Медведева Л.В. Организация работы учителя-предметника с электронным журналом

Автор: 
Медведева Лариса Валерьевна
Место работы: 
Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7Б класса Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» города Рязани
Контакты: 
Ivk35@rambler.ru

 

Организация  работы учителя-предметника с электронным журналом

 

Очень важно научиться пользоваться всеми новыми
    технологиями. Это задача номер один не только
для учащихся, но и для учителей.
Д.А.Медведев

Презентация

 

Три года назад наша школа первой в Рязани начала работу над программным комплексом «Электронный школьный город», который представляет собой «виртуальное информационное пространство, объединяющее образовательные учреждения, органы образования, родителей учащихся, с целью увеличения прозрачности и повышения качества образовательного процесса»*

 

Одной из самых необходимых в этом комплексе является работа учителей-предметников с электронным журналом. В течение первого года работы над проектом, в условиях, когда доступ в Интернет каждого учителя был ограничен, оценки в электронный журнал выставляли в конце каждой учебной недели классные руководители. По мере увеличения точек доступа к локальной сети и обустраивания   автоматизированного рабочего места, у каждого учителя-предметника появилась возможность выставлять оценки за урок в режиме онлайн. Это, несомненно, гораздо удобнее и быстрее. Каждый родитель, заходя на страничку своего ребёнка, может посмотреть дневник, в котором не только выставлены оценки по всем предметам, но и  отображается средняя оценка по предмету на сегодняшний день. Это облегчает контроль родителей за успеваемостью своего ребёнка.

 

Функционал родителя в «Электронном школьном городе» ограничен : каждый родитель может посмотреть только успеваемость своего ребёнка. Однако у родителей есть возможность сравнить успехи своего ученика с успехами его одноклассников. Для этого в электронном журнале есть ещё одна очень удобная функция – формирование рейтингов. Практика и анкетирование учащихся  показали, что детям вовсе не безразлично, какое место каждый из них занимает в рейтинге класса и параллели. Желание быть в числе первых для многих учащихся является стимулом учиться лучше.   

 

Электронный журнал позволяет  не только выставлять текущие оценки, он облегчает и автоматизирует работу учителя, помогает выставлять оценки за четверть,  исходя из среднего арифметического. Учителю остается только подтвердить или отклонить предложенную оценку. 

 

Говоря о работе учителя-предметника с электронным журналом, необходимо отметить и такую очень нужную и важную в учебном процессе функцию, как формирование отчетности. Ни для кого не секрет, что вычисление процентов успеваемости, качества знаний, среднего уровня обученности - процесс утомительный. Электронный журнал не только избавляет нас от этой работы, но и позволяет видеть все показатели в режиме онлайн, сравнить свои показатели с показателями других учителей, позволяет увидеть картину показателей по школе в целом.

 

На первый взгляд может показаться, что такая работа только в тягость учителю, и без того загруженному делами и информацией. Но это далеко не так. За три года нашей работы мы увидели, как возрос интерес детей и родителей, что очень важно, к учебному процессу. Мы поняли, что большинство родителей хотят быть в курсе всех событий, которые происходят с его ребенком и тем более хотят быть в курсе успеваемости своих детей. В этом им очень помогает наш «Электронный школьный город». Многие родители, делясь со мной своими впечатлениями, говорят, что начинают свой рабочий день с посещения странички своего ребенка в «Электронном школьном городе»  и с «проверки дневника».

 

В заключение хотелось бы сказать, что информационные технологии в образовании повышают комфортность процесса обучения, и пригласить всех учителей присоединиться к нам в этой нелегкой, но очень нужной и интересной работе.


 

*Программный комплекс «Электронный школьный город». РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.