А какие интересные ресурсы, созданные самими учителями, Вам приходилось видеть?

Время работы мастер-класса завершено.
Напишите, какие ресурсы делаете на уроках Вы или, возможно Ваши коллеги. Есть ли среди этих ресурсов интерактивные? Гарантирует ли интерактивность ресурса высокую эффективность урока?
 
Беземская Ирина Валентиновна, Участник
22 Ноя 2011, 18:34
На уроках я использую самостоятельно созданные презентации с триггерами, что делает их интерактивными. Интерактивные ресурсы бесспорно повышают эффективность урока, но не гарантируют ее. 


Иванкова Ирина Феофиловна, Участник
22 Ноя 2011, 00:32
Конечно гарантирует. Интерактивная доска большое подспорье в работе. презентаци делаю сама очень люблю этим заниматься. Ребятам нравиться и чувствуешь в их отношени к тебе, что ты крутой учитель. Конечно это требует много времени не всегда оно есть и успеть за прогрессом трудно . вот мышки для меня лично это новое. Буду осваивать. и вообще стараюсь завлечь детей тем, что сам  все время чему нибудь учусь. 


Коробкина Елена Юрьевна, Участник
21 Ноя 2011, 20:05
К урокам готовлю презентации, видеоролики, слайд-шоу. Интерактивные русурсы беру с сатов. К сожалению, они не всегда у нас работают. В этом году в моем кабинете появилась интерактивная доска, стараюсь использовать ее. 


Пономарева Ольга Валерьевна, Участник
17 Ноя 2011, 08:31
На уроках использую уроки с эор. Очень помогает ресурс и с наглядностью, и с теорией. Ребятам нравятся такие уроки. Всегда урок проходит увлеченно, результативно, "живо". Только в моем кабинете пока нет оборудования, приходится бегать по другим. Хотя начальство обещает все установить.


Зотова Ольга Николаевна, Участник
17 Ноя 2011, 04:32
Как и у большинства коллег мой кабинет не оборудован ни ПК ни интерактивной доской, но нашла выход из этого положения, купив ноутбук. Теперь уроки интереснее проходят. Использую авторские презентации,созданные в PowerPoint, слайд-шоу в Windows Movie Maker,  пытаюсь создавать интерактивные тесты-тренажёры, но опыта маловато.  Но всё-таки, считаю, во всём должна быть мера.


Дзюба Елена Николаевна, Участник
16 Ноя 2011, 15:45
Мои опыты применения интерактивных ЭОР мало отличаются от опытов коллег, участвующих в форуме. Презентации практически всегда делаю сама,но иногда некоторые элементы(отдельные слайды) заимствую  в готовых ресурсах.Мне нравится самой делать  ЭОР, особенно клипы, постоянно  стараюсь освоить что-то новенькое. Работами учеников не пользуюсь, они почти всегда их  "сдирают" из Интернет. Что касается готовых ресурсов, мне нравятся различные интерактивные презентации в форме игр, голосовые презентации, клипы, которые сделаны из видеофрагментов мультфильмов, всё это можно сделать, но нужно потратить очень много времени и я очень благодарна коллегам, которые делятся своим материалом. Насчёт эффективности применения ЭОР, сейчас учеников ничем абсолютно не удивишь, но как элементы урока, дополнения и иллюстрации  они хорошо себя зарекомендовали и с современными детьми "работают", так что применяем, одобряем  очень хотим научиться ещё новому!


Стефанова Лариса Михайловна, Участник
16 Ноя 2011, 12:44
На уроках я использую чаще всего презентации. Почему? Считаю, что презентации максимально «работают» на урок: содержат необходимый текстовый материал (основные сведения из биографии писателей, определения понятий и терминов и т.п.), который учащиеся могут по ходу рассказа учителя фиксировать (записывать) в своих тетрадях,  иллюстрации и фотографии, звуковые файлы. Параллельно происходит воздействие на все виды памяти учащихся (зрительную, слуховую, эмоциональную). Использую в работе и тренажёры, и тесты, и слайд-шоу, и ролики… Обычно такие ресурсы я создаю сама.  
Гарантирует ли интерактивность ресурса высокую эффективность урока? Я думаю, что нет. Всё зависит от учителя, от его умелого руководства учебным процессом, грамотного использования интерактивных ресурсов. Только при соблюдении этих  условий урок может быть эффективным.



Больных Татьяна Ивановна, Участник
16 Ноя 2011, 08:14
Здравствуйте!
На уроках использую различные интерактивные ресурсы - это и презентации, тесты, кроссворды, как свои , так и готовые ресурсы, созданные коллегами и размещенные на различных образовательных сайтах. Очень нравятся и хотелось бы использовать ресурсы для интерактивной доски, но к большому сожалению, интерактивной доски нет.


Циулина Людмила , Участник
15 Ноя 2011, 23:08
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На своих уроках я использую различные ЭОР. Презентации очень нравиться создавать самой, но и опубликованными в Интернете пользуюсь, есть много интересного, доработай только для конкретного класса и готово. Также использую интерактивные тесты, очень хочется научиться создавать их самой, поэтому с удовольствием записалась на мастер -класс.



Ульева Елизавета Борисовна , Участник
15 Ноя 2011, 21:58
Здравствуйте! 
Я учитель географии. Думаю, что многие согласятся со мной, что предмет география требует массу наглядных пособии. Это в первую очередь карты, иллюстрации, схемы, таблицы. Я уже более 30 лет в школе и могу с уверенностью ответить, что ЭОР очень облегчили работу учителя. 
Даже если у вас в кабинете есть все наглядности на бумажном носителе, то сколько нужно времени, чтобы найти и отобрать нужные к данному уроку. А если у вас в день 6 уроков с великолепным набором от 6-го до 11-го класса? Слов нет...
Сегодня, имея в своём кабинете компьютер, проектор, интерактивную доску, я с лёгкостью включаю интерактивные карты, работая с размером и слоями; использую целую коллекцию интерактивных ОМС (здесь и карты, и иллюстрации, и словарь терминов, и дополнительный материал, и рубрика "это интересно", и звуковое сопровождение материала).
Люблю готовить презентации сама и пользуюсь готовыми, предлагаемыми на сайтах учителями-коллегами. Очень нравятся работы, размещённые на "Сайте творческих учителей". Очень многому научил мастер-класс "От презентации к интерактивному пособию". Очень понравилась работа и  с конструктором интерактивных карт с проверяемыми заданиями.Сейчас я могу составить собственную интерактивную карту.
Удачным было приобретение интерактивных плакатов, где на ряду с интерактивными картами есть интерактивные контурные карты, видеофрагменты о разных странах, фотоальбомы, а также тесты.
А у учащихся повышается интерес к предмету, урок проходит динамично, интересно, ярко.


Коваленко Наталья Михайловна, Участник
15 Ноя 2011, 21:08
Здравствуйте! На уроках использую различные ресурсы (тесты, презентации, видеоролики), которые делаю и сама, и делают дети (бывает, они более продвинуты в этом деле, и получаются очень интересные работы). Часто использую ресурсы с различных профессиональных сайтов.
Что представляет собой  работа с интерактивными ресурсами (это была интерактивная доска), видела у коллег из других школ. 
Конечно, хотелось бы работать с такой доской, но , к сожалению, пока такой возможности нет. А вот применение иных интерактивных ресурсов, думаю, возможно (Чему мы здесь и научимся!).
Высокую эффективность урока гарантирует четко спланированная работа учителя, который продумает каждый этап работы и будет уместно и дозированно использовать различные ресурсы, в том числе и интерактивные. Ведь, согласитесь, не все имеют возможность работать с интерактивными ресурсами,  а все равно добиваются хороших результатов! 
Успехов!


Ветренцева Наталья Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 18:07
Очень часто использую на уроках презентации, кроссворды, тесты. созданные моими учащимися 6 - 9 классов и делюсь всем этим с коллегами. Сама заглядываю на разные сайты и использую интересные презентации в своей работе.


Холманских Ольга Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 18:02
     Добрый день, уважаемые коллеги.
   Я учитель русского языка и литературы. Мне повезло: в кабинете есть интерактивная доска, поэтому на своих уроках ЭОР использую максимально часто. Они позволяют значительно увеличить темп урока, повысить мотивацию учащихся, организовать деятельность на уроке по-новому. Очень нравится на уроках русского языка использовать материалы мультимедийного приложения к учебнику М.М.Разумовской, хотя ко многим урокам ЭОРы делаю сама. На уроках литературы часто использую презентации, внося в них элемент интерактивности.
    Сама по себе интерактивность ресурса, на мой взгляд, не гарантирует  высокую эффективность урока, многое зависит от уместности, целесообразности  использования его на уроке.



Ананьева Галина Евгеньевна, Участник
15 Ноя 2011, 23:12
Здравстуйте, коллеги!
Я- учитель английского языка. Я стараюсь часто использовать презентации на своих уроках. Но, к сожалению, подготовка презентаций требует затрат времени, не могу сказать, что очень больших, но все же. Иногда, когда позволяет тематика материала, использую интерактивные тесты к УМК издательства Макмиллан. На уроках коллег видела только подготовленные презентации, да это ярко, красочно, но обязательно требуется либо до нее, либо после нее еще ряд этапов урока, чтобы представленный материал окончательно был усвоен учащимися. Никаких других интерактивных ресурсов не видела. Очень хочется научиться делать интерактивные материалы самой или к материалам эпизодов фильмов, или к песням и т.п. В нашей школе есть интерактивные доски, хотелось бы попробовать  подготовить свой материал и к ним. Однажды я попробовала создать мтериал с помощью Movie MAker. Получилось. Но требуется активное использование, чтобы не терять навыки (увы все вспоминается с трудом)
С уважением, Ананьева


Есенина Светлана Валентиновна, Участник
15 Ноя 2011, 16:57
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Не могу похвастаться большим опытом создания и использования интерактивных ресурсов. Во-первых, в кабинете нет интерактивной доски, а есть обыкновенный экран, поэтому на своих уроках чаще использую презентации. Очень благодарна тем коллегам, которые делятся своими наработками и позволяют их использовать при создании "своих" ресурсов, т.к. не всегда мы можем оценить задумки другого человека по достоинству.


Харламова Ольга Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 16:33
В своей работе применяю чаще готовые интерактивные ресурсы: виртуальные лабораторные работы, электронные учебники, интерактивные модели физических процессов. Использование с ЭОРами  интерактивной доски делаает урок насыщенным, наглядным и интересным для ученика.
 Для уроков так же создаю мультимедийные презентации и тесты в программе HotPotatoes.
Я думаю, что хороший интерактивный ресурс учителю предметнику, не владеющим достаточными навыками, создать очень трудно и на это необходимы значительные траты времени. Часто на уроках видишь презентацию: смена картинок и текста и никакой интреактивности. Хотя в интернете  встречала интерактивные плакаты, созданные учителями очень хорошего качества (Сеть творческих учителей).


Фёдорова Ольга Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 16:20
Пока мы освоили программы PowerPoint и Windows Movie Maker и научились делать хорошие презентации и видеоряды. С интерактивными ресурсами сложнее, делать пробовала, но интерактивной доски пока нет, нет и опыта использования их на уроках. Интерактивные ресурсы несомненно повышают эффективность обучения, хотя бы тем, что помогают привлечь внимание к теме урока наших "цифровых" детей, повышают объём и скорость передачи информации и требуют немедленной реакции на неё.


Львова Наталья Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 14:17
На своих уроках я применяю ресурсы, которые создаю сама, т.к., когда только начинала применять ИКТ на уроках, чаще в сети встречала ресурсы, которые мне не подходили или были не очень качественно выполнены.  Чаще использую презентации: для сопровождения урока, тренажеры, средство контроля, справочники. При создании презентаций использую анимацию и триггеры. Хочется иметь интерактивную доску, но это из области фантастики. Поэтому надеюсь получить полезную информацию на этом мастер-классе.


Максимова Леся Анатольевна, Участник
15 Ноя 2011, 10:15

На уроках  наиболее часто испоьзуются презентации, электронные учебники, тесты. В моем классе есть интенрактивная доска. В настоящее время осваиваю работу в этом направлении. Есть плюсы (их много), но есть и минусы: доска часто "зависает", нет режима "Бегущей строки"  (этот прием я часто использую на уроках литературного чтения) и др.




Шостацкая Александра Сергеевна, Участник
15 Ноя 2011, 06:57
К сожалению ни копьютера ни интерактивной доски в кабинете не имею. Но интерактивные ресурсы на некоторых уроках использую, когда имею возможность попасть в оборудованный кабинет. Несколько ресурсов создала сама (презентации, тесты), но также использую ресурсы других коллег (интерактивные плакаты, компьютерные программы к УМК). 
Считаю, что использование интерактивных ресурсов делает урок более интересным для учащихся, помогает концентрировать их внимание, а также учащиеся лучше запоминают материал урока.



Нарватова Марина Юрьевна, Участник
15 Ноя 2011, 05:35
Здравствуйте, коллеги!
В своем кабинете я имею и учительский ПК, и интерактивную доску, и 9 ПК для учеников. Поэтому на своих уроках использую электронные презентации, видеоролики, слайд-шоу, тесты, созданные с помощью специальных программ как мною, так и другими учителями. Стараюсь, по мере возможности, создавать интерактивные ресурсы с помощью  различных средств, но катастрофически не хватает времени и поэтому  использую ресурсы единой коллекции ЭОР и других учителей. Интерактивность ресурса может и должна гарантировать большую эффективность урока, но все зависит от учителя.  Можно просто включить ПК(как многие иделают) и смотрите, а можно преподнести так, что без этого урок – не урок!  



Лучкина Людмила Владимировна, Участник
15 Ноя 2011, 00:18
На уроках использую презентации, созданные  в PowerPoint, видеоролики, слайд-шоу, тесты. Конечно, созданных ЭОР самостоятельно  не достаточно для полноценного процесса обучения, поэтому заимствую работы коллег и за это им огромная благодарность. Среди ресурсов коллег, которые мне приходилось видеть, есть и интерактивные и не интерактивные. 


Смирнова Екатерина Васильевна, Участник
14 Ноя 2011, 23:52
У меня в кабинете есть компьютер, мультимедийный проектор, так что стараюсь на каждом уроке использовать что-то новое. Что касается презентаций, то у меня не всегда получается пользоваться готовыми ресурсами - удобнее сделать собственный видеоряд.. Что касается интерактивности, к сожалению, делать их пока не умею, но, дорогу осилит идущий! Так что пока пользуюсь готовыми проектами из Интернета и интерактивными приложениями к учебникам, к сожалению, зарубежным.


Токтарёва Марина Анатольевна, Участник
14 Ноя 2011, 23:38
В  работе использую презентации, интерактивные тесты, мультимедийное сопровождение, кроссворды как готовые, так и созданные самой. 
 Уроки с использованием современных технологий позволяют сделать их живыми,  интересными, а самое главное, результативными . Интерактивные ресурсы позволяют  осуществить индивидуальный подход к обучению. Но даже при стольких положительных моментах, есть НО или ЕСЛИ. И таких НО и ЕСЛИ, наверное, наберется тоже достаточно, к сожалению, самое существенное ЕСЛИ, нам не решить самим - наличие оборудования. , но , но вот ,


Юмагулова Алла Викторовна, Участник
14 Ноя 2011, 21:48
Использовать интерактивные задания, имея один компьютер на уроке и мультимедийный проектор, сложно. За урок двум-трем учащимся удается подойти к компьютеру. На зачет остаемся после уроков, чтобы каждый выполнил тесты и получил оценку, выставленную компьютером. Но это интересно ученикам: решать интерактивные задачи по генетике, "собрать" клетку, выполнить биологический лабиринт, решить тесты в разных оболочках. Сама могу создавать только презентации. Скачать ресурс дома с интернета не всегда получается, а скорость интернета в школе очень низкая. Пользуюсь в основном готовыми ресурсами. Безусловно, их использование повышает эффективность урока. Важно, чтобы инерактивные ресурсы соответствовали целям и задачам урока.



Колесник Марина Бактеголовна, Участник
14 Ноя 2011, 21:47
Раньше использовала только свое, сейчас очень много материала готового можно найти в интернете.  Презентации, слайд-шоу, иногда эл. кроссворды могут делать дети. Интерактивными , наверное, могут считаться эл.тесты, т.к. результат  появляется
сразу на экране.


Воробьёва Елена Евгеньевна, Участник
14 Ноя 2011, 21:34

Для меня главное, чтобы ресурсы выполняли определенные задачи на уроке, на разных его этапах, предпочитаю ресурсы, созданные  профессионалами, но интерактивных среди них пока немного,  не люблю самодельные ресурсы низкого качества из-за  непонятного дизайна, шумовых эффектов, а самое главное - из-за небольших возможностей для развития учащихся. Один из неплохих примеров созданного учителем и доступного большинству  учителей ( выполнен в Power Point) ресурса - Древний Египет. Найди на рисунке, его можно применить на этапе изучения нового материала, но и в нем я вижу некоторые недочеты.  Не ставлю в этом комментарии такую цель, как  размышление об интерактивной доске и ее возможностях.


Если искать связь между интерактивным ресурсом и эффективностью урока,  связь, конечно же, есть, хороший ресурс может помочь в организации учебного процесса, но многое зависит от  личности учителя, его умение продумать и организовать подобный урок.


Власова Евгения Александровна, Участник
14 Ноя 2011, 20:55
Не могу похвалиться богатым опытом  применения  интерактивных ресурсов. Так как в классе интерактивной доски нет, а использовать один  компьютер не совсем удобно.  Но по возможности применяю свои разработки, использую опыт других коллег, работы учащихся.


Московских Ирина Александровна, Участник
14 Ноя 2011, 20:24
В своей работе использую презентации, выполненные в программе PowerPoint, готовые ресурсы из Интернета, диски серии "Кирилл и Мефодий. Начальная школа" и другие.  Использование электронных ресурсов повышает плотность урока, делает его более интересным, но нужно уметь правильно отбирать материал к презентации. Важную роль играет в создании презентации и ее оформление. Я записалась на этот мастер -класс, чтобы научиться самой составлять  интерактивные ресурсы.


Зиныч Ирина Ивановна, Участник
14 Ноя 2011, 20:03
 Я   не могу    похвалиться современным компьютерным оборудованием. Но стараюсь применять  различные ресурсы: презентации,    видеоролики, аудизаписи. Мне очень многому хочется научиться.  Интерактивность   учениками приветствуется, особенно учащимися начальных классов.  Использование интерактивных ресурсов на уроках способствует совершенствованию   процесса обучения, повышает  его эффективность.


Сухорукова Надежда Александровна, Участник
14 Ноя 2011, 19:57
На своих уроках использую электронные презентации, видеоролики, слайд-шоу, тесты, созданные с помощью специальных программ как мною, так и другими учителями. Стараюсь, по мере возможности, создавать интерактивные ресурсы с помощью  интернет-сервисов, использовать ресурсы единой коллекции ЭОР. Не могу воспользоваться возможностями интерактивной доски, т.к она у нас одна на всю школу в кабинете информатики. Среди ресурсов коллег, которые мне приходилось видеть, есть и интерактивные и не интерактивные. Интерактивность ресурса может и должна гарантировать большую эффективность урока, но только в том случае, если они применяются методически грамотно, способствуют достижению поставленной цели урока, направлены на развитие обучаемых.


Ханбеков Ринат Абдуллович, Участник
14 Ноя 2011, 19:46
В основном применяю на уроке презентации, видеоролики и тесты. Но опыта очень мало. Хотелось бы  научится делать интересные интерактивные ресурсы.  На уроках применяю опыт других коллег. Я только ещё учусь!!!!!!!!!!!!! Хотел бы идти в ногу в современными иновациями, что б на урок был динамичен, интересный и познавательный.


Лапаева Юлия Геннадьевна, Участник
14 Ноя 2011, 19:16
   
 
К большому сожалению, я и мои коллеги не можем похвалится современным компьютерным оборудованием, в основном, конечно использую различные презентации в программе PowerPoint  и Windows Movie Maker и свои, и своих коллег и для групповой работы и индивидуальной. Естественно, что такие ресурсы повышают эффективность современного урока, но конечно, не гарантирует её  - всё хорошо в меру!


Ханбекова Светлана Петровна, Участник
14 Ноя 2011, 19:14
Конечно ,стараюсь использовать на уроке презентации, тесты и видеоролики не только свои, но и применяю готовые ЭОРы других коллег.В спортзале у нас нет интерактивной доски, но зато по записи ходим в  иформационный кабинет.  Очень удобно показать и схему к баскетболу , волейболу и т.д. Проверить по тестам теоретические знания всего класса. Хочу научиться составлять кроссворды и многое другое. Мне очень многому хочется научиться.


Ханбекова Светлана Петровна, Участник
14 Ноя 2011, 19:13
Конечно ,стараюсь использовать на уроке презентации, тесты и видеоролики не только свои, но и применяю готовые ЭОРы других коллег.В спортзале у нас нет интерактивной доски, но зато по записи ходим в  иформационный кабинет. Конечно очень удобно показать и схему к баскетболу , волейболу и т.д. Проверить по тестам теоретические знания всего класса. Хочу научиться составлять кроссворды и многое другое. Мне очень многому хочется научиться.


Матикайнен Алевтина Альбертовна, Участник
14 Ноя 2011, 17:45

В своей работе я использую опросы, созданные в Google, и таким образом получаю обратную связь. Диаграммы создаются автоматически, результаты их обсуждаются на уроке. В нашей школе есть возможность попасть в компьютерный класс для работы, так как в каждом классе есть компьютер, проектор, экран. Большинство учителей на уроках показывают презентации, видеофрагменты. Если этот мастер-класс даст технологию создания интерактивного ресурса с помощью освоенного всеми учителями PowerPoint, то это будет просто здорово!




Иванова Валентина Михайловна, Участник
14 Ноя 2011, 17:05
На уроках часто использую авторские презентации, электронный учебник, видеосюжеты. несомненно урок становится ярче, динамичнее, зачастую более продуктивным. В кабинете, где я работаю есть интерактивная доска, но пока работать на ней только учусь.Особенно хочется освоить составление тестовых заданий с автоматической проверкой. Я считаю, что интерактивные ресурсы повышают эффективность урока только тогда, когда они правильно подобраны в соответствии со всеми требованиями и дидактическими, и здоровьесберегающими, и возрастными и т.д.


Власова Виктория Андреевна, Участник
14 Ноя 2011, 17:04
Для уроков создаю презентации в MS Point, тесты в электронных таблицах. Так же на своих уроках использую презентации созданные другими учителями, интерактивные тесты и модели, которые размещены в Интернете или распрстраняются на дисках. Очень интересный материал размещен на страницах Телешколы. Могу им пользоваться , т.к. являюсь педагогом-куратором ребенка-инвалида. Я считаю, что только интерактивность не может гарантировать высокую эффективность обучения. Эффективность урока = цель+ приемы и методы+личноть учителя+интерактивные технологии


Уварова Наталья Александровна, Участник
14 Ноя 2011, 16:49
Коллеги, я часто использую на уроках разнообразные электронные ресурсы: презентации, тесты, созданные самой и другими учителями, т.к. уверена, что они позволяют работать более эффективно. Опыт работы с интерактивной доской у меня больше теоретический, конечно в школе есть кабинет ТСО, куда нужно записываться заранее. А когда практичесое владение страдает, то предпочитаю другие варианты. Знакома с такими электронными образовательными ресурсами как "интерактивный плакат" и "ментальная карта". Очень интересные ресурсы, мобильные, удобные в использовании. И все-таки не всегда готовый ресурс устраивает учителя и тогда приходится переделывать его "под себя". Поэтому я присоединилась к данному мастер-классу, чтобы уметь создавать собственные ресурсы и использовать их на уроках и во внеурочной работе. 


Осфальд Ксения Александровна, Участник
14 Ноя 2011, 16:40
На своих уроках я использую различного рода ресурсы: предметные диски и энциклопедии, презентации, электронные тесты и др. Основной проблемой является плохая техническая оснащенность кабинетов, у нас в школе только одна доска и проектор. Согласна с коллегами что, эффективность урока с использованием интерактивных ресурсов зависит от качества применяемых учебных материалов, от того на сколько учитель продумал все моменты использования ресурсов. Применение инновационных технологий революционирует  образовательную систему, освежит ее, сделает интересной и увлекательной для любого школьника.


Кляйнфельдер Наталья Евгеньевна, Участник
14 Ноя 2011, 16:37
Как и все стараюсь создавать  сопровождение на уроке в виде презентаций.  Считаю, что авторская презентация - наиболее приемлемый вариант  сопровождения урока. Однако её маловато, если преследуешь цель - закрепить и развить  умения и навыки., проверить уровень сформированности знаний и умений. Поэтому необходимы именно интерактивные ЭОР: таблицы, картинки, тесты, головоломки, анимированные картинки и видеозарисовки и ролики. Эти виды уже ссамим учителям  создать весьма проблематично. Значит, нужно, чтобы были разработаны коллекции подобных материалов с предусмотренной возможностью внесения авторских изменений педагогом.  Опасность  - не все мы  владеем  знаниями и требованиями к подобного рода ЭОР.  И вторая опасность - уход от урока в сторону развлечения, увлечение чрезмерное игровыми моментами.


Попова Ирина Анатольевна, Участник
14 Ноя 2011, 15:00
Вот уже полгода я работаю с информационно-образовательной системой Moodle. В неё заложены хорошие возможности, овладеваю, пробую. К примеру, коллеги, можете взглянуть на подобную разработку по адресу: http://bel-shkola.ru/course/view.php?id=128, режим доступа гостевой.
Вопрос об эффективности инноваций, в частности ЭОР, - вечный вопрос. Но и не обновляться мы не можем. Поэтому вступаем на рельсы оптимизации (как не вспомнить Бабанского).


Kostina Valentina Nickolaevna, Участник
14 Ноя 2011, 14:16
В моем кабинете есть только компьютер, интерактивная доска у нас в школе есть, но попасть в лекционный зал сложновато, очередь. Поэтому чаще довольствуюсь работой на компьютере. В работе, конечно, применяю и готовые ЭОРы, и созданные мною, детьми  и коллегами, и найденные в сети Интернет. Конечно, не все работы качественные, но это лучше, чем ничего. Это оживляет урок, делает его динамичнее.
Гарантирует ли интерактивность ресурса высокую эффективность урока? Конечно, это не панацея от всех бед и проблем, но когда в прошлом году при слиянии групп в 9 классе ко мне пришел очень слабый ученик, который не хотел ничего делать, интерактивные тесты стали палочкой-выручалочкой. Их он делал с  желанием, а оценку ставил компьютер, так что без обид.
Много интересных  ресурсов есть в сети на образовательных сайтах учителей,  я очень хочу научиться созданию интерактивного кроссворда, работе в программе Hot potatoes по созданию различных тестов и т.д. Но самостоятельно я освоить это не могу. Надеюсь научиться новому на нашем мастер-классе, чтобы потом применять это в работе.


Терновых Светлана Викторовна, Участник
14 Ноя 2011, 13:48
На своих уроках я ежедневно применю различные ресурсы: презентации, отдельные модули программного обеспечения, кроссворды, тестирование. Также в классе есть интерактивная доска, но к сожалению в полной мере её использовать нельзя, так как нарушена поверхность и на ней невозможно рисовать и писать. Жду в скором времени новую доску. Эффективность урока с использованием интерактивных ресурсов зависит от качества применяемых учебных материалов. Если грамотно и продуманно применять интерактивные ресурсы, то в дальнейшем это приведёт к совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания. Использование интерактивных ресурсов на уроках способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управления процессом обучения, тренажа учебой деятельности, автоматизации уровня контроля знаний.


Афанасенкова Людмила Михайловна, Участник
14 Ноя 2011, 13:29
Стараюсь использовать презентации, тесты, созданные в Excel или Power Point. Некоторые создаю сама, некоторые созданы доугими учителями. Интерактивной доски у меня нет, к сожалению. Попасть в кабинет, где есть ИД, невозможно, там постоянно работает учитель физики, который ведет еще и математику. Иногда удается провести урок в кабинете информатики, используя при этом online ресурсы сети Интернет. Такие уроки и на мой взгляд, и по мнению учащихся приносят большую пользу в плане приращения новых знаний и получения в конечном итоге нового образовательного продукта. 
Видела много интерактивных ресурсов в сети, очень хочется создавать такие ресурсы самой, но не хватает знаний и умений для этого, поэтому и пришла на этот мастер-класс.


Утесенова Бутакуз Кендрбаевна, Участник
14 Ноя 2011, 08:39
Очень часто использую на уроках презентации, тесты своих коллег. Делимся опытом на семинарах учителей информатики района, применяю материал, взятый  с сайтов  "Прошколу.ру", "Сеть творческих учителей", "1 сентября". Но всегда приходится материал перестраивать под свой класс: дополнять чем-то своим, убирать кое-что. Интерактивность всегда учениками приветствуется, особенно учащимися начальных классов. И положительный результат есть. 


Горбачева Лилия , Участник
14 Ноя 2011, 07:30
Интерактивные ресурсы, созданные в SmartNotebook мне понравились. Обучающиеся лучше запоминают новый материал, уроки с использованием интерактивных пособий более интересены, динамичны, позволяет выполнять эксперименты, опыты, возможно использование специальных инструментов во время урока.
 Интерактивные ресурсы удобны в использовании на уроках, благодаря быстрому копированию по локальной сети. Они позволяют работать каждому обучающемуся в удобном именно для него темпе, а учителю – осуществлять постоянный мониторинг уровня знаний и умений обучаемых.


Ходжер Елена Владимировна, Участник
14 Ноя 2011, 07:20

Мне повезло больше, у меня в классе есть интерактивное оборудование, поэтому каждый урок его применяю. В основном это обычные презентации, но  конечно есть и интерактивные. Гарантировать высокую эффективность урока они будут в том случае, если они (ресурсы) грамотно использованы (на определённом этапе урока, ресурсы хорошего качества...).
Параллельно я прохожу обучение на дистанционном семинаре: «Организация интерактивного взаимодействия на уроках социально-гуманитарного цикла средствами ЭОР», поэтому знакома с работами коллег. 
 




Абрамова Юлия Николаевна, Участник
14 Ноя 2011, 00:40
Презентации, интерактивные тесты, кроссворды, рисунки- всё это я видела у коллег.

 Я считаю, что интерактивность ресурса повышает эффективность урока: 1. учащиеся активны на всех этапах урока; 2.повышается концентрация внимания ; 3.учащиеся лучше понимают и запоминают материал; 4.повышается информационная компетентность учителя.
У меня в кабинете нет интерактивной доски, но некоторые навыки работы есть. Я записалась на этот мастер -класс, чтобы научиться самой составлять хорошие интерактивные ресурсы и использовать их на уроках.


Носова Татьяна Викторовна, Участник
14 Ноя 2011, 00:20
 К сожалению, не могу в полной мере воспользоваться интеративной доской - не поверите, она у нас просто не подключена, висит как экран. Но мы ищем и находим выход из этого положения. Использую презентации, проходим с ребятами тестирование он-лайн.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения. Материал усваивается учениками полнее, ведь доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Если учитель делает ресурс сам, то с учетом особенностей класса, темы, предмета. А это ведь очень важно.

Я видела много созданных учителями интересных ресурсов. На портале "Прошколу.ру," например, прекрасные ресурсы выставляет А.А.Худобец из Киева: презентации, опорные схемы и т.п. Многие учителя делают клипы, видеоролики, даже компьютерные игры. Мне это все очень по душе. Тоже хочу научиться чему-нибудь новому.