Физика

    Выберите действие:

 
Остановитесь, коллега!
Может не стоит так сразу?!

Присоединяйтесь к нашему сообществу!

Миссия сообщества:  методическая поддержка учителей физики в области использования ЭОР в образовательном процессе.


Цель создания сообщества: организация сетевого взаимодействия учителей физики, методистов, вузовских преподавателей, а также всех заинтересованных лиц с целью обсуждения вопросов применения электронных образовательных ресурсов нового поколения.


Задачи сообщества:

- анализ и  апробация в условиях реального образовательного процесса электронных образовательных ресурсов по физике;
- изучение и создание новых образовательных технологий и методик преподавания с использованием ЭОР;
- разработка методических рекомендаций для  учителей физики в области использования электронных образовательных ресурсов;
- обмен опытом использования ЭОР в процессе обучения;
- повышение профессионального мастерства учителя в области применения ЭОР.



Мероприятия сообщества

Название Сроки          Результат

Семинар "Типология ЭОР по физике и их функциональные возможности"

11.11.2011 г. - 30.11.2011 г.
(1 группа)

08.12.2011 г. - 27.12.2011 г.
(
2 группа)
В ходе семинара участники познакомились с ресурсами ФЦИОР и ЕК ЦОР, написали методические рекомендации по применение конкретного ЭОР, составили аннотированные каталоги ЭОР по различным темам курса физики. Все участники семинара отметили полезность данной работы, т.к. навыки работы с ЭОР, полученные в процессе обучения, будут, несомненно, востребованы в нашей практической деятельности. Об этом говорят сообщения участников на форуме.

Семинар "Конструирование урока физики на основе ЭОР"

10.12.2011 г. - 29.12.2011 г.
(1 группа)


18.01.2012 г. - 06.02.2012 г.
(2 группа)
В ходе семинара нашими участниками были предложены яркие и образные синквейны на тему "Современный урок", определены отличительные черты современного урока физикикритерии современного урокаУчастники семинара проанализировали ряд ЭОР с целью определения возможностей их использования в учебном процессе, некоторые конспекты-уроков с использованием ЭОР и разместили в сообществе свой конспект-урока (для основной и средней школы). 
Мастер-класс "Мультимедийная презентация как разновидность ЭОР" 20.01.2012 г. - 10.02.2012 г. Общими усилиями участники мастер-класса определили требования к презентации, размышляли над типичными ошибками, допускаемыми при ее создании. Наибольший интерес у участников вызвал этап, связанный с обсуждением представленных работ. Многие взглянули на свои работы "другими глазами", о чем написали на форуме.
Мастер-класс "Интерактивные лабораторные работы в курсе физики" 10.03.2012 г. - 31.03.2012 г. Мастер-класс, проведенный активным участником нашего сообщества Вероникой Александровной Блохиной, помог учителям освоить технологию разработки уроков-лабораторных работ с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0. Участники мастер-класса обсудили вопросы использования виртуального эксперимента в учебном процессе; провели "мозговой штурм" по разработке критериев оценивания лабораторной работы; разработали технологические карты (рабочие листы) самостоятельной деятельности учащихся к уроку-лабораторной работе на основе ЭОР и задания к интерактивным лабораторным работам
Семинар "Возможности ЭОР для организации и проведения физического эксперимента" 20.03.2012 г. - 08.04.2012 г.
(1 группа)

20.04.2012 г. - 08.05.2012 г.
(2 группа)
В ходе семинара участники обсудили возможности ЭОР для проведения физического эксперимента, создали аннотированный каталог ЭОР для демонстрационного эксперимента, каталог ЭОР для создания проблемной ситуации на основе демонстрационного эксперимента и пополнили своими разработками Копилку уроков с использованием ЭОР (для основной и средней школы).
Семинар "Модели организации самостоятельной деятельности учащихся на основе использования ЭОР" 15.05.2012 г. - 14.06.2012 г
(1 группа)

01.07.2012 г. - 31.07.2012 г.
(2 группа)
Участники семинара обсудили особенности самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР, разработали "Аннотированные каталоги ЭОР для организации самостоятельной деятельности учащихся""Инструкции для организации самостоятельной деятельности учащихся с ЭОР", проанализировали "Преимущества и возможные риски использования ЭОР для самостоятельной работы учащихся", пополнили своими разработками Копилку уроков с использованием ЭОР (для основной и средней школы).
Конкурс педагогического мастерства "ЭОР и я - лучшие друзья" 15 сентября - 10 октября 2012 г. На конкурс было представлено 14 уроков по физике, математике и информатики. С работами участников можно познакомиться на этой странице.
Интернет-конференция "Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы, перспективы" 5 ноября - 20 декабря
2012 г.
На конференцию поступило 11 докладов не только от учителей физики, но и от учителей биологии, математики, информатики и иностранного языка. Представленные доклады, рассказывающие об опыте использования ЭОР, будут полезны для ознакомления многим учителям.


Новости

Сборник материалов конференции "Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы и перспективы"

Уважаемые коллеги! Сборник материалов конференции доступен для скачивания.
Размещено: вт, 25/12/2012 - 22:30

Итоги конференции "Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы и перспективы"

Уважаемые коллеги!   На конференцию поступило 11 докладов не только от учителей физики, но и от учителей биологии, математики, информатики и иностранного языка. Представленные доклады рассказывают об опыте использования ЭОР. Полагаю, что они будут полезны для ознакомления многим учителям.
Размещено: чт, 20/12/2012 - 17:57

Использования ЭОР в процессе преподавания физики в сельской школе.

                           Фролова Галина Михайловна
Размещено: сб, 15/12/2012 - 15:08

Обращение к участникам сообщества

Уважаемые коллеги!   С 15 сентября в нашем сообществе объявлен конкурс педагогического мастерства "ЭОР и я - лучшие друзья". Но, к сожалению, он почему-то не находит отклика среди членов сообщества. Подано всего 2 заявки. Сроки конкурса изменены (вероятно, в начале учебного года много проблем в школе). Хотелось бы услышать ваше мнение (ваши замечания) по поводу конкурса. С уважением, координатор сообщества Ю.А. Каверин.
Размещено: пт, 28/09/2012 - 19:46

Форумы

Работаем с устройством измерения и обработки данных

Уважаемые коллеги! В школы поступает новое учебное оборудование. В кабинетах физики появляется устройство измерения и обработки данных. При работе с ним у учителей возникают некоторые вопросы. Приглашаем вас к обсуждению вопросов по работе с этим устройством и обмену опытом работы с ним.

ЭОР и самостоятельная деятельность учащихся

Уважаемые коллеги! Выскажите, пожалуйста, свое мнение об использовании ЭОР при организации самостоятельной деятельности учащихся. Какие модели организации самостоятельной деятельности на основе ЭОР вы используете в своей практике? Какие типы ЭОР, на ваш взгляд, могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности учащихся?  Можно ли использовать один и тот же ресурс для организации самостоятельной деятельности учащихся с различным уровнем ее сформированности?

Возможности ЭОР для проведения демонстрационного эксперимента

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам обсудить методическую целесообразность применения ЭОР при проведении физического эксперимента, определить связанные с этим ограничения, риски и преимущества. 1)      Целесообразно ли использовать ЭОР  при проведении демонстрационного эксперимента? 2)      Каковы, на Ваш взгляд, ограничения применения демонстрационного эксперимента на основе ЭОР? 3)      Какие Вы видите преимущества в применении ЭОР при проведении эксперимента?

лабораторные работы

целесообразно ли заменять традиционные лабораторные работы по физике интерактивными ? 

Рекомендовано к использованию

Уважаемые коллеги! На этой веточке форума оставляем свои заметки о наиболее полезных ЭОР, которые апробированы вами и которые вы рекомендуете коллегам к использованию.

Опросы

Работа в сообществе ...


Уважаемые коллеги! Вот уже год мы работаем вместе с вами в нашем сообществе над совершенствованием опыта работы с электронными образовательными ресурсами. Нам хотелось бы услышать ваше мнение о полезности этой работы. Будем благодарны, если вы не только ответите на вопрос, но и оставите комментарий к ответу.

Итак, работа в сообществе ...
Авторизуйтесь для того, чтобы принять участие в опросе

Страницы

Конференция «Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы и перспективы»

Уважаемые коллеги!   Сообщество «Физика» предлагает учителям физики, математики, информатики и другим заинтересованным лицам принять участие в научно-прак

Положение о конкурсе "ЭОР и я - лучшие друзья"

Положение о межрегиональном сетевом конкурсе педагогического мастерства "ЭОР и я – лучшие друзья"

Задание 2 Создание проблемных ситуаций

Задание 2_Т.М.Герасименко  

Викистраницы

Использование ЭОР и ИКТ в практике преподавания немецкого язык

 Использование ЭОР и  ИКТ в практике преподавания немецкого языка   Пижук Анна Владимировна преподаватель иностранных языков ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум» г.Кирсанов  Тамбовская область  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Мерзликина Г.В. МКОУ Тамбовская СОШ Терновского района gmerzlikina@rambler.ru   Школьная биология – важное звено в общей системе образования. Она призвана обеспечить достижение целей обучения, направленных:

ЭОР на уроках геометрии

Каверина Таисия Ивановна МКОУ Тамбовская СОШ Терновского района Воронежской области  Учитель математики kavti07@rambler.ru

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения

Просецкая Маргарита Александровна МКОУ Терновская СОШ № 1 Терновского района Воронежской области  Учитель биологии
Окончание в рот - лучшая уcлуга от проституток Тольятти http://tolyatti.prostitutki.rest/uslugi/okonchanie-v-rot/ оставит ярчайшие впечатления | На стспермь.рф входная группа в коттедж. cosmobutik.ru