Проект "История математики для младших школьников"

Первая школьная научно-практическая конференция

«Человек рожден для мысли и действия»

2007 – 2008 учебный год

 

Проект «История математики для младших школьников»

 

Работа  выполнена  учащимися  6 а класса

Кузьминой Лизой,  Кругловой Викой, Леденевой  Дашей,

Косоноговым  Георгием, Осиной Женей,

Белозеровой  Кариной, Митюшиной  Анной

Научный руководитель:

учитель математики  Муранова Н.Ф.

 

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой»

А.Н.Колмогоров

                                         Данный проект посвящен теме «История математики».

 

               На начальном этапе каждый учащийся класса получил проектное задание:

 

  • Посетить Политехнический музей с экскурсией «От абака до вычислительной машины»    Подготовить сообщение по теме, посвященной истории математики  из  указанного списка:

 

  1. Тайны устного счета.
  2. История числа.
  3. Возникновение чисел на Руси.
  4. Возникновение чисел на Востоке (страна по выбору).
  5. Возникновение чисел в Европе (страна по выбору).
  6. Загадки мира чисел.
  7. Приемы быстрого счета.
  8. Семь – число священное.
  9. Числовые знаки разных народов.
  10. Абак и пальцевый счет.
  11. Счет у первобытных людей.
  12. История числа П (пи).
  13. История обыкновенных дробей.
  14. История десятичных дробей.
  15. Счеты, их устройство.
  16. История возникновения счет.
  17. Загадки про числа (с комментариями).
  18. Пословицы про числа (с комментариями).
  19. Сказки про числа (с комментариями). Можно сочинить свою сказку.
  20. История отрицательных чисел.
  21. История возникновения процентов.
  22. Простые и составные числа
  23. Признаки делимости
  24. Натуральные числа
  25. Единицы измерения
  26. Простые устройства, производящие арифметические действия с числами

 

  •  Подготовить презентацию, для выступления с подготовленным сообщением перед учащимися других классов (например,    во 2 а классе (учитель – Ждакаева В.В. - первый учитель 6-классников))

 

  • Провести тематическую беседу с учащимися начальной школы.

 

Типы заданий:

  • Теоретическое задание – поиск и конспектирование информации, ее анализ, обобщение.
  • Практические задания -  посещение экскурсии, подготовка презентации.
  • Проблемные вопросы – научиться  выдвигать гипотезы, объяснять факты, обосновывать выводы.

 

Этапы организации проектной деятельности:

1. Подготовка к выполнению проекта

Выясняется  суть проектной деятельности, определяются цели проекта. Формируется  список тем сообщений и распределяется  среди участников проекта (по выбору ученика, по рекомендации учителя).

 

2. Планирование работы

Формируется  график работы над проектом.

Определяются необходимые источники информации.

Каждый участник проекта составляет  план собственной работы.

 

3. Исследование

Осуществляется  поиск, отбор и анализ нужной информации из научной литературы и / или сети Internet, экскурсии в Политехнический музей.

 

4. Обобщение результатов

Участники проекта  обобщают полученную информацию, формируют выводы и оформляют материал для презентации, создают презентацию в среде PowerPoint.

 

5. Презентация

Учащиеся презентуют свою работу перед учащимися 2-5 классов.  Проводят беседы по выбранным темам, проводят мини-викторины.