Делимся опытом, или С полной ответственностью заявляю!

Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Судя по результатам опроса, который уже начали заполнять участники нашего семинара ,опыт экспертной работы есть у подавляющего большиинства наших коллег. 

Для тех, у кого этот опыт есть:

Прошу вас в этом форуме рассказать о той экспертизе, в которой вы принимали участие:
  • Как называлось мероприятие?
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали?
  • Как вы попали в группу экспертов?
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе?
  • Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу?
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов?
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта?
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы?
  • Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:))
Если есть возможность опубликовать прямые ссылки на информационные ресурсы, которые бы  освещали эту работу по экспертированию методических материалов  (начиная от организации и заканчивая рабочими материалами), то, думаю, участникам это было бы интересно.

Для тех , у кого нет опыта экспертной работы:

Прошу вас  в этом форуме рассказать о том
  • Как вам удалось избежать участия в экспертной работе? :))
  • По каким причинам вы не соглашаетесь на эту работу?
  • Видите ли вы перспективы участия в экспертизе методических материалов  для себя в будущем?
  • какие собственные дефициты мешают вам работать в качестве эксперта методических материалов?. и пр.
Аватар пользователя alm54
Не в сети
Регистрация: 24/10/2009
Как называлось мероприятие? -
  • Как называлось мероприятие? - Уже третий год подряд являюсь руководителем экспертной группы по направлению "Иностранные языки" в конкурсе "Мультимедиа урок в современной школе", Была экспертом в конкурсе "Учитель года" в Открытом классе. Являюсь членом российского жюри в Международном конкурсе сочинений на английском языке.
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали? - Конспекты уроков, презентации, сочинения.
  • Как вы попали в группу экспертов? - В основном, по приглашению или по рекомендации.
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе? - Интерес.
  • Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу? - Трудности в оценивании именно ЦОР.
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? - Знание требований к такого рода матиериалам.
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта? - Очень хорошо помогали.
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы? - Да, во время проведения 2 конкурса "Мультимедиа урок в современной школе" всем членам экспертных комиссий было предложено принять участие в обсуждении листа оценивания, внести свои предложения, после чего был разработан лист оценивания материалов.
  • Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:)) - Да, несомненно, такие мероприятия дают возможность повысить свой профессиональный уровень. 
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Людмила Михайловна , спасибо
Людмила Михайловна , спасибо за подробный ответ.
Посмотрела на то , как вы ответили на вопросы нашего опроса  и понимаю, что вы из тех специалистов высоко класса, которые востребованы на всех более - менее крупных экспертных мероприятиях  (на уровне муниципалитета точно, а может и выше:)) официально, когда специалист постоянно вынужден разрываться между "надо" и "интересно". Признайтесь, вас включают во все экспертные группы и ваше расписание просто лопается от участия во всевозможных методических экспертизах

И если участие в проектах  масштаба  "Моего университета" - это возможность увидеть ситуацию с  использованием ИКТ в образовании с другой точки обзора и реально повысить свою осведомленность в этом вопросе, а также заявить о себе на очень широкую аудиторию, то как быть с мероприятиями местными,  когда не столько интерес, сколько обязанность заставляет выкраивать в своем плотном графике час - другой?... Я к чему клоню... Есть у меня убеждение,  которое крепнет с каждым днем, что проведение методической экспертизы (если это мероприятие не для галочки)  - это необходимость получить внешнюю независимую оценку, внешенее мнение незаинтересованного человека, никак не связанного по долгу службы и месту работы с экспертируемыми материалами и их создателями, а значит надо искать механизмы для привлечения потенциала экспертного сообщества (Открытого класса, ЭОР, сетевых сообществ) для проведения методического экспертирования и расширять географию экспертов...Как вы на это смотрите?

Что касается трудностей  в оценивании именно ЦОР, то именно эти потребности и дефициты мы постараемся решить на нашем семинаре
Аватар пользователя dozhdikova
Не в сети
Регистрация: 30/03/2011
Как называлось мероприятие? -
  • Как называлось мероприятие? - Эксперт по аттестации педагогических работников ОУ
  •  
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали? - творческие отчёты до 2011г., портфолио - 2011г
  •  
  • Как вы попали в группу экспертов? - по рекомендации директора ОУ
  •  
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе? - профессиональный рост,  повышение методической компетентности
  • Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу? - Отсутствие чётких методических указаний
  •  
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? - консультации профессионалов
  •  
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта? - Приходилось искать ответы на некоторые вопросы, которые вызывали затруднения
  •  
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы? - Да. Написано 2 экспертных заключения для аттестуемых на высшую категорию.
  •  
  • Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:))  - Результат подобного рода мероприятий - не только личностный рост. но и прекрасная форма самообразования.
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Алла Ивановна, спасибо за
Алла Ивановна, спасибо за ответ и участие!

Вот такой вопрос возникает - а где учат на экспертов, участвующих в аттестации педагогических кадров?..
Если я правильно понимаю, группу экспертов набирали не  на основании неких хотя бы негласно сформулированных  критериев, а по знакомству (по рекомендации:)) Не значит ли это, что методическая экспертиза, в которой вам пришлось поучаствовать имела формальный характер, т.е. была задача провести экспертизу - ее провели...

Настораживает так же  "отсутствие четких методических рекомендаций"   при работе, от результата которой зависит  - дать или не дать высшую категорию педагога (или что -  то другое лежало на весах?)

Я соглашусь, что участие в экспертизе методических материалов - это хорошая возможность вырасти профессионально для эксперта, приобрести новый опыт и новые знания,  но ведь все вроде бы должно быть ровно наоборот - мы ищем человека профи в своем деле, знатока, и он выносит некое суждение, которому мы безоговорочно доверяем?...

Я почему так дотошно.. Многие из нас по долгу службы стоят перед проблемой организации и проведения экспертизы методических продуктов с использованием ИКТ (ЭОР).. Кого звать в эксперты? Кого знаю лично, или искать профессионала в конкретной области? Хорошо, если эти две позиции сходятся ,а если нет?..



Коллеги, большая просьба!
Очень прошу всех участников семинара идти по порядку при выполнении работы на семинаре: теория   - Учебный форум Что такое экспертиза, или Разберемся с понятиями, потом подбор источников - Создание каталога ссылок на теоретические материалы по теме семинара,  участие в опросе и только потом уже участие в  данной дискуссии (а  этот форум задумывался именно как дискуссия , как острая дискуссия!:)), в ходе которой мы выясним,  с какими подводными течениями надо бороться при проведении экспертизы методических материалов. В противном случае у участников семинара нет возможности составить  представление о том понятийном поле, в котором каждый из нас живет: что каждый из нас вкладывает в понятие  "экспертиза"?..

И еще просьба. Если нет возможности публиковать ссылки на информационные ресурсы, сопровождающие участие в экспертизе - пишите об этом ,чтобы было понятно, что их нет...
 

 

Аватар пользователя бтг1965
Не в сети
Регистрация: 25/11/2008
Как называлось мероприятие?
  • Как называлось мероприятие? Их было достаточно много.  Экспертиза в ходе аттестации учителей истории на 1 квалификационную категорию (5 лет). Ежегодный межмуниципальный конкурс "Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ" (3 года), несколько конкурсов проводимых в ОК в сообществе учителей истории и др.
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали? Методические разработки, презентации, общеобразовательные сайты
  • Как вы попали в группу экспертов?   По приглашению.
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе? Получение опыта. В основном положительного, в виде интересных  идей, правил и алгоритма действия по созданию того или иного продукта.
  • Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу? В начале - недостаток опыта экспертизы, отсюда - боязнь ошибиться, что-то пропустить,   обидеть человека, чьи материалы рецензировала. Последнее осталось до сих пор.
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? Четкие критерии оценки. Не общие, как в ОК, а созданные к каждому виду продукта.
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта? А как можно проводить экспертизу ЦОРа или ЭОРа не умея их создавать? Это вообще профессионально? Поэтому и стараюсь этих навыков приобретать как можно больше:)
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы? Единожды, как правило, критерии предоставлялись организаторами мероприятий.
  • Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятиях? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:)) Вижу. Именно эти мероприятия позволили посмотреть на свою работу иначе. Когда нет возможности сравнивать свой продукт с другим, нельзя проводить самооценку.  Часто хочется "подрасти" до уровня некоторых преподавателей, а это возможно только в сопоставлении их продуктов и своих. По поводу экспертизы в ОК. Жаль, что эксперты там появляются не по приглашению, а по собственному выбору. Отсюда и "интересные" рецензии. На мой взгляд,  пусть рецензий будет гораздо меньше, но они будут качественнее. Совсем по Ленину: " Лучше меньше, да лучше":)))
Аватар пользователя sorokinavera25091967
Не в сети
Регистрация: 15/03/2010
Как называлось
  • Как называлось мероприятие?Экспертиза в ходе аттестации учителей математики на 1 квалификационную категорию.
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали? Уроки, творческие отчёты.
  • Как вы попали в группу экспертов? По приглашению.
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе? Интерес и получение опыта.
  • Какие трудности вы испытывали, выполняя эту работу? Мало опыта эксперта, тем более, когда оцениваешь более опытного и с многолетним стажем работы учителя.
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? Обучение экспертов.
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта? Без этих навыков мне было бы не обойтись. Оценивая других – ты должна на планку быть выше или соответствовать их уровню.
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы? Нет, критерии предоставлялись.
  • Видите ли вы возможности личного роста, участвуя в подобных мероприятиях? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:)) Личный рост – конечно! Всегда найдётся чему-то поучиться у другого, на что-то посмотреть с другой стороны.  
Аватар пользователя helenostin
Не в сети
Регистрация: 21/04/2011
•    Как называлось
•    Как называлось мероприятие? Экспертиза оценки работы учителей истории на 1 категорию
•    Какие продукты вы оценивали\экспертировали? Открытые уроки
•    Как вы попали в группу экспертов? По приглашению
•    Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе? Знакомство с опытом работы учителей
•    Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу? Психологический настрой (не хочется обидеть педагогов)
•    Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? Обучение экспертов
•    Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта?если оцениваешь других, надо уметь пользоваться ИКТ
•    Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы? нет
•    Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:))учишься новому у своих коллег
Аватар пользователя ZXCVB_
Не в сети
Регистрация: 19/12/2010
Как называлось

  • Как называлось мероприятие?
В течение  нескольких лет была экспертом  при аттестации педагогических работников ОУ; конкурс, проводимый в ОК; профессиональный конкурс «Учитель года»
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали?
Открытые уроки коллег, работала  в составе группы жюри профессионального  конкурса «Учитель года», портфолио учителей, оценивание работ учащихся.
  • Как вы попали в группу экспертов? По приглашению, по представлению отдела образования.
  • Какие формы мотивации и стимулирования  вас сподвигли на участие в этой работе?
Профессиональный рост, высказывать собственное мнение относительно  качества тех или иных методических продуктов.
  • Какие трудности вы испытывали, выполняя эту работу? Боязнь недооценить. И уж точно не переоценить. Не всегда понимаем замысел автора продукта.
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов? Обучающие семинары.
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта? В настоящее время использование ИКТ является неотъемлемой частью жизни и работы учителя.
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы?
На обучающих семинарах. Например, критерии оценивания целевой установки урока. На данный момент принимаю участие в  разработке критериев  оценивания веб-квеста на семинаре «Создание веб-квеста по предмету как средство достижения метапредметных результатов»
  • Видите ли вы возможности личного роста, участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:)) Конечно!!!
 
Аватар пользователя Лариса Алексеева
Не в сети
Регистрация: 18/12/2008
 Как называлось
  •  Как называлось мероприятие?
Экспертиза в ходе аттестации учителей химии на 1 квалификационную категорию (с 1994 года),   межмуниципальный конкурс "Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ" (2 года),  муниципальный конкурс  научно – исследовательских работ «Химия вокруг нас» (3 года). Муниципальный конкурс «Мир вокруг нас» (4 года), все конкурсы, проводимые в сообществе «Балаковочка»,  конкурс "Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов)" 2010 г
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали?

Интернет-сообщества, сайты, блоги, портфолио учителей, творческие работы, исследовательские работы, методические разработки, презентации…

  • Как вы попали в группу экспертов?

По приглашению.

  • Какие формы мотивации и стимулирования вас сподвигли на участие в этой работе?

Инерес, доверие

  • Какие трудности вы испытывали, выполняя эту работу?

Трудности испытываю до сих пор в том, что вдруг допущу ошибку. 

  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов?

Четко разработанные критерии оценок

  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта?

Без ИКТ нам теперь не жить

  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы?

Критерии всегда предоставлялись организаторами конкурса. В конкурсах, проводимых в сообществе,  использовали критерии,  разработанные создателями ОК. Кртиерии разрабатываю для муниципальных конкурсов по химии

  • Видите ли вы возможности личного роста, участвуя в подобных мероприятиях? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:))

Еще как растешь!  Например, при экспертизе исследовательских работ я увидела  недостатки  оформления работ учащихся. 

 
Аватар пользователя Левчук Надежда
Не в сети
Регистрация: 19/05/2011
Как называлось
Как называлось мероприятие?
  1. Экспертная оценка практической деятельности аттестуемых преподавателей в ходе мастер-классов, плановых открытых уроков и учебных занятий, подготовка доклада о соответствии их практической деятельности уровню заявленной категории.
  2. Рецензирование индивидуальной методической работы аттестуемых преподавателей.
  3. Представление в аттестационную комиссию училища характеристик на аттестуемых педагогов.
  4. Подготовка и участие в педагогических чтениях училища в качестве эксперта.
  5. Экспертиза материалов участников в конкурсе ОК  "Искусство для науки".
  6. Член экспертной группы по направлению "Предметы точных дисциплин" во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
  • Какие продукты вы оценивали\экспертировали?
  • Открытые уроки, конспекты уроков, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, творческие работы, исследовательские работы.

  • Как вы попали в группу экспертов?
    1. Приказ Директора училища.
    2. Приглашение руководителя экпертной группы.
  • Какие формы мотивации и стимулирования вас сподвигли на участие в этой работе?
  •  
  • Обмен опытом, повышение собственного профессионального уровня, пополнение личного портфолио
  •  
  • Какие трудности вы испытывали , выполняя эту работу?
  •  
  • Ограничение времени, психологический фактор
  •  
  • Что могло бы облегчить вам работу по экспертированию методических продуктов?
  •  
    1. Жесткие критерии экспертизы, понимание этих критериев всеми участниками и учет требований к экспертируемым продуктам.
    2. Проведение инструктажа, обучения.
  •  
  • Как ИКТ - навыки помогали вам в работе эксперта?
  •  
  • ИКТ в деятельности преподавателя - это уже реальная необходимость
  •  
  • Принимали ли вы участие в создание экспертных листов и подготовке критериев экспертизы?
  •  
  • Да. Участие в группе по обсуждению, разработке и созданию готового методического продукта "Экспертная карта оценивания урока преподавателя Екатеринбургского СВУ".
  •  
  • Видите ли вы возможности личного роста , участвуя в подобных мероприятих? и пр. - все, что вы хотели рассказать про участие в экспертизе, но вам было это негде сделать:))
  •  
  • Мне нравится такая форма работы, которая подразумевает сотрудничество, обсуждение, выбор оптимальных средств работы и ее выполнения. Поэтому считаю проведение экспертизы методического продукта только одним из этапов общего анализа. На мой взгляд важно но просто "проэкспертировать" деятельность, указать на ошибки, недочеты и т.д., но и дать возможность эти ошибки скорректировать, исправить. А вот если уже при дальнейшем анализе этой деятельности сдвигов нет - тогда уже стоит задуматься. А если работа приобрела новые положительные  качества, то эксперты справились со своей задачей - не только провели экспертизу, но также дали новый толчок деятельности, самосовершенствования и самоанализа.