Следующий шаг при разработке ЭОР, это написание скрипта для кнопки, а также превращение статичного изображения в объект для свободного перемещения.
Перемещать можно как графические изображения, так и отдельные слова, и даже целые предложения.
При этом интерактивные задания в ЭОРе могут быть на:
установление соответствия (например, изображение и подпись к нему);
упорядочивание, классификацию, группировку, сортировку объектов по определенным признакам;
объединение объектов в одно целое (например, конструирование из геометрических фигур);
заполнение пропусков (вставка пропущенных букв, слов, изображений) и др.
Алгоритм создания клипа:
1. Импортируйте в рабочую область графическое изображение или создайте собственное.
2. Выделите изображение и преобразуйте его в символ - тип клип (Convert to Symbol…→Movie Clip→OK).
3. Нажмите клавишу F9 и в открывшемся окне Действия пропишите скрипт свободного перемещения для об'екта: on(press) { //Кнопка мыши нажата StartDrag(this); }//Начать перемещение on(release) { //Кнопка мыши отпущена StopDrag(); } //Закончить перемещение
Замечание: StartDrag и StopDrag находятся в разделе MovieClipControl.
4.Протестируйте ролик, нажав сочетание клавиш Ctrl+Enter.
5. Добавьте кнопку в рабочую область и нажав F9 пропишите следующий скрипт: on (press)
{
play();
}
6. Создайте новый кадр, скопировав содержание предыдущего или вставив новый ключевой кадр.
7. Остается добавить скрипт для первого и второго кадров. Для этого щелкаем по кадру и нажимаем F9, в открывшемся окне пишем код: stop();
8. Добавляем еще несколько об'ектов для перемещения. Одинаковые об'екты можно просто копировать и размещать на одном слое.
9. Сохраняем файл на диске и тестируем ролик.
Видеоролик "Создание свободно перемещаемого клипа"
Для того, чтобы ЭОР было удобно использовать, в кадр можно добавить скрипт разворачивания клипа на весь экран и отключения меню: fscommand("showmenu", "false"); //Отключить большую часть выпадающего меню, где есть и пункт «Проиграть сначала», которым ученик может запустить, например, заново тест. fscommand("fullscreen","true"); //Развернуть ролик на весь экран
А на последнем кадре кнопку выхода, закрытия ролика: on (release) { //Кнопка мыши отпущена fscommand("quit"); //Выход }