Сетевая проектная деятельность в работе учителя - гуманитария | Электронные образовательные ресурсы


Сетевая проектная деятельность в работе учителя - гуманитария

    Выберите действие:

Цель М-К - совершенствование методического мастерства педагогов-гуманитариев в организации сетевой проектной деятельности для раскрытия творческих способностей обучающихся.Приглашаем учителей социально-гуманитарных дисциплин и начальных классов к участию в мастер-классе. Участникам предстоит: выяснить свою готовность к проектной деятельности в сети; изучить примеры сетевых проектов и особенности площадок их проведения; найти "за" и "против" технологии сетевых проектов; работать над материалами реального проекта; анализировать и размышлять; и, конечно, искать идеи для новых интересных и полезных проектов. Начать работу можно до 10 сентября.
Период работы мастер-класса: 8 августа, 2012 - 30 сентября, 2012
Ведущие: Воробьева Елена Евгеньевна, Боровкова Татьяна Геннадьевна, Крышковец Людмила Павловна
Предметы: География, Искусствоведение, История, Культурология, Литература, Международные отношения, Мировая художественная культура, Музыка, Начальная школа, Обществознание, Политология, Право, Природоведение, Регионоведение, Русский язык, Социология, Экономика и управление
Классы: Все классы
мастер-класс доступен для записи: 8 августа, 2012 - 10 сентября, 2012
Ваш статус на мастер-классе: Не записан
Проходной балл: 100
Новости мастер-класса
Уважаемые участники! Работа в МК начинается 8 августа в 8.00 по московскому времени. подробнее...

Помощь

Вопросы по содержанию работы
Технические вопросы

Учитель-гуманитарий, готовность к проектной деятельности в Сети

Как приятно читать такие строки:

"Лучшие учителя России — гуманитарии..."
5 учителей вошли в пятерку финалистов конкурса "Учитель года 2011",  из 5   двое  - историки



Мы с Вами учителя- гуманитарии, а что стоит за этим "званием"?

Вроде бы все понятно:


ГУМАНИТА́РИЙ, -я, м. (книжн.) Специалист по гуманитарным наукам.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова 

Гуманитарные науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовнойумственнойнравственнойкультурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода. Если в других науках важна конкретность, то в гуманитарных, если и важна такая точность, например описания исторического события, то и важна многогранность и даже безграничность такого произведения (описания), так, чтобы, по возможности, каждый человек находил в нём нечто своё, получая при этом определённое эстетическое удовлетворение.

Из определений ясно, что проекты, в которых участвуем мы - учителя-гуманитарии имеют свои особенности. В силу сложности объекта познания, ограниченности методов и субьективности  оценок.


Насколько мы готовы к сетевой проектной деятельности?


На этот вопрос нам предстоит ответить.
В 1 разделе Мастер-Класса 3 урока и 3 задания.


 
1. Зачем нам проекты?


2.  Что мы знаем о проектной деятельности и в особенности о сетевой проектной деятельности.


3. Творческий  и технический потенциал.

Учебный план 1 этапа
ориентировочные сроки с 8  по 14 августа 
 

п/п
Наименование разделов, тем Кол-во часов в том числе: Форма контроля
теоретические занятия практи-ческие занятия самостоятельная работа
1.

Учитель-гуманитарий, готовность к проектной деятельности в Сети 

 


 
6 часов 2 часа
Изучение продложенных материалов уроков 1, 2 и 3 
2 часа
урок 2  
 
2 часа
  
урок 3     
 
Выполнение 3 заданий раздела.
1. Участие в форуме
 5 баллов
(10 баллов  за выполнение задания  в сервисе PhotoPeach  )
2. Работа в консультационной линии (2 вопроса и 2 ответа по теме)  
20 баллов - по 5 баллов за каждый вопрос и ответ
3. Создание аккаунта в Гугле, тесты.
5 баллов










 
 Зачем нам проекты?
 Что мы знаем о проектной деятельности и в особенности о сетевой проектной деятельности.
  Творческий и технический потенциал педагога для участия в сетевых проектах.


Обучающие элементы

Работа в консультационной линии
Задание. Последняя запись: 04 Сен, 20:29. Всего: 7
К вопросу о творческом и техническом потенциале учителя
Задание. Последняя запись: 19 Авг, 02:07. Всего: 8
опечатка задание выполнять не надо
Задание. Всего: 0
Зачем нам проекты?
Форум. Последняя запись: 15 Авг, 17:38. Всего: 12

Примеры сетевых проектов. "За" и "против"

  Специалист всегда с радостью отыскивает, обсуждает и решает проблемы, связанные с его деятельностью, потому что это ведет его к намеченному результату, повышает профессионализм. Энтузиаст боится даже замечать проблемы, видит в них угрозу своему личному комфорту.

 
Специалист всегда с радостью отыскивает, обсуждает и решает проблемы, связанные с его деятельностью, потому что это ведет его к намеченному результату, повышает профессионализм. Энтузиаст боится даже замечать проблемы, видит в них угрозу своему личному комфорту. 
http://khutorskoy.ru/be/2005/0910/index.htm

 

Уважаемые коллеги!  На 2 этапе М-К нам предстоит найти аргументы "за" и "против" сетевых проектов.
  


Во 2 разделе Мастер-Класса 3 урока и 3 задания.

 
  
  1. "Правильные" вопросы в проекте.
     
  2. Площадки сетевых проектов
     
  3.   "За" и "против" сетевых проеков

Учебный план 2 этапа
ориентировочные сроки с 15 по 30 августа


п/п
Наименование разделов, тем Кол-во часов в том числе: Форма контроля
теоретические занятия практи-ческие занятия самостоятельная работа
1.

 Примеры сетевых проектов. "За" и "против"

 

6 часов 2 часа
Изучение продложенных материалов уроков 1, 2 и 3
2 часа
задание уроков 2 и 3
2 часа

задание урок 1
Выполнение 3 заданий раздела.
 1. Совместное редактирование таблицы в Google 10 баллов
 
2. Регистрация в Летописях. Страница участника. 5  баллов
3. Работа с реализованнами на сайтах Летописи. ру и Nachalka.com проектами 20 баллов


P.S.
Если Вы заметили какие-то ошибки, опечатки, или неработающие ссылки, если Вам что-то непонятно в формулировке заданий  -  ОБЯЗАТЕЛЬНО  напишите об этом ведущим М-К.enlightened

 "Правильные" вопросы в проекте.
 Площадки сетевых проектов
 Проекты в Сети: "За" и "против"


Обучающие элементы

Регистрация в Летописи .Страница участника
Задание. Последняя запись: 21 Авг, 01:14. Всего: 8
Выбираем 2 проекта
Задание. Последняя запись: 27 Авг, 23:19. Всего: 8
Работаем в таблице Google: "правильные вопросы"
Задание. Последняя запись: 22 Авг, 14:24. Всего: 7

Работаем в проекте

Учебный план 3 этапа
ориентировочные сроки с 31 августа по 15 сентября


п/п
Наименование разделов, тем Кол-во часов в том числе: Форма контроля
теоретические занятия практи-ческие занятия самостоятельная работа
1.

Работаем в проекте
 

12 часов 3 часа
Изучение продложенных материалов уроков 1, 2 и 3
6 часов
задание уроков 2 и 3
3 часа
Задание 1 урока

 
Выполнение 3 заданий раздела.
 1. Логотип проекта "Диалог столиц" 10 баллов
 
2. Стартовая презентация для учащихся  15 баллов
3. 
Творческое задание проекта 20 баллов

 Реальный проект, как он начинался и над чем предстоит работать
 Стартовая презентация для учащихся, начинающих работу в проекте
 Этапы проекта или примерный маршрут


Обучающие элементы

Стартовая презентация для учащихся
Задание. Последняя запись: 25 Сен, 22:50. Всего: 7
Творческое задание проекта
Задание. Последняя запись: 25 Сен, 23:53. Всего: 7
Логотип проекта "Диалог столиц"
Задание. Последняя запись: 18 Сен, 21:45. Всего: 7

Анализируем и размышляем

Учебный план 4 этапа
ориентировочные сроки с 16 сентября по 25 сентября


п/п
Наименование разделов, тем Кол-во часов в том числе: Форма контроля
теоретические занятия практи-ческие занятия самостоятельная работа
1.

Анализируем и размышляем
 

6 часов 2 часа
Изучение продложенных материалов 
2 часа
задание 1 и 2
2 часа
Задание 3

 
Выполнение 3 заданий раздела.
 1. Участие в создании анкеты 5 баллов
 
2. Анализируем "правильные вопросы" 2 вывода 10 баллов
3. Обсуждаем логотипы 5 баллов
Уважаемы коллеги, подведем некоторые итоги.

Предлагаем Вам изучить материалы этапа и выполнить 3 задания.

1.Принять участие  в создании анкеты.
Инструкция для создания формы в Гугле
Каждый из нас может создать один вопрос открытого или закрытого типа, позволяющий проанализировать результаты нашей работы в М-К.

2.Пранализировать наши "правильные вопросы".
Записать 2 вывода на основе данных таблицы.


3.Выбрать интересный, на Ваш взгляд,  логотип из работ коллег и кратко обосновать свой выбор.


 Материалы, полезные для анализа итогов работы в М-К


Обучающие элементы

Участие в создании анкеты
Задание. Последняя запись: 29 Сен, 02:01. Всего: 7
2 вывода на основе данных таблицы с вопросами к проектам
Задание. Последняя запись: 26 Сен, 20:47. Всего: 5
Выбираем логотип
Задание. Последняя запись: 29 Сен, 01:24. Всего: 7
Прикрепленный файлРазмер
Инструкция для создания формы в Гугле.docx983.43 КБ

Идеи для новых проектов

Уважаемые коллеги! Мастера нашего класса! 6 часов

 На завершающем этапе предлагаем Вам:
1. Принять участие в опросе  о полезности заданий нашего М-К. 1 час
2. Выступить в форуме "Идеи для новых проектов" 2 часа
3. Ответить на вопросы анкеты, созданной с помощью  сервиса Анкетер. 2 часа
4. Сообщить свои данные для итоговых документов М-К: ФИО в дательном падеже, место работы, должность.
Данные следует разместить в ответе к заданию последнего этапа. 1 час Если Вы приняли участие в опросе, выступили в форуме и ответили в анкетере, в этом задании Вам ставится 15 баллов.

  А также разрешите Поздравить Вас с приближающимся Днем Учителя и подарить Вам веселые минутки - зайдите на страничку Веселая история в Сообщество учителей истории в ОТКРЫТОМ КЛАССЕ.

Список участников М-К, успешно завершивших обучение:

 
Фамилия, имя, отчество в дательном падеже Место работы, должность Набранное
число баллов
(при 100 баллах
проходных)
1.      Котельниковой Наталье Николаевне Нижнетагильский педагогический колледж №2
преподаватель психолого-педагогических дисциплин
 130
2.      Темлюковой Наталье Владимировне   учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ р.п. Духовницкое  Духовницкого района Саратовской области"  135
3.      Калугиной Людмиле Алексеевне  МКОУ СОШ №8 с.Ульяновка Минераловодского района Ставропольского края, учитель начальных классов  150
4.      Магиной Нине Васильевне  Учитель русского языка и литературы, МОУ "Гуманитарно-педагогический лицей", г. Ухта, Республика Коми  140
5.      Дудко Юлии Николаевне  МАОУ СОШ № 155 г.Челябинска
учитель русского языка и литературы
 150
6.      Абрагиной Альбине Николаевне  ГБОУ СПО Владимирская область   "Юрьев-Польский Индустриально - Гуманитарный колледж"
Преподаватель истории и английского языка
 135
7.      Стефановой Ларисе Михайловне  учителю русского языка и литературы УКП "РДБ" ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми  140
 
Воробьева Елена Евгеньевна.
Сертификаты ведущих М-К:
 ПРИКРЕПЛЕНЫ НА СТРАНИЦЕ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ




Обучающие элементы

Итоги М-К
Задание. Последняя запись: 29 Сен, 23:54. Всего: 6
Прикрепленный файлРазмер
Сертификат_ведущего М-КБоровкова Т.Г2.pdf2.69 МБ
Сертификат_ведущего М-ККрышковец Л.П..pdf2.69 МБ