Автор:
Горячева Татьяна Андреевна
Место работы:
учитель информатики МОУ СОШ № 4 г. Кольчугино Владимирской области
Социальные сервисы помогут в работе с родителями
Социальные сервисы интернета - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет)
Множество социальных сервисов интернета иногда пугает своим разнообразием. Наши дети смело пользуются практически всеми известными социальными сетями, а родители появляются лишь в самых популярных и примитивных. Привлечь родителей в общую работу школы с детьми очень трудно, сказывается занятость и неготовность некоторых тратить время на изучение нового. Поэтому использовать интернет технологии нужно не ради самих технологий, тут нужен четкий план и понимание применения того или иного сервиса.
Нельзя сразу взять то что вам по душе и предлагать это родителям, сначала нужно решить чего мы хотим добиться. Привлечение родителей в школы — это новое и для педагогов, и для школьников, и уж тем более для родителей. Мы не предлагаем родителям контроль за детьми (то, во что превратились родительские собрания), мы хотим добиться партнерства и взаимодействия со школой, хотим найти еще одну грань общения отцов и детей.
На первом этапе выстраивания отношений с родителями было бы неплохо использовать простые, известные большинству родителей сайты и способы общения.
Как, с кем и о чем говорить легко узнать, используя анкеты. Бумажный вариант хорош и стандартен. Но если говорить о применении сервисов, то уже на этом этапе можно использовать новые возможности интернета. Проблема может возникнуть, если у родителей нет навыков работы с компьютером и самого компьютера тоже нет. Но это отдельные случаи для отдельного разговора.
Форма взаимодействия - Анкетирование |
Сервисы
|
Требования к родителям (респондентам)
|
Требования к педагогам (создателям опроса)
|
Требуются базовые умения работы в Интернет
|
Регистрация на сайте. Базовые умения работы в Интернет, 1-2 часа для регистрации и знакомства с сервисом.
Эти сервисы часто используют в дистанционных курсах повышения квалификации.
|
Anketer.ru -
-
Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.
-
Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу.
-
Загрузка данных в формате csv.
|
Формы гугл —
-
Семь типов вопросов,
-
разделение на страницы,
-
результат в виде таблицы, работы с результатами как в обычной электронной таблице,
-
можно встроить в веб-страницу,
-
возможно отправить форму по эл. почте.
|
|
Несомненно, что родителей будет интересовать результат опроса, как и где его показать. Сервисы создают отдельную интернет страницу с ответами, то есть у этой страницы есть URL (адрес в интернете), ссылку на эту страницу можно отправить в e-mail рассылке, в skype чате, на странице общей группы в социальной сети. Не забываем, что мы находимся на стадии знакомства, поэтому не советуем использовать навороченные сервисы.
Форма взаимодействия - Информирование
|
Сервисы
|
Требования к родителям
|
Требования к педагогам
|
Необходимо иметь адрес эл. почты
|
Регистрация на сайте (сервисе)
Нужны эл. Адреса участников.
Знакомство с возможностями максимум 1 час.
|
E-mail рассылки:
1. Гугл группы
-
возможность разослать всем участникам одинаковые сообщения одним кликом.
-
Комментирование сообщений непосредственно из эл. почты
-
управление несколькими модераторами
-
сохраняется история рассылки
|
Установка программного обеспечения (бесплатно)
Регистрация аккаунта (имени в скайп)
|
Установка программного обеспечения (бесплатно)
Регистрация аккаунта (имени в скайп)
|
skype
-
Оперативная переписка он-лайн
-
Переписка в группах
-
Хранение истории переписки
-
Пересылка файлов
-
установка дополнительных приложений, которые дают огромные возможности работы в группах.
|
|
|
Социальные сети, блоги
|
Регистрация на сайте
|
Регистрация на сайте
создание группы
Оформление и развитие группы ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 2-3 часов
|
Vkontakte
-
обширная сеть, разные направления,
-
много спама,
-
нежелательный контент для детей,
-
огромные возможности сотрудничества
|
Регистрация на сайте
|
Регистрация на сайте
создание группы
Оформление и развитие группы ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 1 часа
|
Odnoklassniki
-
более простая сеть, не обладает рядом возможностей предыдущей
-
много спама
-
нежелательный контент для детей
|
|
|
Dnevnik.ru
-
Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть
-
разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей
|
Эл. почта, регистрация на сервисе
|
Регистрация на сайте
Создание блога
Оформление и развитие блога ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 1 часа
|
Blogger.com
Блог— веб-сайт, основное содержимое которого, это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху)
|
Присутствие в данном перечне известных социальных сетей vkontakte.ru и odnoklassniki.ru может напугать, но не стоит отказываться от их использования совсем. Часть родителей (особенно в начальной школе) используют Интернет и на работе и дома, многие уже пользуются данными и сетями, поэтому начать сетевое общение можно в привычной для родителей среде.
Только после того как рассылка сообщений и сетевое общение войдет в привычку и не будет пугать родителей, можно приступать к следующему шагу — Вовлечению. Здесь список веб-сервисов значительно расширяется. Необходимо быть очень внимательными и не перегружать родителей лишними ссылками и сайтами. Если к этому времени педагог уже наладил общение родителей в группах в социальных сетях, то вовлечение родителей необходимо вести именно через них.
Начать можно с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в классе. Для этого очень хорошо подходит размещение фотографий с событий класса, детей, уроков и тд, размещение видеозаписей учащихся, размещение работ, созданных в школе, информирование об успехах детей. Рано или поздно родители начнут комментировать размещаемые материалы. Большинство перечисленного можно использовать в созданных группах без привлечения сторонних интернет-сервисов. Здесь как ни кстати сервисы для хранения мультимедийных ресурсов.
Форма взаимодействия — обратная связь
|
Сервисы
|
Требования к родителям
|
Требования к педагогам
|
Желание использовать новые возможности интернета. Понимание необходимости обратной связи со школой, с ребенком.
|
Педагог должен оценить качество используемых сервисов, оценить резонность использования их в работе с родителями, найти наиболее подходящий и простой в использовании, не требующий долговременного обучения.
Время освоение сервисов от 1 часа (вместе с регистрацией) до нескольких дней. Зависит от квалификации педагога.
|
Фотосервисы
-
-
http://flamber.ru – Фламбер (русский интерфейс)
-
http://www.panoramio.com - Панорамио (многоязычный интерфейс)
-
http://picasaweb.google.com - Пикаса (многоязычный интерфейс)
-
http://kalyamalya.ru – КаляМаля (русский интерфейс)
|
Видео сервисы
-
-
http://youtube.com – Ютьюб (многоязычный интерфейс)
-
http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)
|
аудиосервисы
-
-
http://audacity.sourceforge.net - Audacity (есть объяснения на русском языке)
|
Хранение документов, презентаций
-
-
http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке
-
http://www.slideshare.net – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций
-
Гугл Документы
|
Получив стабильную, четкую обратную связь, можно вовлекать родителей (лучше всего отдельных, более продвинутых) в совместную проектную деятельность. Тут спектр использования интернет-сервисов зависит от тематики и типа проекта. Педагог несет полную ответственность, он должен сопровождать родителя и ученика на протяжении всего проекта, и если необходимо, то давать консультации по использованию некоторых сервисов.
Ну и пожалуй заключительный шаг во всей этой деятельности — развитие и закрепление взаимодействия.
На данном этапе родители становятся активными участниками дистанционной жизни школы, они участвуют в обсуждениях, становятся модераторами сообщества учащихся и их родителей, получают он-лайн консультации педагогов, психолога, администрации школы, инициируют собственные проекты. Здесь могут появиться новые сервисы Интернета, о которых мы даже не догадываемся и которые еще не созданы, причем их использование предлагают уже родители и дети, а педагог только поддерживает и решает, как это использовать в учебной деятельности.
Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_сетевые_сервисы