Автор конспекта:
Автор(ы): — Утешова Марина Шаихмеденовна
Место работы, должность: — МОУ «Застенская ООШ»
Регион: — Астраханская нотогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее оврагообразование
Класс(ы): — 6 категория
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — докторальный материал
Краткое представление ресурса: — Конспект урока по географии на 6 классе Тема "Ветер"
ТЕМА УРОКА: ВЕТЕР
— ЦЕЛЬ: сформировать рекомендация о ветре будто элементе погоды.
— ЗАДАЧИ:
-сформировать понятия «ветер», «роза ветров»;
-сформировать представления о причинно-следственных связях
посерединке возникновением, направлением, насильственно и скоростью ветра и
атмосферным давлением; видах ветров;
-раскрыть масштаб ветров чтобы природы и жизнедеятельности человека;
-продолжить образовывание умений и навыков работы с картами,
таблицами, схемами.
— ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны: евпатрида /понимать основные виды ветров; причины возникновения пассатов, муссонов, местных ветров, их географию; уметь называть ветры разных направлений; определять делегирование и живость ветра с помощью флюгера (анемометра); приводить примеры районов возникновения муссонов и пассатов; описывать масштаб ветров чтобы природы и человека; объяснять образование ветров и их разную скорость.
— ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: ветер, пассаты, муссоны, местные ветры, масштаб ветров.
— ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Ветры и причина их образования. Характеристики ветра: направление, скорость, сила. Роза ветров: правила построения, использование. Зависимость скорости и силы ветра ото разницы на атмосферном давлении. Приборы чтобы определения силы и скорости ветра. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Причины образования бризов и муссонов. Значение ветров чтобы природы Земли. Использование энергии ветров человеком.
— РЕСУРСЫ
Учебник: Т.П.Герасимова ,Н.П. Неклюкова . Начальныйкурс географии. Москва. «Дрофа»,2008г.
Атлас
— Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
1.Урок начинается с проблемного вопроса.
Представьте, ровно вы находитесь на загородном доме. Зимний вечер, за окнами вьюжит. Вы вместе со своей семьей сидите у камина и слушаете будто трещат дрова. Вопрос: «А не на пример девается дым? Почему он не заходит на комнату?»
На сегодняшнем уроке мы попробуем решить эти вопросы.
2.Попробуем отгадать загадку и определим тему урока:
Хоть бескрылый, однако летает.
Безголовый, однако свистит.
Хоть безрукий, конечно бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только ровно он был повсеместно –
Миг – и отсутствует его нигде.
(Ветер)
Учитель:На сегодняшнем уроке тост пойдет о ветре. (Презентация )
3.Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его видами, узнаем, какое масштаб он играет на природе и жизни человека.
А вдобавок мы будем учиться сравнивать, обобщать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
4.Так, ровно же такое ветер?
Ученик:
Ветер – мах воздуха на горизонтальном направлении
Ветер – это мах воздуха на горизонтальном направлении. (Запись на тетради.)
Учитель:
Верно. А уже мы должны установить причину возникновения ветра. Для сего мы должны вспомнить:
— -От почему нагревается воздух? (от земли)
— -Равномерно ли нагревается дух на земле? (нет, неравномерно)
— -От почему зависит отогрев воздуха над теллурический поверхностью?
— 1. От угла наклона солнечных лучей
— 2. От характера подстилающей поверхности
— -Какие типы подстилающей поверхности вы знаете? (вода, песок, трава, лед, фирн и т.д.).
— -Над кой поверхностью дух прогреется главным образом и над кой меньше? (больше – вода, песок; менее – лед, снег).
— -Какой дух легче нехолодный или холодный? (теплый).
— -Как изменяется жар воздуха с изменением высоты? (понижается на 5-6 градусов с поднятием на всяк километр).
— -Что называется давлением воздуха?
— -Зависит ли нажим воздуха ото температуры (да, зависит).
-Над идеально прогретой поверхностью дух нагревается, поднимается вверх,
нажим возле этом уменьшается или увеличивается? (уменьшается).
-С высоты опускается неподогретый воздух, нажим возле этом увеличивается или
уменьшается? (увеличивается).
Учитель: Значит, главным образом неподогретый дух довольно вытеснять главным образом нехолодный у поверхности. Следовательно, происходит откатывание воздуха.
5.Мы уже выяснили, ровно мах воздуха это и есть ветер.
-В нежели причина возникновения ветра?
Учитель: Значит, главная причина возникновения ветра – это несоответствие на атмосферном давлении.Чем главным образом марджин на давлении, тем превыше ветер.(Презентация)
6.Задание: (Презентация)
-Определить на каком направлении довольно дуть ветер?
В каком случае ветрище довольно дуть сильнее?
А 740 мм – Б 750 мм (из Б на А, сильнее)
А 763мм – Б 758мм (из А на Б)
А 754мм – Б 752 мм (из А на Б)
(3 ученика выполняют у доски, остальные на тетради.)
5.Скорость и вакана ветра .
Учитель. Мы с вами заговорили о скорости ветра, которая измеряется м/с, км/ч. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Первый экой автоприбор изобрел на XVII веке итальянский врач С.Санторио. Он представлял собою пластину, по отклонению которой ото вертикального положения судили о силе ветра и его скорости. Современные анемометры устроены не на пример сложнее. (Презентация )
Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил английский звание Бофорт на 1805 г. Но чуть только лишь на 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом чтобы всеобщего применения на телеграфе. Шкала Бофорта 12-ти бальная. Если вакана ветра 0 баллов, т.е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным если живость возрастает задолго 7 м/с, однако вакана задолго 4 баллов. Ураган это ветрище со живость главным образом 33 м/с и насильственно на 12 баллов. (Презентация .)
6.Направление ветра определяется праздник стороной горизонта, откуда он дует. Если ветрище дует с севера на юг, то это полнощный ветер, если с запада на восток – то западный. Для определения направления ветра используют флюгер, каковой устанавливают на высоте 10 м. он состоит изо металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.
7.Задание: определить делегирование ветра. (Презентация )
8.Роза ветров
О направлении господствующих ветров на данной местности можно судить по специальному графику — розов ветров. На немой отмечается тринадцать дней, на делегирование которых дул ветрище страна или иного направления. Роза ветров может статься быть построена на день, апрель или на год.(Презентация)
— 9.Работа со схемой на доске.
Ветры
Постоянные сезонные суточные временные
— 10.ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРА.
Постоянные ветры образуются вследствие существования на Земле поясов постоянного атмосферного давления. От 30-х широт, где сформировались пояса высокого давления, к экватору — на сторону пояса низкого давления, дуют пассаты. Из областей высокого давления 30-х широт на области пониженного давления на умеренных широтах дуют постоянные ветры западного переноса. В полярных широтах господствуют полярные восточные ветры.
Благодаря осевому вращению Земли ветры отклоняются ото своего первоначального направления на Северном полушарии вправо, на Южном -влево. Например, южные ветры приобретают на Северном полушарии юго-западное направление, однако на Южном полушарии — юго-восточное.
11.Видеофрагменты. Пассаты, ветры полярных широт
12.СЕЗОННЫЕ ВЕТРЫ. На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направления плохо раза на год. Это – муссоны. Летом америка нагревается быстрее, нежели Тихий океан, вследствие этого неподогретый дух с океана, над которым нажим высокое поступает на сушу. Это – раннелетний муссон. Зимой бог сохраняет тепло, нажим над ним ниже, нежели над сушей. Зимний муссон дует с материка на океан. Зима на Дальнем Востоке холодная и сухая, титанида прохладное и дождливое: дожди приносит раннелетний муссон. (Презентация )
13.СУТОЧНЫЕ ВЕТРЫ. Бризы – ветрище насильственно 4 балла на побережье больших водоемов, озер, рек, водохранилищ, морей, обменивающий свое делегирование плохо раза на сутки. Он идеально выражен на летнее время, когда-либо противоположность температуры (вода – суша) наибольший. Днем ветрище дует с моря на сушу – это дневной бриз, однако ночью с суши на обилие – это темный бриз. Образуется этот ветрище ради разницы на атмосферном давлении над водой и сушей. Днем над водой нажим выше, нежели над сушей, вследствие этого у поверхности земли дух перемещается на сторону суши. Бризы это переменчивые ветры, с наступлением вечера они приносят прохладу, исчезает нестерпимая духота. Приток свежего воздуха придает бодрость, повышает работоспособность, улучшает самочувствие. Примером могут служить бризы господствующие летом на побережье Черного моря, многие, кто ездил летом тамо отдыхать ощущали непосредственность сего ветра. (Презентация )
14.Временные. В горах ужасно распространен фён — нехолодный ветер, стремленный с сокол на межгорные долины или предгорья. Он может статься вызывать собрание снежных лавин, бурное стаивание снегов и водополь рек. Летом фён ускоряет созревание, и, наоборот, может статься высушить растения, ускорить раннелетний листопад. Часты фёны на Альпах, на Западном Кавказе, на районе Телецкого озера.
Зимой на гористых морских побережьях может статься возникать неподогретый ветрище — бора. Спускаясь с гор, вытесняет тёплый дух .Он обрушивается с сокол к морю с мощный скоростью, понижает температуру воздуха и вызывает на обилие жизнестойкий шторм. Вода, попадая на корабли, стоящие на бухтах, замерзает и покрывает их холодный коркой. Самой известной на нашей стране является Новороссийская бора, спускающаяся с Кавказских сокол к Черному морю зимой с ноября по март. На юге Франции – мистраль. На Байкале – сарма. (Презентация)
15.Значение ветра.
•Ветер великий на природе работник.
Вспомните, еще А. С. Пушкин подметил:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь лазурно море…
Ветер перегоняет тучи, облака, однако напротив дождишко и фирн были бы чуть только над водной поверхностью:
Взгляни на небеса –
Повсюду облака плывут,
Послушные ветрам, и
Громоздят они причудливые формы.
В. Гюго
•Очищает воздух.
Отработанные автомобильные газы, фимиам ото заводов и фабрик ветрище уносит изо населенных пунктов.
•Вырабатывает электроэнергию.
Полярники используют ветряные движители чтобы получения светлана и тепла; американские фермеры тянут ветряками воду изо скважин.
•Ветер «съедает» горы, сглаживает их.
Создавая причудливые формы на виде богини или истукана.
Ветром на большие расстояния переносятся суперэлита трав, кустарников и деревьев, споры грибов.
Люди еще на древности поняли, ровно астраханка и без весел может статься плавать, был бы ветер.
Ветер по морю гуляет
И наутилус подгоняет,
Он бежит себя на волнах
На раздутых парусах.
А. С. Пушкин
На территории Казахстана расположен известный курорт «Боровое». Более до свидания привлекает отдыхающих березовый танцующий лес. Белоствольные красавицы, произрастающие на берегу озера, имеют причудливую форму, кружатся на сказочном вальсе. А важнейший патрон сего ансамбля — ветер.
III. Закрепление. Подведение итогов.
Проверим, будто идеально вы запомнили нынешний материал? Продолжите фразу:
– Ветер это – … (горизонтальное мах воздуха).
– Главная причина образования ветра – … (разница на атмосферном давлении над разными участками теллурический поверхности).
– ветрище дует изо областей высокого давления в… (области низкого давления).
– нежели главным образом несоответствие на атмосферном давлении, тем… (сильнее ветер).
– бриз – это… (ветер, обменивающий делегирование дважды на сутки, возникает на берегу морей).
– ветрище характеризуется показателями… (направлением, силой, скоростью).
– автоприбор чтобы определения направления ветра называется… (флюгер).
– вакана ветра определяется по шкале… (Бофорта).
– чадатроп использует силу ветра для… (выработки электроэнергии).
– на природе ветрище может статься создать… (новые формы рельефа).
Д/З: Стр.99-101
—
— — — —
Файлы: Природно-хозяйственные зоны. Обобщение pptx.pptx
Размер файла: 129496 байт.