Итоговый этап семинара.

Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Коллеги, мы заканчиваем работу нашего семинара - уже и школа все ближе, и дел все больше.. Теперь будем новые идеи воплощать в жизнь!

Но  последний - итоговый - этап крайне важен.
Одной из задач нашего семинара было 
создание методических рекомендаций  для учителя и учащихся по использованию веб - сервисов.

Что предлагается сделать в качестве последнего итогового задания?
У меня к вам есть предложение:

оформить в виде статьи свое представление о возможных организационных формах использования данных сервисов, описать варианты использования, возможно подготовить какие - то инструкции, которые помогут встроить работу с сервисами в урочную или внеурочную деятельность.

Я все эти статьи  собираю под одну обложку, делаю титульный лист, и мы с вами выпускаем сборник статей по итогам работы семинара.
Пусть он будет только в сетевой форме, пусть у него не будет официального библиотечного кода УДК - ББК, но это продукт позволит вам  иметь сетевую публикацию.При желании ее можно будет распечатать и держать под рукой как полезную и нужную методичку..

Прошу соблюсти определенные требования:
  • статья оформляется как текстовый документ и должна быть мне доступна как редактору сборника именно в виде текстового документа. Хотите - в гугловских документах оформите, а мне только ссылку киньте, хотите -  на внешний почтовый ящик перешлите, как кому удобно.
  • Шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, 
  • Наличие заголовка, аннотации  и фото  автора обязательно
  • Обязательно  под фото указание на ФИО, место работы, должность, электронный почтовый ящик и электронное портфолио (если есть. У опытных сетевых педагогов уже должно быть...) Образец оформления можете посмотреть в статьях недавно прошедшей конференции в нашем сообществе
Как вам такая идея?..

Ну а в этом форуме прошу поделиться своей рефлексией по итогам работы на семинаре.
Аватар пользователя olvig
Не в сети
Регистрация: 06/11/2009
Юлия Николаевна, идея
Юлия Николаевна, идея замечательная - не устаю учиться у Вас, вдохновляться и ... действовать. На данном семинаре я постоянно запаздывала, потому решила здесь немного забежать впредsmiley Коллеги, спасибо огромное за то, что щедро делились своими наработками. Думаю ,что не одна я "уйдй"с этого семинара с солидным багажом не только практических умений, позволяющих использовать данные сервисы в своей деятельности, но и солидным запасом готовых разработок (сколько сэкономленного времени - с торицей окупится время, потраченное на работу на семинаре),  а если посчитать сколько идей еще витает в воздухе и требует осмыления и перспективу иметь под рукой сборник, о котором говорит Юлия Николаевна - то КПД от семинара можно сравнить разве только с работой вечного двигателяyes Спасибо!
И конечно отдельное спасибо Юлии Николаевне, за открытость, за творческий прагматизмsmiley 
Теперь планирую провести подобный семинар на площадке нашего ВМО классных руководителей "Диалог" - сейчас работаю над программой. Кстати, заходите. Думаю, что там есть материалы ,которые позволят вам освбодить время для себя любимых. Всем удачи и до новых встреч!
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Ольга Викторовна, спасибо за
Ольга Викторовна, спасибо за добрые слова!
Переживала, что Вы запаздываете:)), поскольку чувствую в Вас близкого по духу человека (заметили вы мой прагматизм:)), для меня это качество в нашем сплошном эмоционально  - экспрессивном женском  филологическом мире важно в людях!), идущего примерно тем же путем проб и ошибок, которым иду я (в очередной раз убедилась в этом, знакомясь с одной из недавних Ваших статей на одной из конференций на сайте)

На самом деле, на местах, дома, в своих школах  редко (хотя есть , наверное, счастливицы!) удается предметно, конкретно и содержательно пообщаться с колегами. Или мы текучку обсуждаем, в которой вязнем, и до реальной работы по созиданию чего - либо коллективными усилиями дело не доходит. И остается ощущение не деятельности, а ее имитации.. Или тонем в негативе по поводу зарплат, требований, неразберихи  и пр.  -  список может каждый продолжить самостоятельно. Вроде все это на самом деле имеет место быть, но разговоры эту ситуацию не изменяют, а внутренне опустошают, приближая ту  роковую черту, за которой начинается  еизбежное педагогическое выгорание и превращение в "училку".
Или тратим время на формальных  семинарах, секциях, круглых столах, которые не приносят ничего ни уму ни сердцу, кроме сожаления о даром потраченном времени..

И порой создается впечатление,что живешь в каком - то другом измерении,  начинаешь думать - а не выбился ли ты из жизни (вперед ли, вбок ли - не суть:)), и вокруг тебя уже нет никого?

А организуешь такой семинар или мастер -класс, соберешь единомышленников, с которыми можно  поговорить именно о работе, о трудностях и находках, о вопросах и возможных ответах, о той работе, котроая приносит удовольствие, и понимаешь, что не один, что вокруг люди - интересные, творческие, неравнодушные. Как свежего воздуха глотнешь! И понимаешь - все получится!
Спасибо Вам, Ольга Викторовна, коллеги, за эту надежду!heart


А статью жду обязательно! Тематика - на ваш выбор, заголовок сборника = заголовку нашего семинара,высылайте на почту - dudkoyuliya@gmail.com, в теме письма указывайте - сборник_сервисы_ЭОР.   Если файл будете высылать,  файл именуйте Глушкова_семинар ЭОР

Скорость, с которой мы движемся к финалу семинара  выше, чем я предполагала, значит, времени на статью останется больше, и глядишь, мы ко Дню учителю сами себе сделаем подарок!wink
 

Аватар пользователя larisa_stefanova
Не в сети
Регистрация: 15/05/2012
Юлия Николаевна! Я начала
Юлия Николаевна! Я начала писать статью. Нахожусь в полном замешательстве: с чего начать? Какая форма предпочтительнее: рассказ о сервисах с приведением примеров и методических рекомендаций (я выбрала ресурсы по творчеству А. С. Пушкина; у меня есть "Поэтический калейдоскоп", фоторамки, плейкасты, тест, пазлы, облако из слов) или методическая разработка урока/внеклассного мероприятия (что-то в таком духе)? Или взять какой-то один сервис, описать его, представить идеи по использованию в образовании и привести примеры? Как лучше будет? Что Вы посоветуете?
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Лариса Михайловна,сложную вы
Лариса Михайловна,сложную вы мне задачку  ставите..
На мой взгляд, надо придерживаться следующих принципов:
  • это мне ОЧЕНЬ интересно, поэтому  получится глубокая и содержательная работа
  • я  хорошо в  этом разобралась, и смогу доходчиво и понятно рассказать о нюансах работы с этим сервисом и\или сервисами
  • у меня есть примеры, разные варианты использования, которые бы подтверждали мой полезный для других опыт
  • это можно транслировать и ожидать хороших  результатов  
Вот как -  то так...
Что  касается примера..Я думаю, наш сборник не должен содержать конспекты уроков или занятий, мне хотелось бы, чтобы это были именно рекомендации по организации работы с сервисами для достижения новых результатов, ожидаемых при реализации ФГОС
Аватар пользователя larisa_stefanova
Не в сети
Регистрация: 15/05/2012
Спасибо за ответ, Юлия
Спасибо за ответ, Юлия Николаевна! smiley
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Лариса Михайловна, чуть
Лариса Михайловна, чуть дополню предыдущую мысль..Чтобы наши статьи имели ценность и были востребованы, обязательно надо опираться на официальные материалы, регламентирующиие работу в условиях реализации ФГГОС.
Официальный портал - здесь.
Полезные материалы в помощь - на дочернем сайте ЭОР
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Прошу прощения за эти остатки
Прошу прощения за эти остатки тегов на странице комментария, но уж очень не хочется переделывать - времени жаль каждую ссылку отдельно настраивать!:))
Аватар пользователя larisa_stefanova
Не в сети
Регистрация: 15/05/2012
Спасибо за ссылки, Юлия
Спасибо за ссылки, Юлия Николаевна!
Аватар пользователя ku4mina
Не в сети
Регистрация: 19/11/2009
Юлия Николаевна, спасибо за
Юлия Николаевна, спасибо за интереснейший семинар! Несмотря на то, что все (почти все: 2 сервиса с облаками всё же новые!) сервисы были знакомы, приобрела всё ж огромный опыт. Вы помогли нам взглянуть на каждый сервис каким-то особым, глубоким взглядом. 
Дорогие коллеги, спасибо вам за ваши замечательные ресурсы, за ваше творчество. Спасибо за интересное общение, доброжелательность, желание помочь-посоветовать. На мой взгляд, атмосфера семинара была располагающей к творчеству. Думаю, встретимся ещё не раз в других интересных мероприятиях. Хотя и этот семинар ещё не закончен, ещё выпускные работы надо нам написать. Всем удачи!
Аватар пользователя dudkoyuliya
Не в сети
Регистрация: 30/03/2009
Надежда Владимировна, спасибо
Надежда Владимировна, спасибо за добрые слова!
У меня даже нет сомнений, что мы все еще не раз встретимся на этой или других площадках новых семинаров, мастер -классов, конференций: кто сетевой педагогической работой занялся, тот уже никуда не денется!wink

В начеле семинара немного переживала, что людей может не заинтересовать  работа с в общем  - то давно занкомыми для опытных специалистов сервисами..Но как -  то очень хотелось остановиться в гонке за знакомством с новыми сервисами, и поразмышлять над возможностями известных...Мне тоже кажется, что это удалось!



Коллеги, хочу привлечь ваше внимание, пока не забылось, к очень интересной активности, которая , так получилась!, шла у меня параллельно с нашим семинаром..
Я писала уже о курсе "Развитие навыков функционального чтения", который может и должен заинтересовать учителей - филологов, работающих по реализации ФГОС ( а мы все здесь такие) Людмила Рождественская ответила мне , скинула несколько очень интересных ссылок..
Спешу поделиться с вами!