Ишкова Г.И. Электронное образование

Ишкова Г.И., учитель информатики
МОУ «Основная общеобразовательная
 школа №6» Чистопольского муниципального
 района Республики Татарстан
gulsania@mail.ru
 
 

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мы перешагнули в XXI век – век информатизации. Характерная особенность века - переход к информационному обществу, где главными продуктами производства становятся информация и знания.

Чтобы подготовить современного выпускника к вхождению в трудовую деятельность, общеобразовательная школа, как социальный институт, должна идти на десяток лет впереди общества. В условиях информатизации, изменения в обществе происходят настолько быстро и существенно, что остро встает вопрос о предъявлении к сфере образования новых требований, связанных с изменениями государственного и социального заказа на образовательные услуги. Одним из социально-педагогических направлений, пытающихся удовлетворить новые потребности социума, является информатизация образования.

Главная стратегическая задача информатизации образования – предоставление участникам педагогического процесса реальных возможностей реализации прав на выбор источников, условий и форм образования в специально создаваемой для этого среде.

Для выполнения поставленных задач в области  информатизации образования в школе имеется уже достаточное количество необходимой компьютерной техники. Четырнадцать учащихся на один современный компьютер и ноутбук у каждого учителя с выходом в Интернет через точки беспроводного доступа Wi-Fi. Все это IT-изобилие стало возможным благодаря проекту «Электронное образование в РТ», который реализуется в рамках Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк».  (Рисунок 1.)
Все учителя школы получили ноутбуки для использования в своей профессиональной деятельности: подготовки к урокам, проведения уроков и различных внеклассных мероприятий. Информационная система «Электронное образование в РТ» (www.edu.tatar.ru) предоставляет такие сервисы как «Сайт школы», «Электронный журнал»,  «Электронный дневник», «Виртуальные факультативы», «Педагогические сообщества», «Электронные государственные услуги», «СМС-рассылка родителям» и т.д.  (Рисунок 2.)
 
Конечно, такие радикальные IT-перемены в учительской профессии не все педагоги приняли одинаково радостно и с энтузиазмом. Жизнь учителя, с одной стороны, упростилась, с другой, усложнилась. Усложнилась из-за того, что работы прибавилось – надо заполнять два журнала (традиционный бумажный еще пока никто не отменял), система находится в стадии развития и работает не всегда гладко, общение с учащимися теперь переместилось и в виртуальное пространство (электронные дневники и факультативы для учащихся на портале «Электронное образование в РТ»). Упростилась, потому что возможности профессионального самосовершенствования расширились: выход в сеть Интернет прямо с рабочего места, общение со своими коллегами в сообществах на различных образовательных порталах, использование бесплатных, общедоступных коллекций цифровых образовательных ресурсов, возможность рассказать о себе всему педагогическому сообществу города, республики, России и т.д.   (Рисунок 3).

Но ко всему этому надо еще привыкнуть, понять и принять то, что информационно-коммуникационные технологии, Интернет, ноутбук – это уже неотъемлемая часть жизни учителя, живущего в нашем городе и республике.
Для скорейшего вхождения педагогов в IT-пространство организованы новые нетрадиционные формы и методы обучения современным компетентностям. Одним из таких методов является персонализация образовательных сфер, на основе средств межличностных коммуникаций (блогов, твиттеров, Вики-сайтов). В информационной системе «Электронное образование в РТ» существует виртуальная площадка для повышения педагогического мастерства. 

Что нам дает реализация проекта «Электронное образование в РТ»?
1.     Формирование ИКТ -  компетенций – конкурентоспособность школьников и учителей.
2.       Дополнительные возможности получения знаний  из сети Интернет и через электронное общение.
3.     Новый электронный канал взаимодействия школьник/ученик/родитель.
4.     Постоянный электронный мониторинг качества обучения – открытость и прозрачность.   .(Рисунок 4.)
 
Таким образом, можно отметить, что электронное образование в школе  активно и целенаправленно развивается. Учителя готовы к вступлению в информационное общество, формированию и использованию информационных ресурсов. Все это, в конечном итоге, способствует повышению статуса педагогического работника, что на сегодняшний день является актуальной задачей.
Прикрепленный файлРазмер
Электронное образование.doc588.5 КБ
Рисунок 1..jpg124.3 КБ
Рисунок 2.jpg126.88 КБ
Рисунок 3..jpg125.55 КБ
Рисунок 4.jpg128.76 КБ