Магия Flash > задания > Практическая работа. Создание ЭОР "Свободное перемещение объектов"

Следующий шаг при разработке ЭОР, это написание скрипта для кнопки, а также превращение статичного изображения в объект для свободного перемещения.
Перемещать можно как графические изображения, так и отдельные слова, и  даже целые предложения.
При этом интерактивные задания в ЭОРе могут быть на:
  • установление соответствия (например, изображение и подпись к нему);
  • упорядочивание, классификацию, группировку, сортировку объектов по определенным признакам;
  • объединение объектов в одно целое (например, конструирование из геометрических фигур);
  • заполнение пропусков (вставка пропущенных букв, слов, изображений) и др.
Алгоритм создания клипа:
1. Импортируйте в рабочую область графическое изображение или создайте собственное.
2. Выделите изображение и преобразуйте его в символ - тип клип  (Convert to Symbol…→Movie Clip→OK). 
3. Нажмите клавишу F9 и в открывшемся окне Действия пропишите скрипт свободного перемещения для об'екта:
on(press) {        //Кнопка мыши нажата
StartDrag(this); }    //Начать перемещение
on(release) {           //Кнопка мыши отпущена
StopDrag(); }         //Закончить перемещение
Замечание: StartDrag и StopDrag находятся в разделе MovieClipControl.
4.Протестируйте ролик, нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter.
5. Добавьте кнопку в рабочую область и нажав F9 пропишите следующий скрипт:
on (press)
{
    play();
}

6. Создайте новый кадр, скопировав содержание предыдущего или вставив новый ключевой кадр. 
7. Остается добавить скрипт для первого и второго кадров. Для этого щелкаем по кадру и нажимаем F9, в открывшемся окне пишем код:
stop();
8. Добавляем еще несколько об'ектов для перемещения. Одинаковые об'екты можно просто копировать и размещать на одном слое.
9. Сохраняем файл на диске и тестируем ролик.

Видеоролик "Создание свободно перемещаемого клипа"



Для того, чтобы ЭОР было удобно использовать, в кадр можно добавить скрипт разворачивания клипа на весь экран и отключения меню:
fscommand("showmenu", "false");   //Отключить большую часть выпадающего меню, где есть и пункт «Проиграть сначала», которым ученик может запустить, например, заново тест.
fscommand("fullscreen","true");   //Развернуть ролик на весь экран

А на последнем кадре кнопку выхода, закрытия ролика:
on (release) {        //Кнопка  мыши отпущена
fscommand("quit");     //Выход
}

Видеоролик "Создание кнопки выхода"



Это задание для мастер-класса: Магия Flash, Занятие: Занятие 5. Разработка авторского ЭОР: первый опыт

Пара usd jpy онлайн торговля forex и прогноз usd jpy indexaco.com/ru/analysis-usdjpy.