Активность учащегося на уроке.

Что делает учитель на уроке? Что делает на уроке ученик?

Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю небольшое задание: распределительный диктант.

Распределите в две колонки глаголы, которые отражают основную деятельность ученика и учителя:

говорит, обясняет, слушает, пишет, рассказывает, отвечает, консультирует, выбирает, рассуждает, думает, молчит, соглашается, спорит, доказывает, сидит, стоит, общается, передвигается, читает, переписывает, пересказывает, защищает..

Что у вас получилось? 

Почему вам было предложена такая разминка, вы, наверное, уже догадались... Если нет, поясню...


Нисколько не сомневаюсь, что все участники  мастер - класса - это педагоги, которые внутренее приняли для себя мысль о приоритетности активного участия ученика в образовательном процессе, понимают, что перестали быть единственным  информационным источником  получения нового знания на уроке,  готовы строить свою работу с учетом новых требований,  согласны с мыслью о том,  что продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, самостоятельно добывать знания, формировать опыт решения проблем. А это возможно только при активной позиции ученика на уроке. 
И для этого  информационное пространство урока должно побуждать ученика к деятельности, желательно самостоятельной: самостоятельно планируемой, самостоятельно  организованной, самостоятельно оцениваемой.

 Какая активность может быть и должна  осуществлена  вашими  учащимися? Самостоятельная работа с источниками? Подготовка групповых проектов? Индивидуальные ответы перед классом? Обсуждение предложенного вами или одноклассником мнения? ....Что - то еще? Понятно, что специфика предмета накладывает свои ограничения, но думаю, обсуждение заданий, которые мы предлагаем нащим ученикам ,обмен опытом в этом вопросе, может дать неожиданные результаты...


Давайте обсудим это в рамках дискуссии  "Что делают мои ученики на уроке?", поскольку в зависимости от типа той или иной деятельности мы будем  выбирать и настраивать наш сетевой ресурс для виртуальной работы с учащимися..