Нужен ли виртуальный учебный кабинет? Несмотря на то, что большинство участников форума отвечают твердо "Да",но многие еще не готовы к внедрению этой формы работы. Можно, конечно, создать персональный сайт, даже наполнив его материалом по предмету. У меня пока нет своего сайта, очень хотелось научится создавать и работать там с детьми.
В настоящее время дети очень много времени проводят за игрой в компьтерные игры, знакомятся зачастую с сомнительной и бесполезной информацией в Интернете. Поэтому обращение внимание учащихся на возможности использования нужной информации с помощью Виртуального кабинета, приведет к повышению интереса к предмету и развитию творческих способностей. Для получения хороших результатов начинать работу в этом направлении необходимо уже в начальной школе, используя сначала совсем простые формы заданий, постепенно увеличивая их сложность.
Юлия Николаевна! Если можно тоже хочется принять участи, хоть и с небольшим опазданием (прошу меня прость....). Конечно виртуальны кабинет нужен! Наши дети в настоящее время пропадают в интернете и обязательно нужно этим воспользоваться. Вы очень четко определили что виртуальный кабинет - это пространство которое в любое время доступно для любого ученика.
Коллеги, дискуссия не останавливается, это хорошо! Немного настораживает громко звучащий тезис относительно расширения информационного пространства... Куда уж шире - то:)) Виртуальный кабинет нужен в первую очередь для организации деятельности учащихся в виртуальной среде.
Им нравиться обмениваться фото и музыкой? Ищем способ , КАК это может помочь изучению школьных предметов..
Им нравиться снимать себя и других на видео - используем это на решение своих задач..Поставьте перед ними задачу, решение которой никак не обойдется без использование возможностей снять видео.. Любой учебный предмет позволит найти в каждой теме такую возможность...
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Согласна с мнение большинства, что в современное время учитель не долнен упускать такую возможность совершенствования своего педагогического мастерства как Виртуальный кабинет. Это, конечно, только дополнительный инструмент в сундучке учителя, но такой необходимый. Виртуальный кабинет - это такой помощник в процессе образования, который позволяет перенести его в любое место, не прирывая процесс обучения, как для учителя так и для ученика. Особую роль такие платформы научения сыграют в работе с одаренными детьми, тянущимися к изучению того или иного предмета. Ведь сегодня нагрузка учеников и ограничение часов в школах не позволяет повышать уровень ЗУНов по предметам у отдельных школьников. Но все же учитель не должен забывать, что Виртуальный кабинет - это только прием, средство, но не полноценная замена школьного занятия.
Согласна с высказываниями участников. Думаю, что виртуальный кабинет должен иметь место. В век компьютерных технологий учитель должен идти в ногу со временем. Для учащихся это сосредоточение информации по предмету в одном месте. Виртуальному кабинету - быть!
Обучение должно проходить там, где обучаемые проводят больше всего времени. В сегодняшних условиях - онлайн: наши ученики по многим социальным показателям, в т.ч., по владению (в разных смыслах - и с точки зрения права собственности, и с точки зрения владения навыками работы) современными гаджетами, позволяющими постоянно находиться в интернет-пространстве, опережают нас, что недопустимо. Но при этом, в большинстве своем, ученики не умеют использовать сетевое пространство в учебных целях. А потому необходимость и функции виртуального учебного кабинета становятся очевидными. Пробую, нравится, есть планы по дальнейшей работе, дайте больше времени в сутках
Здравствуйте, коллеги! Я согласна со мнениями участников мастер - класса, что виртуальный кабинет хорошо, но не считаю, что он необходим.Да, он помогает обучающимся быстро найти тот или иной материал, но где взять время учителю на создание и ведение электронных журнов и дневников, своих и школьных сайтов и т.д. В очередной раз загружаем себя и облегчаем труд детям.
Интересная тема! Большое пространство для обсуждения, споров! Есть мнения "за", есть мнения "против" создания виртуальных кабинетов. Какие минусы? "Мы не готовы", "ничто не сможет заменить живого слова учителя", "не разработана техническая сторона процесса", и просто нежелание некоторых преподавателей самосовершенствоваться в своей профессиональной деятельности и самообразовываться.
А я надеюсь, что создание виртуального учебного кабинета - это абсолютная помощь ученикам не заплутать в информационной паутине
На мой взгляд, виртуальный кабинет сегодня очень нужен. Если рассмотреть мой предмет (информатика), то на сегодня школьная программа не в состоянии вместить всю информацию и зачастую урока не хватает, чтобы показать все грани предмета, рассмотреть все возможности решения задач и т.д. Один из способ развития самообразования обучающихся и есть создание виртуальных кабинетов. Через них можно осуществить не только передачу необходимой информации, возможно организовать проверку выполнения заданий, обучение дистанционно. У нас в городе (Волгоград), я однажды попала на семинар по дистанционному обучению и один из педагогов показывала возможности организации такого вида обучения через систему Moodle, там возможно не только выкладывать теориетический курс, но и проводить тестирование, причем с записью в журнале, организовать рабочую тетрадь и т.д. К сожалению я не совсем разобралась с этой системой, то времени нет, то лень себя заставить, но думаю, что обязательно для своих учеников на следующий год организую обучение через эту систему. Так что, мое мнение, виртуальным кабинетам необходимо существовать, ведь наши дети чувствуют себя в Интернете как рыбы в воде, и мы не должны отставать от них.
Конечно,в условиях современного образования виртуальный кабинет очень нужен. Современный учитель стремится всё чаще работать с ЭОР, а виртуальный кабинет может помочь в этом. Да и "надомникам" не всегда получается выдать не просто нужный, а интересный материал по предмету. Только такой кабинет, думаю, не должен стать самоцелью, он просто ещё один "помощник".
Уважаемые коллеги!
Считаю, что создание виртуального кабинета (ВК) сегодня крайне необходимо, и тому есть несколько причин. Во-первых, этот ресурс может стать рабочей площадкой для разработки проектов учащихся. Во-вторых, он обязательно должен содержать информационную составляющую (объявления о конкурсах, мероприятиях, достижениях). В-третьих, в нем должена присутствовать возможность обратной связи (вопросы учащихся, разъяснения учителя). Все это в результате поможет повысить эффективность образовательного процесса.
По поводу готовности учителя и школы к осуществлению этой деятельности могу сказать следующее. К этому нужно стремиться и в техническом и в методическом плане. У меня идея создания ВК созрела давно. Разумеется, в силу недостаточной компетенции в этом вопросе я действовала исходя из собственных потребностей и представлений. Надеюсь, что данный мастер-класс поможет довести начатую работу до совершенства. Предлагаю познакомиться с "Нашей творческой мастерской". Вы видите, что данный ресурс находится в стадии разработки (не судите строго). Основной проблемой, причем трудно решаемой, является недостаток времени. Всем этим учитель занимается в свое свободное время.
Коллеги, с большим интересом прочитала ваши комментарии и мнения, благодарна вам за развернутые обстоятельные ответы.
Не осилю, видимо, комментарий к каждому высказыванию, поэтому выскажусь оптом:))
Во - первых... Для себя я давно решила вопрос с определениями каких бы то ни было понятий... Четкого определения быть не может...Контекст понимания в любом случае будет отличаться, даже если мы создадим тезис из определенных слов и договоримся (что нереалистично:)) что это единственно верный вариант.
Как Я понимаю словосочетания "виртуальный кабинет"? Это место, где происходит действие. Место, доступное в любое время для любого ученика. Пространство, на которое он заходит в соответствии со своим желанием или потребностью. Я не заставляю его это делать, но предоставляю ему такую возможность.. (и кстати , когда есть условия общения с преподавателем не только с 2 до 5 в очной форме, очень трудно бывает ученику назвать причину, почему он не готов - Ты не знал задание? не знал.... ты не знал где посмотреть? знал.... Почему не посмотрел?.....
Ты не знал задание? Не знал... Ты не знал, где посмотреть? Не знал... У тебя нет моей почты? Есть..Почему не написал?...)
И если он этого не делает - не заходит в мой кабинет , на то есть причины ,которые я знаю или не знаю... и надо выяснять... Общаться с детьми...Разговаривать..А очно или используя сетевые возможности - это вопрос навыков и пристрастий - телефон, электронная почта, чат, Вконтакте - не суть... Вот у нас есть блог. Это не кабинет? Кабинет..Только не кабинет русского языка ,а кабинет классного руководителя, для других целей. Не для того, чтобы вывешивать домашние задания, а для того чтобы обсудить победу в конкурсе или сообщить о родительском собрании...
Во - вторых...
Действие... Список глаголов в вводной части не случаен.. Что делает мой ученик?Какое действие происходит в моем классе? Они общаются между собой? Они хотят поговорить со мной тет -а -тет? Они общаются на свободные темы или обсуждают мной предложенный материал? Они выполняют задание, которое будет сдаваться в письменном виде? Или это устный ответ? - от понимания сути действий, которые я хочу увидеть или услышать от ученика, я буду продумывать контент своего виртуального кабинета ...
В третьих - зачем он нужен, этот виртуальный кабинет? Вы много привели причин.. Я , честно сказать, перед началом сильно сомневалась, что тема вызовет активную ответную реакцию, не уйдет в русло формальных обсуждений...Рада, что этого не случилось..
Приведу такой пример... Ученик приходит домой.У него есть свое личное пространство? Есть., скорее всего есть, хотя социальных детей много, непростительно много...Это его комната, стол, уголок , кладовка , в которой он отсиживается за верстаком или за мольбертом...Где такое место в школе? Столовая - общая, кабинет - на 30 человек, про спортзал и библиотеку я молчу - редко, когда там в одиночестве сам с собой спокойно поработаешь, поразмышляешь... Куда идти? Под лестницу? Если нет возможности создать такое реальное место (как в американских школах - свой шкафчик:)), то нужно личное , любовно оборудованное место виртуальное, информационное, где будут в порядке и в своей логике лежать сочинения, рисунки, результаты проектов...Кто научит ученика создать свое собственное информационное пространство? Учитель..А сам он умеет? Риторический вопрос...Учимся!?..
Нужен ли виртуальный учебный кабинет? Несмотря на то, что большинство участников форума отвечают твердо "Да", думаю, что мы (подразумеваю под этим местоимением широкую учительскую общественность) еще не готовы к внедрению этой формы работы. Можно, конечно, создать персональный сайт, даже наполнив его материалом по предмету. Но только самым смелым, настойчивым, горящим удается подвигнуть учеников на сетевую активность.
У меня, к сожалению, пока это не получается. Они охотно заходят на сайт, берут материал, но следов стараются не оставлять. Так что низкий поклон тем педагогам, которые создали ученические сообщества на площадке ОК и работают здесь с детьми.
Не исключаю, что в ближайшее время ситуация изменится - очень уж быстро внедряются ИКТ в учебный процесс. И мы будем проводить уроки в режиме реального времени с помощью Интернета.
Пока же виртуальный кабинет - интересное, помогающее, но не необходимое явление. Но ведь все начинается с эксперимента, апробации... Хочется научиться.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я пока не до конца понимаю, что такое виртуальный учебный кабинет (ВУК). Если сравнивать с обыкновенным кабинетом, то, наверное, ВУК позволяет расширить временные и пространственные рамки обучения и воспитания.
Нужен ли виртуальный кабинет? Кому то нужен, кому то нет. Все зависит от тех обстоятельств, в которых находится учитель и его ученики. Если плохая связь или нет компьютера у ученика и родителей, то и кабинет им не нужен. А если не будет пользователей, то не будет он нужен и учителю. Но если хотя бы один ученик или родитель хотят получать новости или помощь по сети, то кабинет нужен.
Можно ли считать вот эти два сайта виртуальными кабинетами? 1 и 2 Сразу оговорюсь: я являюсь постоянным читателем первого из них, второй - мой собственный блог. Так что оба эти сайта мне интересны. Вопрос в другом: это вируальные кабинеты? Если нет, то чего им не хватает, чтобы ими стать?
Юлия Николаевна! Или я увожу разговор в сторону?
Виртуальный кабинет, по - моему, это помощь ученикам с использованием Интернет. Это блог учителя или его сайт с размещенными на нем материалами по предмету и аннотированным списком ссылок на ресурсы и заданий к ним.
Я не стала бы говорить, что виртуальный кабинет мне необходим. Я смогла бы работать и без него. Впрочем как и рассматривать интернет-ресурсы как основное средство мотивации учеников. Мне хотелось бы, чтобы мы не забывали о чувстве меры: ЭОР хороши там, где они действительно уместны, там где они облегчают работу и учёбу.
Отвечу на поставленный вопрос форума следующим образом: виртуальный кабинет как способ организации учебного пространства мне интересен. Я попробую. Но думаю, что в любом случае останусь при своём убеждении: реальное общение во сто крат важнее.
Коллеги, может быть, я что-то пропустила? Но, наверное стоит обговорить: что же мы понимаем под "виртуальным кабинетом"? Можно ли считать таковым блог учителя, на котором он выкладывает дополнительные материалы по изучаемым темам? Или это сайт с конкурсами и викторинами? Поделитесь: кто и как понимает это словосочетание.
В условиях использования только традиционных форм обучения сложнее повысить мотивацию учащихся к получению новых знаний, активизировать их познавательную деятельность.
Решить эту проблему можно используя источники новых знаний: интернет и электронные средства получения информации, т. е. виртуальный кабинет.
Я думаю, что виртуальный кабинет и Интернет-обучение это почти одно и то же. Ведь Интернет-обучение не обязательно предполагает удаленность учителя и учеников. Например, все они могут заниматься в компьютерном классе, подключенном к Сети или Интернет-урок может проводиться дистанционно. При этом важной частью работы учителя по подготовке урока является составление аннотированного списка ссылок на ресурсы и заданий к ним, что усложняет его работу, но делает ее наиболее интересной.
Мне виртуальный кабинет просто необходим а организации проектной деятельности учащихся по техническому труду, так как это в основном индивидуальная или групповая работа школьников, на уроке недостаточно времени проконсультировать каждого участника проекта, тем более , что не все успевают работать в едином темпе по причине болезни и прочих объективных причин. У меня в кабинете только один компьютер , но в школе имеется мобильный компьютерный класс с выходом в Интернет, здесь учащиеся получают консультацию учителя информатики по этапам проектирования, которые я предлагаю на уроке. Занятия поводятся
по расписанию после уроков. Я тоже провожу индивидуальные консультации во внеурочное время, однако работа виртуального кабинета кажется самой продуктивной и современной. Хотелось бы правильно организовать его работу, поэтому и записался на мастер- класс, надеюсь на помощь специалистов и коллег.
Здравствуйте, коллеги!
Почитала ваши высказывания и могу согласиться с мнением о том, что виртуальный кабинет нужен.
Наталья Михайловна пишет о том, что нужно создавать виртуальный кабинет, так как есть Интернет на всех ученических компьютерах. Я понимаю это так: каждый практически ученик имеет дома компьютер и доступ к Интернету. Это позволит учащимся пользоваться материалами учителя в любое время. Я думаю, что виртуальный кабинет учителя может использоваться не только учениками своей школы, но и всеми заинтересованными в изучении того или иного предмета.
Людмила Ивановна говорит о том, что "виртуальный кабинет по предмету поможет ученикам быстро найти нужную информацию. Виртуальный кабинет-необходим ,как ученику, так и учителю". И с этим я полностью согласна. Действительно, виртуальный кабинет окажет ученикам несомненную помощь. Например, у нас в Норильске учащиеся часто не посещают школу в связи с неблагоприятными погодныит условиями. Виртуальный кабинет может помочь восполнить те пробелы, которые возникают в таких случаях.
Для учителя виртуальный кабинет - возможность самореализации, возможность представить дополнительный материал, для которого нет времени на уроке.
Имея в классе интернет на всех ученичеких компьтерах учитель, идущий в ногу со временем, просто ни может не воспользоваться возможностью создания виртуального кабинета.
Есть виртуальные, музеи, почему же не создать виртуальный кабинет. Хотелось бы понять, что это такое, какая информация должна присутствовать, и главное как это практически сделать, а главное когда. Но самое важное, например я очень хочу научиться работать по новому, но мне не хватает технических навыков.
Здравствуйте, коллеги! Я думаю, что виртуальный кабинет поможет нам преподавать те предметы, которые убрали из программы, или восполнить обучение там, где часы сократили до минимума
Наши ученики часто бывают в Интернете ищут информацию к уроку. На это уходит много времени.Виртуальный кабинет по предмету поможет ученикам быстро найти нужную информацию.Виртуальный кабинет-необходим ,как ученику, так и учителю.
Конечно,нужно организовывать и виртуальный кабинет,очень удобно ученику получить информацию: в нужное время и в нужном месте. Особенно важно если ученик болен.