Педагогические требования к уроку.

Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся, направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения.
Хороший урок — дело не простое даже для опытного учителя. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которым должен удовлетворять урок. Требования эти определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения.
Общие требования к уроку можно условно подразделить на три группы: дидактические, воспитательные и организационные.
К дидактическим, или образовательным требованиям относятся:
·        Четкое определение образовательных задач урока в целом и его составных элементов, а также места конкретного урока в общей системе уроков.
·         Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы по предмету и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся, прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке в целом, так и на от дельных его этапах.
·         Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального взаимодействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной работы на уроке с самостоятельной деятельностью учащихся.
·        Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности межпредметных связей.
Воспитательные требования к уроку:
·         Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, умений и навыков самостоятельного овладения знаниями переноса знаний, творческой инициативы и активности.
Организационные требования к уроку:
·         Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.
·         Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его мину ты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина учащихся на протяжении всего урока).
·         Подготовка и рациональное использование различных средств обучения,
Выполнение перечисленных требований является необходимым условием эффективности урока, т. е достижения желаемых результатов. Учитель должен хорошо знать эти требования, обеспечивать их выполнение при подготовке к уроку и его проведении