Анализ федеральных хранилищ ЭОР

Наша работа проводится на сайте,  созданном в рамках Проекта

"Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями"

Одной из задач, которую призван решить данный проект, является разработка  рекомендаций по практическому внедрению ЭОР в общеобразовательных учреждениях.

А зачем учителю нужно использовать ЭОР?


Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),  содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы.

ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

И теперь перед учителем (официально только перед учителем начальной школы, но и всем остальным это придется делать уже очень скоро) стоят конкретные задачи, которые он не может решить без использования ЭОР и компьютера, а именно - достижение  следующих  требований к выпускнику:

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• вводить текст с помощью клавиатуры;
• фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
• готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
• уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

В ситуации, когда модель "1 ученик - 1 компьютер" для многих из нас является труднодостижимой мечтой, использование привычного инструмента - обычной доски, но наделенной новыми возможностями, можно считать более реалистичным обстоятельством в достижении данных требований.




На втором этапе нашего мастер - класса предлагаю поработать в  предметных  группах (русский язык и литература) и создать  копилку   - подборку ЭОР из федеральных коллекций, которые бы были удобны для использования на интерактивной доске (с учетом тех возможностей, которые мы обсудили на первом этапе нашего мастер - класса.



Какими сетевыми площадками пользуемся?

Основными федеральными образовательными порталами, созданными в 2005-2010 гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются:

ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).


Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования.







Как работаем?

1. Делимся на две группы - Русский язык и Литература вот на этой странице для самозаписи.



Будьте внимательны, страница доступна только для участников сообщества
"Герои нашего времени"

2  В ходе работы у вас могут возникнуть трудности технического характера по работе с ЭОРами из  федеральных предметных коллекций. Все вопросы технического характера решаем здесь - в этом форуме!

3. Найденные находки описываем , использую контент  Задание, в котором предлагаете описание идеи и вариант использования ЭОР на уроке.

4. На странице своей группы делаем ссылки на найденные ресурсы, формируя таким образом Каталог электронных образовательных ресурсов для использования на интерактивной доске

На сайте http://www.bassmax.ru шумоизоляция авто Воронеж. | Получение образовательной лицензии стоимость ссылка | Сдать телефон в Ломбард в спб | Купить аккаунт вот с 10 лвл на http://www.lzt.market. | яндекс курьер работа москва на своем авто отзывы