Семинар для учителей - филологов "Возможности веб - сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы"




Уважаемы коллеги!
Наш семинар официально завершен: все участники, справившиеся с программой, получили сертификаты. Сборник статей по итогам семинара готов, первый его вариант - для ознакомления и утверждения в печать - разослан всем авторам по электронной почте.
Если вы  выполнили программу семинара, но не получили сертификат - пишите ведущему, будем разбираться
Если вы высылали статью, но оне получили письма со сборником - тоже пишите,тоже будем разбираться.
Как только все авторы посмотрят первую редакцию сборника, то он будет преведен в нередактируемый формат и выложен в материалах сообщества!

А вот и результат нашей работы  -
Возможности веб - сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы


Всем спасибо за работу!

Ядро сообщества явно оформилось - это крепкие  профессионалы, танатливые и креативные учителя, большие умницы, энтузиасты своего дела и просто красавицы - в нашем сборнике есть фото каждого автора - это ведь просто хоровод потрясающе красивых людей!

Наша сообщество продолжает функционировать в качестве площадки для обмена опытом и обучения  - не теряйтесь!
До новых встреч!





В образовательном интернете, в педагогических сообществах проводится масса мероприятий для педагогов и учащихся, которые учат работать с сетевыми ресурсами, помогают освоиться в веб - сервисах для  того, чтобы уменьшить количество рутинных процедур на уроке и после него, освободить время для продуктивной творческой деятельности, изменить организацию образовательного процесса в сторону увеличения  доли групповой  и индивидуальной работы.
Наше очередное мероприятие  - о том же самом. И чуть глубже.

Приглашаем учителей - филогов на семинар "Возможности веб - сервисов при изучении школьного курса русского языка и литературы"
Работа семинара ориентирована на учителей русского языка и литературы, работающих в старших классах. Но всем  остальным вход не закрыт: если у вас есть желание и возможность поработать с нами - милости просим.

Цель семинара:

освоение приемов работы с интернет - сервисами  для  организации работы учащихся при изучении русского языка и литературы.

Задачи семинара:
  • знакомство с интернет - сервисами, поддерживающими организацию учебного процесса при изучении русского языка и литературы
  • создание образовательных продуктов  демонстрационного характера   для организации эффективного использования сервисов в работе  с учащимися 
  • создание методических рекомендаций  для учителя и учащихся по использованию веб - сервисов

Дата проведения семинара:

1 августа - 1 сентября 2012

Ведущий семинара:

Дудко Юлия Николаевна

администратор сетевого сообщества
Герои нашего времени

электронное портфолио

Контактный адрес: dudkoyuliya@gmail.com


По результатам работы на семинаре каждый участник получит документ об участии в работе семинара - сертификат сайта ЭОР  на 24 часа

Программа семинара:



Сроки и этапы семинара. Активность участников
Организационный этап
1 августа -  3 августа


 
4.08.2012
Итоги организационного этапа.

Наш семинар открыт!
В настоящий момент на него записались 34 человека из разных регионов  нашей страны: Челябинская область, Московская, Нижегородская, Ростовская, республики  Бурятия,Коми, Хакасия и Татарстан, Самарская область, Тамбовская, Владимирская, Новосибирская, Ставропольский и Пермский край, Курская и Оренбургская область, ХМАО - Югра представлены одним участником, по двое коллег - из Свердловской и Вологодской областей. Трое педагогов - из Хабаровского края. Самый многочисленный коллектив - из Саратовской области: 9 человек
Приветствуем всех!
Особенно рады видеть среди участников учителей непрофильных предметов: Сапожкову Анну Юрьевну, учителя географии; Суслову Ольгу Евгеньевну - учителя физики и математики; Котельникову Наталью Николаевну - преподавателя психолого - педагогических дисциплин. Надеемся на свежий взгляд со стороны на обсуждаемые филологами проблемы преподавания языка и литературы и активное участие в дискуссиях!
Несмотря на то, что рабочий этап только начался, в нашей копилке уже достаточно много готовых продуктов, которые требуют обсуждения и оценки сообщества.
С почином!
Очередной межрегиональный и межпредметный семинар  считать открытым!

Таблица продвижения участников семинара
 
Сервис Fotopeach

4 - 8  августа
Задание 1,2,
9.08.2012
Сервис Fotopeach
Закончился первый содержательный этап нашего семинара, связанный с изученим возможностей сервиса  Fotopeach

Не сразу и не всем удалось его покорить, но представленные работы позволяют сделать вывод о его несомненных достоинствах:

1. Сервис универсален с точки зрения тематики мультмедийного текста, который может быть создан: это и виртуальные экскурсии, и семейные альбомы, и обзоры произведений, и выставки детских работ и многое другое.

2. Сервис, одновременно использующий фото+звук+текст позволяет, изменяя параметры каждого из информационных объектов (скорость текста, последовательность фото,  разные музыкальные фрагменты) создавать разное смысловое поле и добиваться понимания того или иного содержания  на уровне эмоций и чувств, а не только разума.

Участникам удалось доказать, что предложенные ролики - полноценные тексты, которые позволили на их основе написать замечательные сочинения эссе в формате ЕГЭ, которые могут быть использованы участниками семинара в работе со старшеклассниками. Особенно хотелось бы отметить работы Сапожковой А.Ю, Сусловой О.Е., Стефановой  Л.М., Плаксы Н.В., Кучминой Н.В., Хабибулиной М.И. Спасибо , коллеги, за замечательные  эссе!

Отдельную благодарность хотелось бы выразить Котельниковой Наталье Николаевне за целую серию ресурсов  для уроков по творчеству А.С. Пушкина и также за качественное  методическое сопровождение к ним.
Наталья Николаевна, мне кажется Вам стоит запатентовать термин "методический паспорт", я раньше его не встречала!

На многие работы не созданы эссе по причине отсутствия  оступа к страницам участников.

Внимание! Ведущим семинара в настоящий момент созданы все страницы, ранее недоступные для работы, для коллег, уже опубликовавших свои ролики
Поэтому просим коллег поддержать  Баранову Т.В.,  Кляйнфельдер Н.Е, Стефанову Л.М., Кукину И.С - и всех тех, кто создал замечаьтельные ролики, и  ждет ваших откликов, но не сразу сориентировался, как надо подготовить гугловскую страницу для комментариев.

Еще одно замечание: я как ведущий покомандовала на странице продвижения, сейчас она выглядит так, как должана была выглядеть в соответствии с замыслом и программой семинара. Посмотрите, проанализируйте, задайте вопросы.

Ну а мы переходим на втрой этап, продолжаем работу с сервисом звуковых открыток.

Как и обещала - полезное пособие, которое поможет  в   подготовке собственных ресурсов - А.Ю.Уваров "Педагогический дизайн"
Это Библия современных педдизайнеров:))

А материалы по цветоведению - смотрим здесь:
Психология и восприятие цвет
Краткий курс теории цвета
 
 
 
Сервис Playcast

9 - 15 августа
Задание 3, 4, 
16.08.2012
Сервис Playcast
 
Закончен второй этап нашего семинара, котрый получился очень насыщенным и богатым на находки, обсуждения,дискуссии.

Некторые выводы, которые можно сделать по итогам этого семинара:
  • использование сервиса открывает богатые возможности для глубокого анализа художественных произведений в интересной для учащихся форме.
  • Простота сервиса позволяет создавать ресурсы на основе одного сюжета, проблемы, что позволяет сравнивать и анализировать,  увеличивая возможности для развития   усной и письменной речи учащихся.
  • Созданные материалы  в большинстве случаев готовы к использованию на уроках и в дистанционной работе уже в этом учебном году.

Хочется отметить глубину подготовки ресурсов и\или  текстового сопровождения к плейкастам коллег следующих участников семинара:
Хабибуллина М.И, Стефанова Л.М., Суслова О.Е., Сапожкова А.Ю.,Кучмина Н.В.,Темлюкова Н.В.,Чупина Т.Н.,Баранова Н.В., Котельникова Н.Н.,Коростелева Т.А.
Спасибо, коллеги!

Вместе с тем, отмечаем, что не для всех созданных плейкастов имеется аналитическое сопровождение в виде комментариев.

Причин может быть несколько:
1.Коллеги не успели и еще сделают комментарии чуть позже:))да, коллеги?wink
2.Плейкаст не понятен, не вызвал эмоционального ответа. В этом случае у автора есть возможность создать свой вариант эссе, объяснив и аргументировав свою  идею.

Будьте внимательны, проверьте ссылки на странице продвижения. На правах ведущего чуть похозяйничала в ваших графах, опирась на следующую логику:

зачтенным считается ресурс и комментарии к нему в виде связных законченных текстов, желательно с соблюдением требований к эссе. Авторство плейкаста и комментариев к нему может быть одним и тем же!

Переходим на третий этап!
 
Визуализация по ключевым словам (мозаика из слов)

16 - 18 августа
Задание 5, 6 
19.08.2012
Визуализация по ключевым словам (мозаика из слов)
Мы закончили очередной этап нашего семинара, которы демонстрирует потрясающую работоспособность и огромный творческий потенциал участников семинара.
В качестве вариантов использования такого знакомого и привычного для многих сервиса как мозаика из слов были предложены задания и по русскому языку и по литературе, есть несколько вариантов межпредметных задания.Один из самых активных участников -  А.Ю.Сапожкова - создала замечательную диаграмму обобщающего характера, которая позволит увидеть разннобразие форм использования этих севисов.
Хотелось бы отдельно поблагодарить О.Е.Суслову за замечательную подробную инструкцию к одному из самых ярких и самых непростых сервисов такого плана.

Данный этап оказался труден с точки зрения фиксации результатов работы. Наша таблица продвижения сейчас выглядит очень пестро,  и зеленых ячеек меньше, чем хотелось бы. Четкость выполнения задания  и фиксации результатов - одно из условий работы на нашем семинаре и его успешного окончания. Причины, думаю, могут быть разные: не успели по времени, помешало участие в других мероприятиях,не было интернета, подвела техника и пр. Прошу помнить, что мы работаем с вами в системе повышения квалификации педагогов официального  - федерального  - уровня, у нас не дружеская встреча, поэтому качество материалов, созданных по итогу работы на семинаре, анализируется и оценивается достаточно серьезно.. Надеюсь на понимание!:)) 
Время до конца семинара еще есть, поэтому - задавайте вопросы, уточняйте появившиеся после анализа таблицы недоумения. Лучше все вопросы по заполнению таблицы продвижения задавать  в общем форуме технической и методической поддержки, тогда у меня не будет необходимости одно и тоже объяснять в  приватной переписке нескольким участникам.

Переходим к четвертому этапу!
Сервис Сасоо
19  - 23 августа
Задание 7
24.08.2012
Сервис Сасоо
Мы уверенно движемся по программе нашего семинара к его завершению.К финалу мы подходим с отличным багажом  готовых разработок, которые подготовлены участниками в виде диаграмм и схем, возможных при работе на уроках русского языка и литературы. Сервис оказался очень интересным и неожиданным даже для тех, кто был с ним знаком ранее. Уроки по творчеству Шолохова, Островского, Чехова,Салтыкова - Щедрина, Толстого теперь можно будет разнообразить новыми интересными заданиями. 
Но все хорошее когда - нибудь кончается!:)) Через неделю нам предстоит войти в наши классы и применять новые знания на своих уроках! Мы к этому готовы?:))
Оставшееся до начала учебного года  нобходимо нам для систематизации, обобщения всего того, чему мы научились на семинар! Думаем, анализируем, обобщаем - и готовим  статью методического характера для нашаего сетевого сборника!
Есть просьба! Коллеги, никто не возьмется сделать обложку  на наш сборник?..Нужна картинка, коллаж, которая бы , помещенная на обложку нашего сборника, позволяла бы визуально определить содержание?... Очень надеюсь на помощь!

Наша таблица продвижения приобрела - почти приобрела! - законченный вид. Но есть некоторые ячейки - они выделены розовым цветом, которые требуют вашего внимания и участия!  Надеюсь на ваш коллективный дух и желание закончить семинар  только на  "отлично"!



Последний этап - не только  подготовка  статей, но  и рефлексия по итогам семинара в итоговом форуме! Очень жду ваших оценок проделанной работы!
 


Итоговый этап
24 августа - 1 сентября
Подготовка методических рекомендаций