Документы для работы на семинаре.

На сайте Федерального государственного  образовательного  стандарта опубликованы:

·           ФГОС основного общего образования  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

·           Примерная программа  по математике, 5-9  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
 
                   Обращаю внимание на следующее:
·         в примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства;
·         наряду с этим в этом документе уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих разделов:
  •          арифметика;
  •          алгебра;
  •          функции;
  •          вероятность и статистика;
  •          геометрия.
         Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела:
  •          логика и множества;
  •          математика в историческом развитии.
          Рассматривая разделы школьной математики, обращаю  внимание  на  требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
         Думаю  уместно подчеркнуть, что при освоении содержания курса  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации является одним из необходимых для современного человека.  Именно  ИКТ-технологии  способны и предназначены для  освоения указанного умения.
Но  использование  ЭОР на уроках математики  должно быть разумным, ИКТ-технологии должны  применяться с учетом необходимости  и полезности.