Горячева Т.А. Социальные сервисы помогут в работе с родителями

Автор: 
Горячева Татьяна Андреевна
Место работы: 
учитель информатики МОУ СОШ № 4 г. Кольчугино Владимирской области
Контакты: 
vivlasenko@gmail.com

Социальные сервисы помогут в работе с родителями


 

Социальные сервисы интернета - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет)

 

Множество социальных сервисов интернета иногда пугает своим разнообразием. Наши дети смело пользуются практически всеми известными социальными сетями, а родители появляются лишь в самых популярных и примитивных. Привлечь родителей в общую работу школы с детьми очень трудно, сказывается занятость и неготовность некоторых тратить время на изучение нового. Поэтому использовать интернет технологии нужно не ради самих технологий, тут нужен четкий план и понимание применения того или иного сервиса.

 

Нельзя сразу взять то что вам по душе и предлагать это родителям, сначала нужно решить чего мы хотим добиться. Привлечение родителей в школы — это новое и для педагогов, и для школьников, и уж тем более для родителей. Мы не предлагаем родителям контроль за детьми (то, во что превратились родительские собрания), мы хотим добиться партнерства и взаимодействия со школой, хотим найти еще одну грань общения отцов и детей.

На первом этапе выстраивания отношений с родителями было бы неплохо использовать простые, известные большинству родителей сайты и способы общения.

 

Как, с кем и о чем говорить легко узнать, используя анкеты. Бумажный вариант хорош и стандартен. Но если говорить о применении сервисов, то уже на этом этапе можно использовать новые возможности интернета. Проблема может возникнуть, если у родителей нет навыков работы с компьютером и самого компьютера тоже нет. Но это отдельные случаи для отдельного разговора.

   

Форма взаимодействия - Анкетирование

Сервисы

Требования к родителям (респондентам)

Требования к педагогам (создателям опроса)

Требуются базовые умения работы в Интернет

Регистрация на сайте. Базовые умения работы в Интернет, 1-2 часа для регистрации и знакомства с сервисом.

Эти сервисы часто используют в дистанционных курсах повышения квалификации.

Anketer.ru -

  • Три базовых типа вопросов с расширенной настройкой: одиночный выбор, множественный выбор и простой ввод.
  • Результаты опроса в виде наглядной таблицы с процентными значениями, абсолютными величинами, графиком и общим количеством ответов по каждому вопросу.
  • Загрузка данных в формате csv.

Формы гугл

  • Семь типов вопросов,
  • разделение на страницы,
  • результат в виде таблицы, работы с результатами как в обычной электронной таблице,
  • можно встроить в веб-страницу,
  • возможно отправить форму по эл. почте.

 

 
Несомненно, что родителей будет интересовать результат опроса, как и где его показать. Сервисы создают отдельную интернет страницу с ответами, то есть у этой страницы есть URL (адрес в интернете), ссылку на эту страницу можно отправить в e-mail рассылке, в skype чате, на странице общей группы в социальной сети. Не забываем, что мы находимся на стадии знакомства, поэтому не советуем использовать навороченные сервисы.

Форма взаимодействия - Информирование

Сервисы

Требования к родителям

Требования к педагогам

 Необходимо иметь адрес эл. почты

Регистрация на сайте (сервисе)
Нужны эл. Адреса участников.
Знакомство с возможностями максимум 1 час.

E-mail рассылки:
1. Гугл группы

  • возможность разослать всем участникам одинаковые сообщения одним кликом.
  • Комментирование сообщений непосредственно из эл. почты
  • управление несколькими модераторами
  • сохраняется история рассылки

 

Установка программного обеспечения (бесплатно)
Регистрация аккаунта (имени в скайп)

Установка программного обеспечения (бесплатно)
Регистрация аккаунта (имени в скайп)

skype

  • Оперативная переписка он-лайн
  • Переписка в группах
  • Хранение истории переписки
  • Пересылка файлов
  • установка дополнительных приложений, которые дают огромные возможности работы в группах.

 

 

Социальные сети, блоги

Регистрация на сайте

Регистрация на сайте
создание группы
Оформление и развитие группы ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 2-3 часов

Vkontakte

  • обширная сеть, разные направления,
  • много спама,
  • нежелательный контент для детей,
  • огромные возможности сотрудничества

Регистрация на сайте

Регистрация на сайте
создание группы
Оформление и развитие группы ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 1 часа

Odnoklassniki

  • более простая сеть, не обладает рядом возможностей предыдущей
  • много спама
  • нежелательный контент для детей

 

 

Dnevnik.ru

  • Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть
  •  разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей

Эл. почта, регистрация на сервисе

Регистрация на сайте
Создание блога
Оформление и развитие блога ежедневно (еженедельно!)
Знакомство с возможностями от 1 часа

Blogger.com
Блог— веб-сайт, основное содержимое которого, это регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху)

Присутствие в данном перечне известных социальных сетей vkontakte.ru и odnoklassniki.ru может напугать, но не стоит отказываться от их использования совсем. Часть родителей (особенно в начальной школе) используют Интернет и на работе и дома, многие уже пользуются данными и сетями, поэтому начать сетевое общение можно в привычной для родителей среде.

Только после того как рассылка сообщений и сетевое общение войдет в привычку и не будет пугать родителей, можно приступать к следующему шагу — Вовлечению. Здесь список веб-сервисов значительно расширяется. Необходимо быть очень внимательными и не перегружать родителей лишними ссылками и сайтами. Если к этому времени педагог уже наладил общение родителей в группах в социальных сетях, то вовлечение родителей необходимо вести именно через них.

Начать можно с простого — с мотивации родителей к комментированию событий в классе. Для этого очень хорошо подходит размещение фотографий с событий класса, детей, уроков  и тд, размещение видеозаписей учащихся, размещение работ, созданных в школе, информирование об успехах детей. Рано или поздно родители начнут комментировать размещаемые материалы. Большинство перечисленного можно использовать в созданных группах без привлечения сторонних интернет-сервисов. Здесь как ни кстати сервисы для хранения мультимедийных ресурсов.

Форма взаимодействия — обратная связь

Сервисы

Требования к родителям

Требования к педагогам

Желание использовать новые возможности интернета. Понимание необходимости обратной связи со школой, с ребенком.

Педагог должен оценить качество используемых сервисов, оценить резонность использования их в работе с родителями, найти наиболее подходящий и простой в использовании, не требующий долговременного обучения.
Время освоение сервисов от 1 часа (вместе с регистрацией) до нескольких дней. Зависит от квалификации педагога.

Фотосервисы

    • http://flamber.ru – Фламбер (русский интерфейс)
    • http://www.panoramio.com - Панорамио (многоязычный интерфейс)
    • http://picasaweb.google.com - Пикаса (многоязычный интерфейс)
    • http://kalyamalya.ru – КаляМаля (русский интерфейс)

Видео сервисы

    • http://youtube.com – Ютьюб (многоязычный интерфейс)
    • http://www.rutube.ru -Рутьюб (русскоязычный интерфейс)

 

аудиосервисы

    • http://audacity.sourceforge.net - Audacity (есть объяснения на русском языке)

 

Хранение документов, презентаций

    • http://www.scribd.com – Скрибд (английский интерфейс) – для хранения текстовых файлов на любом языке
    • http://www.slideshare.net – СлайдШара (английский интерфейс) - для хранения презентаций
    • Гугл Документы

Получив стабильную, четкую обратную связь, можно вовлекать родителей (лучше всего отдельных, более продвинутых) в совместную проектную деятельность. Тут спектр использования интернет-сервисов зависит от тематики и типа проекта. Педагог несет полную ответственность, он должен сопровождать родителя и ученика на протяжении всего проекта, и если необходимо, то давать консультации по использованию некоторых сервисов.
Ну и пожалуй заключительный шаг во всей этой деятельности — развитие и закрепление взаимодействия.
На данном этапе родители становятся активными участниками дистанционной жизни школы, они участвуют в обсуждениях, становятся модераторами сообщества учащихся и их родителей, получают он-лайн консультации педагогов, психолога, администрации школы, инициируют собственные проекты. Здесь могут появиться новые сервисы Интернета, о которых мы даже не догадываемся и которые еще не созданы, причем их использование предлагают уже родители и дети, а педагог только поддерживает и решает, как это использовать в учебной деятельности.

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальные_сетевые_сервисы