Одной из задач, которую призван решить данный проект, является разработка рекомендаций по практическому внедрению ЭОР в общеобразовательных учреждениях.
А зачем учителю нужно использовать ЭОР?
Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что
соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы.
ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.
И теперь перед учителем
(официально только перед учителем начальной школы, но и всем остальным это придется делать уже очень скоро) стоят конкретные задачи, которые он не может решить без использования ЭОР и компьютера, а именно - достижение следующих требований к выпускнику:
• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
В ситуации, когда модель
"1 ученик - 1 компьютер" для многих из нас является труднодостижимой мечтой, использование привычного инструмента - обычной доски, но наделенной новыми возможностями, можно считать более реалистичным обстоятельством в достижении данных требований.
На
втором этапе нашего мастер - класса предлагаю поработать в предметных группах (русский язык и литература) и создать копилку - подборку ЭОР из федеральных коллекций, которые бы были удобны для использования на интерактивной доске (с учетом тех возможностей, которые мы обсудили на первом этапе нашего мастер - класса.
Какими сетевыми площадками пользуемся?
Основными федеральными образовательными порталами, созданными в 2005-2010 гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются:
•
ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
•
ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).
Данные хранилища насчитывают
более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования.
Как работаем?
1
. Делимся на две группы - Русский язык и Литература вот на
этой странице для самозаписи.
Будьте внимательны, страница доступна только для участников сообщества
"Герои нашего времени"
2 В ходе работы у вас могут возникнуть трудности технического характера по работе с ЭОРами из федеральных предметных коллекций. Все
вопросы технического характера решаем здесь -
в этом форуме!
3. Найденные
находки описываем , использую
контент Задание, в котором
предлагаете описание идеи и вариант использования ЭОР на уроке.
4. На странице своей группы
делаем ссылки на найденные ресурсы, формируя таким образом
Каталог электронных образовательных ресурсов для использования на интерактивной доске