Конструирование урока с применением электронных образовательных ресурсов в условиях ИКТ насыщенной среды
Выберите действие: Просмотреть
Ведущие
Календарь
Файлы
Период работы мастер-класса : 21 октября, 2011 - 28 октября, 2011Ведущие : Ливенец Марина Александровна , Утюпина Галина Викторовна мастер-класс доступен для записи : НетВаш статус на мастер-классе : Не записан
Новости мастер-класса
Здравствуйте!
Вот мы и начинаем учиться в нашей группе, которая состоит из людей, живущих в разных концах нашей огромной России.
И это здорово, и это правильно, ибо только самостоятельно поработав над вопросом проектирование урока с использованием ЭОР, можно понять, что это такое и принять все то, что здесь происходит .
Ведущие мастер-класса Марина Ливенец и Галина Утюпина , и мы вместе с вами будем учиться на протяжении некскольких дней с 24 по 31 октября 2011 года .
Не обещаем, что нам всегда будет легко , но вместе мы справимся, обязательно справимся !
С чего надо начать и куда надо периодически заглядывать
Новости мастер-класса — именно в этом разделе будут публиковаться новости о том, что сейчас происходит на мастер-классе.
В каждом модуле предусмотрена самостоятельная работа слушателей, по результатам проверки которой заполняется таблица .Именно в данной таблице Вы можете увидеть свои успехи в обучении , которую будем заполнять мы, ведущие мастер-класса
Обучение начинается с первого модуля и идет линейно.
Итак, в путь..
Модуль 1: Проектирование урока с использованием ЭОР. Особенности организации урока.
Цель занятия:
Знакомство слушателей друг с другом через представление себя и своей педагогической позиции в форуме Давайте знакомиться
Изучение теоретической части по теме "Конструирование урока с примененим ЭОР"
Работа в модуле 1:
В работе над модулем 1 Вам предстоит представить себя в форуме Давайте знакомиться и познакомиться с теоретическим материалом, представленном в приложении к данному занятию
Использованная литература при подготовке теоретической части:
Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов.//Информатика и образование.
Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004.
Использование ЭОР нового поколения в учебном процессе, научно-методические материалы.-Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена
Федеральный государственный образовательный стандарт
Педагогические требования к уроку. Проектирование урока с использованием ЭОР. Особенности организации и методики Модели уроков на основе использования ЭОР Специфика деятельности учителя в новых условиях ЗАДАНИЕ Таблица продвижения слушателей по мастер-классу Обучающие элементы
Цель занятия:
Выбор и определение оптимальных критериев оценки урока с сипользование ЭОР.
Работа в модуле 2
Занятие будет носить практический характер.
Вам необходимо будет продумать критерии оценки урока с использованием ЭОР, создать кластер в сервисе on-line диаграмм, оценить сценарии уроков (разработки) учителей по различным критериям.
Задание выполненное в рамках этого занятия вы разместите в форуме .
Обучающие элементы
Цель занятия: Провести самоанализ вашей деятельности по использованию ЭОР.
Работа в модуле 3.
Ваша деятельность в модуле 3 будет связана с вашим практическим опытом использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
В рамках данного моудля вам предстоит определиться с темой урока, который вы проводите с использованием ЭОР из опыта своей работы и заполнить для данного урока( или группы уроков) по данной предметной теме учебную карту.
Обучающие элементы
Цель занятия : Определение видов деятельности, которые можно организовать с использованием ЭОР. Рассмотреть вопросы дополнительного использования ИКТ технологий в контексте урока.
Работа в модуле 4:
При констурировании урока встают вопросы педагогической целесообразности использования ресурсов. Насколько они соответствуют поставленным целям и задачам.
В данном модуле мы попроубем прописать сценарий урока с учетом целей использования ЭОР определенного типа и дидактических особенностей их использования, Рассмотрим оценку деятельности обучающихся и оценку сформированных компетенций в результате использования ЭОР.
Обучающие элементы
Цель занятия:
Оценить эффективность и педагогическую целесообразность использования ЭОР
Работа в модуле 5.
В практической работе по данному модулю, вам необходимо оценить разработанный вами сценарий урока с сиспользованием ЭОР по различным критериям.
Критерии затрагивают педагогическую целессобрахность, дидактические особенности использования ЭОР, процедуры оценивания.
Очень важно обратить внимание на то, чтобы все виды деятельности были оценены.
Чтобы затем спроектировать технолоческую карту урока, с учетом всех дополнений, которые вы внесете в процессе оценивания.Обучающие элементы
Цель занятия.
Разработка технологической карты урока.
Работа в модуле 6.
Учитывая все комментрии ваших коллег, и вашу оценку разработанного сценария урока с использованием ЭОР вам необъодимо для вашего урока, разработать технологичесчкую карту.
Вы можете вносить изменения в ваш сценарий, если вы сочтете это необходимым после оценивания.
Теоретические материалы к модулю 6.:
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Для работы над картой посмотрите таблицу с формулировками деятельности учителя и обучающихся, чтоблы использовать их в свое работе.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
· Озвучивает тему и цель урока.
· Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
· Выдвигает проблему.
· Создает эмоциональный настрой на...
· Формулирует задание...
· Напоминает обучающимся, как...
· Предлагает индивидуальные задания.
· Проводит параллель с ранее изученным материалом.
· Обеспечивает мотивацию выполнения...
· Контролирует выполнение работы.
· Осуществляет:
• индивидуальный контроль;
• выборочный контроль.
· Побуждает к высказыванию своего мнения.
· Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
· Диктует.
· Дает:
• комментарий к домашнему заданию;
• задание на поиск в тексте особенностей...
· Организует:
• взаимопроверку;
• коллективную проверку;
• проверку выполнения упражнения;
• беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,
• оценочные высказывания обучающихся;
• обсуждение способов решения;
• поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
• самостоятельную работу с учебником;
• беседу, связывая результаты урока с его целями.
· Подводит обучающихся к выводу о...
· Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в...
· Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
· Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Записывают слова, предложения.
· Делят (звуки, слова и т. д.) на группы.
· Выполняют упражнение в тетради.
· По очереди комментируют...
· Обосновывают выбор написания...
· Приводят примеры.
· Пишут под диктовку.
· Проговаривают по цепочке.
· Выделяют (находят, подчеркивают,
· комментируют) орфограммы.
· На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.
· Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя.
· Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
· Читают и запоминают правило, проговаривают · его друг другу вслух.
· Озвучивают понятие...
· Выявляют закономерность...
· Анализируют...
Обучающие элементы
Цель занятия :
Подведение итогов семинара. Обсуждение интересных идей учаcтников.
Работа в модуле 7:
В данном модуле Вам предстоит выбрать сценарий, который Вы анализировали в 5 и 6 модуле (можно выбрать другой), и написать в форуме небольшой отзыв на данный сценарий урока, с учетом эффективности использования в нем ЭОР.
ТАКЖЕ МЫ ОРГАНИЗОВЫВАЕМ ПАРАД ИДЕЙ!
ПРОСЬБА ВЫСТАВИТЬ)) НА ПАРАД ПОНРАВИВШИЕСЯ ВАМ СЦЕНАРИИ!
В заключение ждем Ваших ответов в итоговой анкете слушателя мастер-класса.
УДАЧИ!
Обучающие элементы