Эти позиции все чаще входят в повседневную жизнь учителя. Все чаще учитель школы становится экспертом: на открытом уроке коллеги, при оценивании экзаменационных работ учащихся, в составе группы жюри профессионального конкурса, предметной олимпиады, другой разнообразной активности в рамках своей профессиональной деятельности.
В условиях все более развивающейся образовательной среды, когда наша привычная роль меняется и приходится занимать разные профессиональные позиции – наставника, тьютора, консультанта, независимого эксперта, - нам все чаще приходится сталкиваться с необходимостью высказывать собственное мнение относительно качества тех или иных методических продуктов, оценивать продукты деятельности коллег и учеников. И от нашей оценки начинает зависеть очень многое: возможность материального или морального поощрения, продвижения по лестнице профессионального роста - это для коллег. Для учащихся наша экспертное мнение может стать пропуском на бюджетное место вуза, возможностью льготы при выборе профильного класса. Думаю, список можно продолжить. В ситуации увеличивающейся личной ответственности за результаты экспертизы, оценивания возникают разнообразные вопросы:
Что является критерием при выборе экспертов?
Какими знаниями и навыками должен обладать эксперт?
Какими методиками при проведении экспертизы можно и нужно пользоваться?
Где получить помощь при проведении экспертизы?
Увеличение методических материалов, созданных и предъявляемых с помощью средств ИКТ, выдвигают дополнительные требования к информационно – коммуникационной оспособленности эксперта, его умению разобраться в разнообразных программных средах, оболочках, умению понять замысел автора экспертируемого продукта.
Замысел данного семинара родился в ответ на острую необходимость определить потребности и дефициты потенциальных экспертов, возникающие в ситуации экспертизы методических продуктов с использованием ИКТ – средств (электронных образовательных ресурсов, веб – сервисов и пр.)
Цель семинара
Определение необходимых условий для проведения экспертизы методических материалов с использованием ЭОР для специалистов ОУ
Задачи семинара
обсуждение имеющегося у участников опыта в роли эксперта методических материалов с использованием электронных образовательных ресурсов
определение основных трудностей специалиста при экспертизе методических продуктов с использованием ЭОР
анализ потребностей специалиста при проведении экспертизы методических материалов с использованием ИКТ
Предполагаемый результат
создание банка данных методических материалов для проведения экспертизы продуктов методической деятельности, предназначенных для использования в ИКТ – насыщенной образовательной среде
Новый семинар приступил к работе! На начало открытия семинара в нем - 60 человек, 36 педагогов заявили о своем намерении активно работать и записались в Таблицу продвижения! Это замечательный результат! Надеемся, что ожидания участников семинара оправдаются!
География семинара широка: с нами работают представители Астраханской, Псковской и Ростовской областей, Пермского края и Камчатки, города Вологды и Екатерибурга, Свердловской и Волгоградской областей, Комсомольска-на-Амуре и Озерска (это Челябинская область! Рада приветствовать земляков!).
Есть целые коропративные группы из одного учреждения! Например, "Лиманская СОШ №2", Астраханской области, п. Лиман представлена 6 участниками, а "Гимназия № 4" г. Саратова - 3 педагогами. Спасибо вам , коллеги , за интерес и желание работать!
Наш семинар официально стартует сегодня, 15 января, но первые комментарии в дискуссионных форумах уже появились! Вот это активность!:))
Но мы двигааемся строго по плану, и все желающие еще могут присоединится к нашей работе!
1
15 – 17 января
Экспертиза методических продуктов: теория и практика
Наш семинар успешно преодолел первый этап.
на сегодняшний день число участников семинара увеличилось до 80 человек ( для очного семинара это аншлаг!), число участников, чувствующих в себе силы дойти до финала (официальной сертификации в рамках повывышения квалификации НФПК (записавшихся в таблицу самозаписи так же возросло до 48 человек, и многие уже успешно преодолели первый этап - 39 человек
Переходя на следующий этап, подведем предварительные итоги:
мы глубоко прокопали теорию вопроса,
собрали пока небольшую библиотеку методических материалов по теме
определили ключевые характеристики экспертизы методических материлов,
обозначили основные характеристики эксперта,
определили разницу между оцениванием и экспертизой,
обозначили свои ожидания от экспертизы, поставив себя на место авторов экспертируемых продуктов..
Работаем дальше?
Сужаем уровень нашего семинара с теоретического уровня до практического..
Успешно закончен второй этап нашего семинар.количество участников увеличилось до 84 человек, в списке активных членов семинара - 43 человека. Создано 8 экспертных групп, которые будут разрабатывать материалы в помощь экспертам методических продуктов с использованием ИКТ. Пожелаем им успехов! Им предстоит непростая работа.
Но наши участники - люди творческие, и у них все получится.
Для поднятия настроения - подарок от одного из участников семинара - Антонины Александровны Петровой
Подошел к концу самый трудный, но на наш взгляд, самый интересный этап работы - групповая деятельность по созданию собственных классификаций объектов методической экспертизы.
Вот результаты работы наших групп:
Группа 1 - Классификация объектов методической экспертизы (тот же продукт, но в виде контента ЭОР - может быть удобнее для просмотра) Группа 2 - Методическая экспертиза
Вторая часть групповой работы Группа 3 -Экспертная оценка ЦОР в деятельности учащихся Группа 4 - Объект экспертизы Группа 5 - Экспертный лист по оценке качества ЭОР
Экспертиза электронных образовательных ресурсов Группа 6 - Педагогическая экспертиза Группа 7 - Классификация объектов методической экспертизы Группа 8 - Объекты методической экспертизы
Почти все группы результативно поработали. Анализ сделанного - еще впереди. На этом этапе работы мы с вами должны суметь открыть и прочесть все созданные материалы:))
Какие - то из групп не открыли общий доступ к созданным материалам, и поэтому их нельзя открыть неавторам, кто - то забыл в пылу совместных обсуждений сохранить ссылку, по которой можно найти результат работы в форуме группы:))
Ничего страшного! Не забудьте сообщить адрес материала теперь уже в наш общий форум (мы возвращаемся с вами из отдельных групповых обсуждений к общему - как в классе, когда дети поворачиваются к доске лицом, заканчивая группову, парную, коллективную работу:))
Очень важный момент! В каждом созданном мультмедийном контенте должно быть указано авторство - прямо на странице контента! - список участников, не списочный заданный, а фактически принимавших участие в работе. Это важно!
В течение дня доставим недостающие ссылки и...можем использовать созданные материалы в работе эксперта!
Наша задача на следующем этапе - провести экспертизу методических продуктов (выбор типа - на ваше усмотрение!), используя найденный группой или коллегами инструментарий! Помните, что вы ждали от экспертов, обсуждая их деятельность на первом этапе:)) ? Не упустите возможности подготовить то экспертное заключение, которое вы бы ждали сами! Мое мнение - хорошее экспертное заключение обязательно содержит обоснование выбора инструментария, но это вам решать.. Удачи!
Закончен последний этап нашего семинара.
С полевыми испытаниями - выходом на реальную экспертизу! - справилось 29 человек!
Поздравим участников, успешно закончивших наш сетевой семинар!
Приглашаем к участию в дистанционном семинаре "Экспертная оценка методических материалов по использовванию ЭОР" педагогов ОУ, методистов, администраторов.
Экспертный лист оценки ЦОР
ФИО эксперта Воропаева Светлана Александровна
Должность учитель информатики
Место работы Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ Тамбовской области, Мичуринского района
Общие сведения о ЦОР
ФИО автора ресурса Лучкина Людмила Владимировна
Место работыМБОУ СОШ № 34 г.Волжского Волгоградской области
Экспертный лист для оценки качества ЭОР
ФИО эксперта Николаюк Эмма Федоровна
Ссылка на ЭОР: конспект урока русского языка с ЭОР в 6 классе по теме "Сложносокращённые слова" (учитель Шемякина Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Тальменска СОШ № 5")
Тип ЭОР: информационный, практический, контрольный (нужное подчеркнуть)
Астафьева, Н. Внешняя оценка деятельности образовательных учреждений: новые управленческие подходы к аккредитации и лицензированию/ Н.Астафьева, Ю.Горелова, Л.Милохина// Народное образование. – 2008. - №4. – С.105-109.
Баева, И.А. Экспертная оценка психологической безопасности образовательной среды/ И.А.Баева, Е.Б.Лактионова// Школьные технологии. – 2009. - №2. – С.132-142.
Дейч, Б. Педагогическая экспертиза в детских оздоровительных лагерях/ Б. Дейч// Народное образование. – 2009. - №3.
Кто такой эксперт?
Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области. - Такое определение этого понятия даётся в Википедии.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Информация и знания»
Предмет: Информатика и ИКТ
6 класс
Автор: Гержевич Алексей Юрьевич
Подробнее
Эксертный лист оценки
(оценивание по 5 бальной шкале)
Перед Вами - критерии оценки качества учебного материала (любого). Отметьте те из них, которые, по-Вашему, предоставляют возможность дать наиболее объективную экспертную оценку ЭОР.
Авторизуйтесь для того, чтобы принять участие в опросе