Обзор результатов проекта ЭОР (октябрь 2011)

Глобальный проект развития электронных образовательных ресурсов нового поколения набирает обороты. Запущена новая площадка Электронные образовательные ресурсы, где концентрируются основные работы по проекту.

Всего месяц реализации проекта, а нашим участникам уже предложено порядка десятка образовательных мероприятий. А для поиска новых методических аспектов применения ЭОР в образовательном процессе запущены в работу двенадцать предметных сообществ.

Чтобы сориентироваться во всем многообразии нового проекта, познакомимся с ним поближе.

Продвижение основных задач проекта обеспечивают двенадцать сообществ, администраторами которых являются опытные сетевые методисты:

 

Предмет

Сетевой методист

Сообщество

Русский язык и литература

Дудко Юлия Николаевна

Герой нашего времени

История и обществознание

Елена Евгеньевна Воробьёва

ЭОР в работе Учителя истории и обществознания

Математика

Крохмаль Светлана Владимировна

Математика

Физика

Юрий Анатольевич Каверин

Физика

Информатика

Степаненко Ольга Владимировна

Информатика и ИКТ

Химия

Алексеева Лариса Александровна

Химия

Биология

Василий Иванович Еремеев

БИО-INFORM

География

Белоусова Наталья Николаевна

Геопространство электронных вершин

Начальная школа (Школа России)

Елена Анатольевна Антонова

"Школа России" – путь к новым результатам

Начальная школа (Школа 2100)

Светлана Юрьевна Савинкина

Школа 2100

Начальная школа (Перспектива)

Наталия Викторовна Ярчикова

Перспектива

Начальная школа (Начальная школа XXI век)

Богданова Елена Геннадиевна

Начальная школа XXI век

 

Сетевые методисты уже приготовили для педагогов обзоры имеющихся ресурсов:

разобрали сложные теоретические вопросы:

создали форумы для обсуждения актуальных вопросов использования ЭОР на уроках:

Методическая поддержка использования ЭОР в образовательном процессе подразумевает и широкий спектр мероприятий для педагогов. Сориентироваться в мероприятиях и заранее запланировать свое участие в них вам поможет календарь. Здесь можно увидеть, что проводится в текущий момент, что интересного ожидается в ближайшем будущем. Также анонсы семинаров и мастер-классов публикуются на главной странице сайта.

В центре каждого мероприятия электронные образовательные ресурсы, но организаторы предлагают свои интересные находки, творческие задания, полезные советы. Удачно поставленные вопросы позволяют получить обратную связь от участников, узнать их мнения, выявить проблемы, связанные с использованием ЭОР.

Первым семинаром из цикла, посвященных внедрению электронных образовательных ресурсов в практику преподавания русского языка, стал он-лайн семинар Электронные образовательные ресурсы по русскому языку. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Его целью стало познакомить учителей с типами ЭОР, научить быстро находить нужные ресурсы в каталоге ЕК, сохранять их на персональном компьютере, использовать на уроках. А итоговое обсуждение показало, новые формы обучения на основе использования ЭОР не только не противоречат традиционному обучению, но и взаимодополняют друг друга.

Дистанционный семинар Конструирование урока с применением электронных образовательных ресурсов в условиях ИКТ насыщенной среды свою идею изложил в цитате В. Сухомлинского: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции». В семинаре превалируют деятельностные формы работы, на каждом этапе слушатели становятся авторами новых идей, совместных продуктов.

К разбору сложных вопросов организации интерактивного взаимодействия на уроках социально-гуманитарного цикла средствами ЭОР приступили участники мастер-класс Интерактивный урок. Ни авторы, ни участники мастер-класса не боятся острых вопросов, особенно таких как, почему педагоги не используют ЭОРы. Но каждый сложный вопрос это и поиск вариантов (сценариев) педагогического поведения, например, таких:

 

Сложные вопросы

Сценарии поведения

Нас не удовлетворяет содержание уже имеющихся ЭОР?

Мы учимся отбирать, систематизировать уже имеющиеся ЭОР, создавать банки, хранилища, удобные для нашей работы.

У нас нет специальных знаний, чтобы их использовать?

Мы создаем ресурсы сами, сначала на том уровне, который имеем, постепенно наращиваем свою ИКТ-компетентность.

Мы хотим создать свои авторские ЭОРы, так как имеем свой взгляд, свой алгоритм совместной с учениками работы над темой урока и нам нужны ЭОРы, созданные нами самими, позволяющие повысить интерактивность урока?

Мы находимся в постоянном творческом поиске: постоянно учимся, читаем, думаем, пытаемся, ищем и заводим горизонтальные связи далеко за пределами своего ближайшего окружения.

 

Интернет-семинар Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики в 5-6 классах в условиях введения ФГОС включает в себя и другие актуальные вопросы для педагогов:

  • портфолио педагогического работника;
  • аттестация педагогических работников;
  • экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательного учреждения.

Участники семинара Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения взялись за сложнейщую задачу создания методических пояснений по применению ЭОР в ходе проекта. Первые Идеи использования ЭОР в проектах для учеников начальных классов уже опубликованы.

А 31 октября стартует мастер-класс Виртуальный учебный кабинет. Все кому стало тесно в традиционной классно-предметно-урочной структуре, все кто хочет расширить образовательное пространство школы за счет выхода за рамки кабинета, не пропустите возможность узнать, как организовывать и провести учебное занятие, заседание методического объединения, педагогического совета, родительского собрание в формате интернет-коммуникации, не привязывая учителя, ученика, родителя, коллег по цеху к месту и времени.

И весь предстоящий месяц (с 21 октября по 25 ноября) на страницах ЭОР проводится конференция «ЭОР сегодня: актуальные вопросы». Ждем ваших статей по вопросам:

  1. Основные требования к ЭОР: педагогические качества существующих ресурсов, дидактические задачи.
  2. ЭОР в современной школе: проблемы включения в процесс урока.
  3. Дидактические и методические материалы по использованию ЭОР в образовательном процессе: разработка, применение, эффективность.
  4. ЭОР как часть информационно-образовательной среды школы.
  5. Разработка сценариев урока: конспект урока, графический ряд, методические замечания по ходу урока.
  6. Оценка эффективности применения ЭОР.

Приглашаем к активному обсуждению уже опубликованных работ:


Самые интересные статьи получат специальные дипломы от организаторов конференции. И это еще не все, будут сюрпризы, следите за развитием событий.


Рада. Няни, домашний персонал - подбор домашнего персонала.,metalshkaf.ru шкаф закрытый для хранения хлеба,Где купить наливные полы https://bce-cmecu.ru Три икса: Мировое господство 2017, ira