Ноябрь преподнес нашим участникам немало приятных сюрпризов. Пожалуй, трудно было представить, чтобы педагог, зашедший на наш сайт, не нашел бы себе занятия по душе. Количество и разнообразие мероприятий впечатляет даже самых бывалых сетевиков.
Учителя имели возможность принять участие в семинарах и мастер-классах в том направлении и с той глубиной проникновения в проблемы использования ЭОР, к которым были готовы.
Например, учителя географии, участники предметного сообщества Геопространство электронных вершин, могли освоить методику использования ЭОР в рамках одной темы курса на семинаре Картографическая лаборатория, но это не помешало педагогам подготовить разнообразные задания – это и упражнения на топографию, и тесты, и географические диктанты, конкурсы и игры по теме. Совместная работа так увлекла педагогов, что их взаимодействие продолжилось теперь уже в рамках методического конкурса географических сообществ Мой урок, который проводится под лозунгом «Раскроем мир географической карты для образовательного процесса». Кстати, кроме собственно работы по теме своего предмета педагоги еще успешно справились с освоением инструментами экспертизы и консультирования. Таким образом, незапланированным результатом взаимодействия стало и приращение экспертного сообщества проекта ЭОР. Ну и всегда приятно читать в итоге такую рефлексию участников:
Думаю, все со мной согласятся, что теперь Мы сильны новым видом знаний "ЭОРом географическим". Этот "зверь" нам тоже не страшен!!!
Ведь кто бы мог подумать из нас лет так 20 назад, что ТАКОЕ с нами будет...
Для меня знакомство с таким количеством новых ресурсов - находка, а заочное знакомство с коллегами и бесценным опытом - вдвойне.
Проба пера удалась! Семинар оказался интересным и продуктивным!
Параллельно с данным семинаром приняла участие в "Печа-Куче" и готовила детей к городскому туру олимпиад. Успела всё!
"+" семинара:
1. Отработали целый раздел «Географическая карта», очень сложный в понимании даже у выпускников.
2. Создали коллекцию видеоуроков, ЦОР и ЭОР по разделу. Очень важный этап.
3. Я лично ознакомилась с коллекцией интернет-уроков и др., что помогло в создании собственного видеоурока.
4. Научились работать в сервисеBubbl.us. Просто в восторге!
5. Понравилась таблица продвижения, классно придумано.
6. Доброжелательность, тактичность участников (не редко сталкиваешься с нападками).
"-" семинара:
1. Наверное не получилось обсуждения (оценивания) качества найденных ЭОР. Их много, но можно было предложить участникам рекомендовать лучшие ЭОР (на их взгляд).
2. Каждый участник мог поделиться своими наработками по разным этапам изучения раздела. Всегда полезно «живое» общение. Создать базу личных ЭОР.
Пожелание: освоение творческо-практических сервисов.
Спасибо за практический семинар. Я повысила свой профессиональный уровень!
По-прежнему пользуются большим спросом у наших педагогов мероприятия, в которых они могут научиться создавать свои собственные ресурсы.
Откликаясь на запросы педагогов, на сайте ЭОР начата серия мастер-классов по созданию авторских ЭОР с помощью Adobe Flash. Первый мастер-класс Введение в Adobe Flash: первые шаги уже завершен. Итогом работы педагогов стала коллекция авторских ЭОР. Судя по рефлексии мнение участников почти единодушно – было интересно, полезно и не просто, с нетерпением ждем продолжения. И этот итог «ждем продолжения» самый важный. Это здорово, что не отступили перед трудностями, это прекрасно, что уже задумались над следующими шагами:
Спасибо за возможность поучиться на данном мастер-классе. У меня это уже второй опыт, если можно так сказать. Первое знакомство с Flash было не очень удачным, мне показалось, что это так сложно и непонятно. А благодаря подробным алгоритмам и видеоинструкциям все оказалось доступным и очень интересным.
Все задания мастер-класса я выполнила, а значит, усвоила некоторые особенности программы. Теперь хотелось бы научиться создавать кнопку проверки в ЭОР, чтобы ребенок мог сам себя автоматически проверить.
С помощью перемещения объектов можно создавать разные ЭОР, хотелось бы еще узнать, как можно включать в задания вписывание текста учеником, проведение стрелок от одного объекта к другому.
Обязательно приму участие в продолжении семинара.
Спасибо за лежащую на поверхности, а потому и незаметную, идею!
Итогом мастер-класса стало создание не просто ресурса, а сообществ для работы с учениками! Мы уже все немного попривыкли к сайтам и блогам учителей, они уже стали даже неотъемлемой частью программы конкурсов профессионального мастерства педагогов. Сообщества – дело поновее, но уже сколько у него последователей! А самое главное, все созданные виртуальные кабинеты прошли проверку коллегами. Бесстрастный взгляд со стороны товарищей по учебе – отличный тестер прежде чем новый инструмент будет запущен в работу с теми, кто будет более критичен, с нашими учениками.
Очень кропотливо и тщательно подошли участники к работе на семинаре Типология ЭОР по физике и их функциональные возможности. В ходе мероприятия участники познакомились с ресурсами ФЦИОР и ЕК ЦОР, написали методические рекомендации по применение конкретного ЭОР, составили аннотированные каталоги ЭОР по различным темам курса физики. Все участники семинара отметили полезность данной работы, т.к. навыки работы с ЭОР, полученные в процессе обучения, будут, несомненно, востребованы в практической деятельности. Об этом говорят сообщения участников на форуме.
Как всегда самыми активными и многочисленными являются учителя начальных классов. Именно они начали воплощение задуманного в федеральных государственных образовательных стандартах. Именно им пришлось встать на передовую инноваций. Поэтому так высок интерес ко всем мероприятиям, касающимся использования ЭОР как на уроках, так и в рамках проектной деятельности учащихся. У внешнего наблюдателя может вызвать недоумение, зачем столько похожих мероприятий идет в ЭОР:
-
Использование ЭОР нового поколения в урочной деятельности учителя
-
Использование электронных образовательных ресурсов в урочной деятельности учителя
-
Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС второго поколения
-
Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС
Но каждое из них не то что востребовано, но уже даже есть запросы и началась регистрация на семинар: Эффективное использование ЭОР в проектной деятельности в условиях введения ФГОС (группа 3), поторопитесь, кто еще не успел поделиться идеей использования ресурса.
Готовь сани летом, а телегу зимой – об этом наверняка помнили химики, когда собирались на свой мастер-класс Электронные образовательные ресурсы по химии в учебной деятельности, потому как кроме всех важных вопросов использования ЭОР не забыто и применение ресурсов при подготовке к Г(И)А и ЕГЭ. А учитывая возрастающую роль Интернета, эти ресурсы еще и рассматриваются в разрезе возможности организации дистанционного обучения.
Сегодня только ленивый не говорит о необходимости работать педагогам по-новому. Учителя и сами не против, и многое делается для их обучения. Но еще крайне важно каждому педагогу окунаться в творческую среду неформального и информального образования. С нашими педагогами в ЭОР работают креативные методисты, и уж если встретит педагог приглашение к участию в Интернет-баркемпе, то непременно научится ставить перед собой и детьми настоящие S.M.A.R.T. цели урока, а уж если начнет говорить об ЭОР, то обязательно в технологии Виртуальной Печи-Кучи. И каждое такое творческое мероприятие полно глубинного методического смысла, и каждый педагог может раскрыться с неожиданной для себя самого стороны. Как многое мы умеем однако! И те подарки, которые в итоге получают участники, – это новые источники для своего творческого саморазвития. Кстати, только у нас в ЭОР вы сможете узнать, что даже обычная компьютерная мышь может преобразить взаимодействие с классом.
И как правы сетевые методисты, когда организуют наших педагогов на разработки интерактивных уроков, когда подводят к понимаю того, что нескучный урок – это тщательно срежессированный урок. И те, кто смело прошел по этому пути, смогут освоить Школьный проект: от замысла до воплощения, смогут осилить Построение авторского учебного курса и индивидуальной образовательной траектории ученика в преподавании истории и обществознания (1 этап), ну или для начала подружиться с Технологией создания ситуационных заданий с использованием ЭОР и сервисов веб 2.0.
И все это в ближайших планах на декабрь, не пропустите!
|