«Дистанционные образовательные технологии»

    Выберите действие:

Семинар:
«Дистанционные образовательные технологии»



 

Мы входим в новую пятилетку Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Каждому педагогу необходимо узнать стратегические направления развития нашей страны.
 

Вы  учите новое поколение детей в новом информационном пространстве.

Цель:
Сформировать представление о дистанционном обучении, дистанционном образовании, дистанционных образовательных технологиях.

Задачи:
1) познакомить участников семинара с понятиями «дистанционное образование»,
«дистанционное обучение», дистанционные образовательные технологии»,

2) дать представление о нормативно- правовом аспекте использования ДОТ,

3) создать условия для формирования у участников семинара умений: проектировать сценарий, использовать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе.

Сроки:31.01.2012 05.03.2012


ВНИМАНИЕ!!!
enlightenedСРОКИ ПРОДЛИЛИ ДО 04.03.2012 г.
enlightened

heartДля коллег, которые выполнили задание до Темы 4.1 Среды электронного обучения срок продливается до 10 марта. Ждем Ваши работыheart

Категория участников: учителя, руководители ОУ, заместители руководителей ОУ,
методисты.



Учебный план.


Таблица самозаписи здесь.
Регистрация с 31.01.2012. по 06.02.2012



Ведущая: Антонова Елена Анатольевна

Чтобы принять участие в семинаре необходимо
enlightened1.  Пройти процедуру регистрации на сайте
ЭОР  (/) или воспользоваться логином и паролем  "Открытого классса"
enlightened2.  Присоединиться к  сообществу  "" Школа России" - путь к новым результатам" и к странице данного семинара.enlightened   Иначе НЕ все материалы и таблицы будут доступны!
enlightened3.     Внести свои данные  в таблицу самозаписи.
enlightened4.     По всем интересующим Вас организационным, техническим и содержательным вопросам писать в форум "Скорая помощь"

enlightened5.     Двигаться согласно «Технологической карты».
enlightened 6.   Выполняя задания вносить в таблицу продвижения (таблица личного контроля) итог выполнения enlightenedЗДЕСЬenlightened.

Сертификаты получат все те участники семинара, кто успешно продвигался и выполнял все промежуточные и итоговые задания.

 
Технологическая карта семинара
 
Программа
Деятельность участника
Итоговый продукт
Сроки
1
Организационные мероприятия. Регистрация.
Зарегистрироваться на семинаре.

Создаем  аккаунт Google  и заносим его в таблицу регистрации. Инструкция здесь  
31.01.2012-6.02.2012
Зарегистрировалось 204 человек
yes
Желаю творческого настроения, выполнить все задания и дойти до финала.

Один в поле не воин!
2
Раздел №1 «Открытое образование. Основные направления модернизации российского образования»
 
 
 
3
Тема 1.1 Сущность и концептуальные основы открытого образования
Знакомство с материалами.
 
Страничка с материалами семинара.   enlightened (Читать обязательно)

Принять участие в форуме      Преимущества Открытого образования


  Создаем коллективную презентацию

(необходимо иметь аккаунт Google. Инструкция здесь)
"Что такое ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?."

   Каждый участник семинара вносит свою лепту и указывает ФИО на слайде. (на слайде могут размещать информацию 3-4 человека.)


 
Сообщение в форуме.

Коллективная  презентация "Что такое ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?"

 
31.01.2012-8.02.2012
Итоги Раздела № 1!

Презентация № 1
"Что такое открытое образование?" готова уже 6 февраля 
До 8 февраля открыт доступ для документа 
Презентация № 2
"Что такое открытое образование?"


enlightenedПРОШУ ПРОВЕРИТЬ, ОТМЕЧАЕТЕ ЛИ ВЫ В ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫenlightened

Активное участие принимают  160 человек (данные на 12 февраля)
Готовы две презентации "Что такое открытое образование?" :

Презентация № 1       Презентация № 2

Спасибо, коллеги, за плодотворную работу!!!enlightened

4
Тема 1.2 Основные направления модернизации российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Знакомство с материалами и нормативными документами.   enlightened  (Читать обязательно)

Форум «Готов ли учитель сегодня использовать современные интернет - технологии в образовательном процессе?»

Создаем коллективную презентацию.

(необходимо иметь аккаунт Google)

 "Учитель НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ"

Какими профессиональными качествами должен обладать учитель, который сможет использовать интернет-технологии в образовательном процессе?

Каждый участник семинара вносит свою лепту и указывает ФИО на слайде. (на слайде могут размещать информацию 3-4 человека.)


 
Сообщение форума.

Коллективная презентация.



 
до 10.02.2012

136 участников семинара заполнили коллективную таблицу: "Учитель НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ" (данные на 12.02.2012)

Всем, кто отстал, предлагаю подтянутьсяsmiley
Приглашаем всех участников семинара пополнить  таблицу :Полезные ссылки по теме "Дистанционные образовательные технологии"

Спасибо всем, кто добавил полезные ссылкиyes  Один в поле не воин!

5
Раздел № 2 Понятийный аппарат дистанционного образования».
 
 
 
6
Тема 2.1 Понятие «дистанционное обучение»
Ре зультат опроса
до 12.02.2012

Итоги опроса  В вашей школе создаются условия для дистанционного обучения учеников?» показали,  что 70% ответили "ДА", 29% ответили "НЕТ" и 1% ответили "Не владею информацией".
90 комментариев оставили коллеги, приглашаю познакомитьсяс мнениями.

7
Тема 2.2 Понятие «дистанционное образование»
Сообщение в форуме
до 15.02.2012
8
Тема 2.3 Понятие «Дистанционные образовательные технологии»
Сообщение в форуме.
до 17.02.2012
9
Раздел № 3 «Особенности дистанционного образования»
 
 
 
10
Тема 3.1 Характерные черты ДО
 
до 19.02.2012
11
Тема 3.2 Варианты организации ДО
Участие в форуме
до 20.02.2012
12
Раздел №4 «Системы Дистанционного образования»
 
 
 
13
Тема 4.1 Среды электронного обучения
до 24.02.2012
ВНИМАНИЕ enlightenedСРОКИ окончания семинара ПРОДЛИЛИ ДО 05.03.2012 г.enlightened
Коллеги, всем участникам разрешается выполнить все модули до 04.03.2012 г.
05.03.2012 приглашаем на форум рефлексии.
По итогам модуля готовы итоговые презентации о средах, которые возможно использовать для ДОТ
Наши результаты здесь Предлагаю помочь участникам группы № 8enlightened


27 февраля 30 участников выполнили итоговое задание!
Молодцы!

В форуме "А я делаю так..." более 30 идей коллег!

Один в поле не воин!
indecision

Итоги первого дня весны.
39 участников выполнили итоговую работу!
  yes



на 4 марта 67  участников выполнили итоговое задание!yes
Ждем работы всех  участников семинара.

 
14
Тема 4.2. Знакомство с сервисами web2.0 для реализации ДО.
План – конспект урока с использованием теста для проверки знаний учащихся в Google документах.
Два важных условия: Вы применяете на уроке ЭОР и создаете тест с помощью форм Google (ссылку на тест и на используемый ЭОР Вы даете в тексте плана- конспекта).
 
enlightenedСРОКИ ПРОДЛИЛИ ДО 05.03.2012 г.enlightened

heartДля коллег, которые выполнили задание до Темы 4.1 Среды электронного обучения срок продливается до 10 марта. Ждем Ваши работыheart
15 Рефлексия Форум для рефлексии страничка форума до 05.03.2012
Уважаемые коллеги, поздравляю всех, кто смог выполнить все промежуточные и итоговые задания семинара.
Прошу ознакомиться с реестром. Для избежания неточностей Вам необходимо проверить ФИО в дательном падеже.
Срок редактирования до 16.03.2012
Реестр здесь
 
Семинар все участники могут проходить в своем темпе и режиме, соблюдая последнюю дату срока выполнения задания и рефлексии. Надеюсь на понимание.

Используемы источники:

1. http://huminf.tsu.ru/lib/posob/losk2/losk0923.htm
2. http://imp.rudn.ru/ido.aspx?id=book3
3. http://ido.tsu.ru/system/advantage/


Литература

  1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия "дистанционное обучение" /журнал "Дистанционное образование", №2, 1997
  2. Андреев А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное образование", №4, 1997
  3. Андреев А.А., Определимся в понятиях / журнал "Высшее образование в России", №4, 1998, сс.44-47
  4. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / МЭСИ. - М., 1999. 196 с.
  5. Бершадский А.М., Кревский И.Г., "Детство" систем дистанционного обучения: анализ и тенденции / журнал "Дистанционное образование", №4, 1998
  6. Грачев В.В., Минзов А.С. Оценка эффективности системы дистанционного обучения / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.
  7. Егоршин А.П., Кручинин В.А. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг. ./ журнал "Дистанционное образование" №2 2000.
  8. Калмыков А.А. Парадигматика экопсихологии в технологии ДО / журнал "Дистанционное образование" №2 2000.
  9. Околелов О. П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.
  10. Полат Е.С. (ред.) Дистанционное обучение / Гум. изд. центр "Владос", М., 1999. 192 с.
  11. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О.Г., Дистанционное образование: к виртуальным средам знаний (чч.1, 2, 3) /журнал "Дистанционное образование", №№2, 3, 4, 1999
  12. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Титарев Д.Л., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В., Яхшибекян А.А. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 189 с.
  13. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.
  14. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.
  15. Филиппов В.М., Тихомиров В.П. (общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Филиппов В.М Открытое образование - стратегия XXI века для России/ Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 356 с.


Новости

Просим сверить данные участников семинара "Дистанционные образовательные технологии"

Уважаемые коллеги, поздравляю всех, кто смог выполнить все промежуточные и итоговые задания семинара. Прошу ознакомиться с реестром. Для избежания неточностей Вам необходимо проверить ФИО в дательном падеже. Срок редактирования до 16.03.2012 Реестр здесь
Размещено: пн, 12/03/2012 - 15:13

Сроки семинара продлили

ВНИМАНИЕ СРОКИ окончания семинара ПРОДЛИЛИ ДО 05.03.2012 г.
Размещено: ср, 22/02/2012 - 12:42

Страницы

Страница Бибичевой Елены Владимировны

Для меня Google -инструменты незаменимы для работы как учителя, так и администратора Испоьзую уже четвёртый год сервисы Google для организации дистанционных инициатив. Например,  Проект "Птицы вокруг нас" Муниципальная неделя истории  Дистанционный конкурс "Лидер информационных технологий"

Моё творчество

Буду рада, если кто-то найдёт здесь, что-то интересное для себя.  Моё творчество. 1. Образовательный портал  Завуч.инфо. Разработки уроков по математике.14.02.200 г.http://www.zavuch.info/metodichka/zavuch-info/master-uchitel/fiz-mat/uroki-po-matem-ke

Моя страница

А я делаю так

Страница 5. Семинар по дистанционному образованию

Проверка чувства юмора, или Знаешь ли ты педагогику?    

Использование ЭОР и сервисов web 2.0 в учебном процессе

В учебном процессе  я использую ЭОР  и сервисы web 2.0 . Прежде всего для общения и обучения с родителями учеников и учениками. 1. Использование GOOGLE Блоги:  Лучик Знаний,  Зелёная страница   Страница русского языка 

Вики-страницы

Реестр группы Семинар "Дистанционные образовательные технологии"

Уважаемые коллеги, поздравляю всех, кто смог выполнить все промежуточные и итоговые задания семинара. Для получения сертификата (36 часов) прошу ознакомиться с реестром . Необходимо проверить  ФИО в дательном падеже. Срок редактирования до 16.03.2012

Страница экспертной оценки методических материалов. Богоева Оксана Александровна.

Таблица экспертных материалов № Вид ресурса Тема (ссылка на экспертизу) предмет класс дата

Моя страница

А я делаю так

Сервисы Web 2.0. Как это делаю я?

Яковлева Татьяна Геннадьевна, МАОУ гимназия №23 г. Челябинска Как учитель информатики, могу предложить ссылки на три ресурса

Характеристика сред и систем (Коллективная таблица)

Уважаемые коллеги, вы познакомились с определениями:

Форумы

Рефлексия участников семинара "Дистанционные образовательные технологии"

Уважаемые коллеги, Вы смогли принять участие в семинаре. Спасибо всем, кто ответственно относился к нашему мероприятию. Мы были одной командой. Об этом говорят наши совместные продукты деятельности.

Преимущества Открытого образования

Какие преимущества Открытого образования Вы можете назвать?

Опросы

https://invest-adviser.com/vfond взаимные инвестиции в США.