если получится состав команд
- на примере проекта Диалог столиц рассмотреть особенности проектной деятельности в Сети.
- привлечь педагогов к освоению социальных сервисов и вики-среды, необходимых и полезных для дальнейшей работы в технологии сетевых проектов
- рассмотреть вопрос о том, как материалы проекта могут быть включены не только во внеклассную работу, но и в учебную деятельность.
Заданием этого урока будет знакомство с проектом и создание своего Логотипа проекта "Диалог столиц".
Возможно использовать сервисы:Гугл рисунок. https://sites.google.com/site/kejsbeb20borovkovojtatany/home/googl-dokumenty-risunok
http://www.logogenerator.com/ Специальный сервис. Power Point, ImageChef и другие. В ответе к заданию разместите свой Логотип укажите в каком сервисе или программе Вы его создали.
Примечательны идеи, В. Садовничевого. высказанные им на встрече с Президентом Медведевым.
"...И я хотел бы ещё сказать о предложении, которое здесь прозвучало, у меня есть своя точка зрения, насчёт компьютерных игр. Может быть, я как математик не очень приветствую сами игры. Как-то выдающий математик, академик Колмогоров говорил студентам мехмата: «Не играйте в преферанс, потому что это будет вас отвлекать от того, чтобы стать математиками». Я думаю, что правильный путь – это такие сети, общественные сети, то есть когда все молодые люди творят в этой сети. Я здесь согласен с Александром Анатольевичем.
Я предлагаю конкретно две темы для этой сети.Первая тема – это историческая память наших народов. Вторая тема – моя малая родина. Мне кажется, что после того, как эти сети состоятся, победителей я бы пригласил даже в Кремль, если это возможно, и сделать этих людей действительно известными обществу, потому что они творили нашу историю, они описали мою малую родину. Может быть, эти предложения смогут способствовать воспитанию, о котором мы говорим.
О памятниках я тоже хотел бы сказать. В целом задача большая, но есть задача – памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Это бы объединило наши народы: Украину, Белоруссию, Казахстан и другие. Мне кажется, студенческие отряды, студенчество могло бы взяться за описание этих памятников. Это может быть маленький памятник на опушке какой-то деревни, может быть, это уже известный памятник. Но если в сети школьники, студенты, да и взрослые люди будут писать об этом памятнике, что-то вспоминать, то мне кажется, мы бы получили картину одной из страниц нашей истории.
Закончить я хотел бы таким вопросом. Часто задают вопрос – как конкретно можно воспитывать современную молодёжь, назовите способ? Я приведу такой пример. 22 июня 1941 года все студенты Московского университета записались в ополчение – 1100 человек. Через месяц практически все погибли под Ельней, в степи, встретившись с вооружёнными войсками Гудериана. Более тысячи. Там стоит памятник, в степи, студентам и аспирантам, погибшим в боях, защищая Родину и Москву. Мы выезжаем с первокурсниками каждый год к этому памятнику и говорим им, что эти ребята защитили вас. Мы можем работать, учиться, а они, первокурсники, такие, как вы, погибли. Я наблюдал за лицами ребят. Даже парни, мужчины, не могли сдержать слёз, девчонки их успокаивали. Мне кажется, что одно такое событие больше, чем тысячи воззваний быть патриотом, любить Родину и так далее. Таких примеров можно найти тысячи. Наша задача – использовать юбилей для этого положительного движения..."
|