Мой урок с интерактивной доской

Мы подошли к тому этапу, ради которого наш мастер - класс задумывался.

На этом этапе мы с вами проектируем  уроки с использованием интерактивной доски и ЭОР.

До начала работы по обсуждению требований к выполнению  данного этапа мастер - класса, хотелось бы высказать несколько рефлексивных суждений.

При публикации конспектов занятий, на которых использованы средства иКТ, ЭОР учитель сталкивается с проблемой, которая ему была неизвестна в доинформационную эпоху.
Описать занятие при помощи привычного линейного тектса не получается.... Необходимо постоянно задумываться над тем, КАК именно продемонстрировать читателю, ищущему примеры мультимедийных конспектов уроков, последовательность действий, весь арсенал средств ИКТ, применяемых на уроке..И оказывается, знание структуры урока и владение развитой письменной речью - это мало..Надо уметь вставить картинку, надо уметь сделать ссылку на внешний ресурс, надо уметь встроить видео, которое бы без лишних слов позволило получить представление о том, как построен ваш урок, что делают дети, какую активность проявляет учитель...

Еще год назад мне было бы достаточно затруднительно привести вам удачные примеры таких конспектов.. Но сейчас мы располагаем уже результатами   сетевых конкурсов, которые позволяют иметь перед глазами некоторые образцы... Среди них нет или очень мало примеров уроков русского языка и литературы, видимо, в силу специфического отношения филологов именно к печатному слову.. Но значит,  нам придется быть первыми!




Итак, что мы делаем на заключительном этапе?

1. Готовим описание урока  для работы с интерактивной доской с использованием ЭОР  из федеральных коллекций (можно использовать те, что вы описывали на предыдущем этапе мастер - класса, можно - другие)

Для описания урока можно использовать существующие на сегодняшний день рекоменддации по подготовке мультимедийного урока.

Вот это пример  конспекта, предложенный в сообществе учителей истории и оществознания нашего сайта:






2.Публикуем наш конспект.
Сделать это можно, использую специализированный контент на сайте ЭОР или Открытый класс.
Мне лично больше нравится Открытый класс, потому что там вам не придется прикреплять файл с дополнительными материалами (хотя это и может показаться проще:)), а можно будет все  необходимыке дополнительные материалы оформить в виде ссылок на внешние ресурсы, изображений,  видео и прочее. Но выбор за вами. Ваш урок должен будет пройти экспертизу участниками нашего мастер - класса, поэтому учитываем удобство и простоту доступа к публикуемым материалам

Вот некоторые примеры того, как может выглядеть ваш урок:

Общество как динамичная система
Великая война: как это было
В.А. Осеева "Волшебное слово"
Сравнение звуков по звонкости - глухости
Игра  - путешествие "В гости к Белоснежке"
Оживший портрет мамы
Урок музыки в начальной школе
Школа дорожных наук

Обращайте внимание, какие приемы используют учителя при создании сетевой публикации!

Для не очень опытных в сетевой работе педагогов можно порекомендовать обратиться к материалам семинаров, где можно найти подсказки по подготовке сетевых публикаций и использованию сервисов для публикации материалов разного формата.

Мастерская  "Публикация методических материалов средствами интернет - сервисов"
Семинар "Искусство урока - урок - искусство"

Важно!
Через самое непродолжительное время будет объявлен большой конкурс для учителей по использованию ЭОР в образовательном процессе, и уже сейчас вы можете попробовать свои силы в сетевой публикации и задать вопросы, ответы на которые позволят вам достойно выступить в федеральном конкурсе с , надеюсь:)) неплохими призами!


3. Ссылку на опубликованный конспект занятия  прикрепляем в разделе Задания четвертого урока нашего мастер   - класса.

4. Кроме ссылки на урок ваше последнее задание должно содержать ссылку на экспертизу, которую вы проводите для  урока коллеги на нашем мастер - классе.

Для того , чтобы провести экспертизу, необходимо быть Экспертом на  том сайте, на котором будет опубликован конспект..

Как это сделать  - смотрите здесь:
Трудность будет в том, чтобы заполучить экспертизу на свой урок:)) Приглашайте коллег из школ, продвигайте свой опыт в своем городе!  Проявляйте инициативу!


P.S. Подобная работа предложена в этом мастер - классе по очень простой причине: на этом сайте  редко работают коллективами школ, в основном здесь у нас энтузиасты - одиночки пока, к сожалению.. Поэтому у надо пропагандировать среди реальных коллег свои успехи, достижения, не мучаясь излишней скромностью!

 
4. По итогам работы проводим итоговую рефлексию в форуме 4 урока.