Прежде чем ответить на этот вопрос, предлагаю небольшое задание: распределительный диктант.
Распределите в две колонки глаголы, которые отражают основную деятельность ученика и учителя:
говорит, обясняет, слушает, пишет, рассказывает, отвечает, консультирует, выбирает, рассуждает, думает, молчит, соглашается, спорит, доказывает, сидит, стоит, общается, передвигается, читает, переписывает, пересказывает, защищает..
Что у вас получилось?
Почему вам было предложена такая разминка, вы, наверное, уже догадались... Если нет, поясню...
Нисколько не сомневаюсь, что все участники мастер - класса - это педагоги, которые внутренее приняли для себя мысль о приоритетности активного участия ученика в образовательном процессе, понимают, что перестали быть единственным информационным источником получения нового знания на уроке, готовы строить свою работу с учетом новых требований, согласны с мыслью о том, что продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, самостоятельно добывать знания, формировать опыт решения проблем. А это возможно только при активной позиции ученика на уроке.
И для этого информационное пространство урока должно побуждать ученика к деятельности, желательно самостоятельной:
самостоятельно планируемой, самостоятельно организованной, самостоятельно оцениваемой.
Какая активность может быть и должна осуществлена вашими учащимися? Самостоятельная работа с источниками? Подготовка групповых проектов? Индивидуальные ответы перед классом? Обсуждение предложенного вами или одноклассником мнения? ....Что - то еще? Понятно, что специфика предмета накладывает свои ограничения, но думаю, обсуждение заданий, которые мы предлагаем нащим ученикам ,обмен опытом в этом вопросе, может дать неожиданные результаты...
Давайте обсудим это в рамках дискуссии
"Что делают мои ученики на уроке?", поскольку в зависимости от типа той или иной деятельности мы будем выбирать и настраивать наш сетевой ресурс для виртуальной работы с учащимися..