ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "В ГОСТИ К БЕЛОСНЕЖКЕ"
1. Умение отображать данные (числовые, графические и т.д.) разными способами . 2. Умение преобразовывать информацию. 3. Умение сравнивать данные, представленные в разных формах. 4. Умение работать с электронными устройствами, подбирая (совместно с учителем) нужные инструменты для решения задачи. 5. Умение работать с готовыми моделями и подготовка и умению создавать собственные модели. 6. Умение анализировать результаты собственной деятельности и пути их достижения. 7. Умение работать совместно с другими людьми.
III. Формирование предметных знаний, универсальных учебных действий Разбиение на группы, работа в группах (5 мин). Ребята, давайте разобьемся на группы-вагончики, занимайте места и распределяйтесь "по вагонам". Повернитесь к своим соседям так, чтобы вам было удобно работать. Готовы?
Задание №1 Решение примеров У: - А вот и первое задание. Найдите значения выражений, написанных на вагонах и расположите их в порядке возрастания. - Какой вагончик мы прицепим первым? … вторым? … и т.д. (Дети перемещают картинки с вагонами на столах, работая совместно в группе. Один учащийся из группы показывает решение группы на интерактивной доске. В тетрадях дети записывают решения). 50 – 30 = 20; 37 – 7 = 30; 40 + 5 = 45; 10 + 50 = 60 У: проходит, проверяет решение и разрешает "вагончикам" старт. Молодцы. Все вагончики прицеплены.
Индивидуальная работа учащихся с использованием интерактивной доски (8 мин).
Задание №2 Решение задачи (4 мин) Дополнительный вопрос: Расскажите, какие объекты живой и неживой природы вы видите на картинке. Ежик - это объект живой или неживой природы? У: - На лесной полянке нас встречает Ёжик. Он просит помочь ему решить задачу.
Задача. Ёжик нашёл 2 грибочка, а белочка - на 7 грибов больше. Сколько грибов нашла белочка? (Один ученик на доске чертит схему к задаче, второй – решает. Остальные учащиеся выполняют эту работу в тетрадях). 2 + 7 = 9 (г.) Ответ: 9 грибов.
Задание №4 Решение задачи (4 мин.) У: - А вот и домик Красной Шапочки. Мама напекла пирожков и отправила ее к бабушке.
Задача. В корзинке у Красной Шапочки 10 пирожков.4 из них - с капустой, остальные - с повидлом. Сколько пирожков с повидлом в корзинке? (Дети раскрашивают 4 пирожка с капустой и решают задачу). 10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков с повидлом. У: - И с этим заданием мы справились. Продолжим наше путешествие.
Электронные образовательные ресурсы для доски SMART, используемые на уроке. Авторские работы учителя. 1. Сопрунова О.Н. Игра "Составьте поезд" 2. Сопрунова О.Н. Задача № 1 «На лесной полянке» 3. Сопрунова О.Н. Игра «Постройте мост через речку» 4. Сопрунова О.Н. Составление и запись двузначных чисел Интернет ресурсы (картинки):