Автор конспекта:
Автор(ы): — Бибикова Ю.В.

Место работы, должность: —

Колледж русской культуры им.А.С.Знаменского

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое описание ресурса: —

Программа проекта,посвященного 80-ти летнему Юбилею ХМАО


Проектная деятельность — как одна из форм организации внеурочной работы с учащимися и студентами колледжа

Такая форма работы сейчас очень популярна. Для учащихся проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Программа проекта, посвященного 80 летнему юбилею Ханты-Мансийского автономного округа Название проекта:«Югра-наш общий дом»

Содержание проекта.

Цель проекта: повысить интерес учащихся к истории родного края, привлечь внимание к юбилейным датам округа; активизировать историко-краеведческую работу, поиск и сбор краеведческого материала

Основные задачи проекта:

Образовательные: Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края , этнографическими особенностями жителей;

-приобщить учащихся к исследовательской работе ;

— развитие поисковой активности учащихся;

-активизация познавательной и научно-исследовательской деятельности учащихся;

-формирование умений монологической речи учащихся

Воспитательные: воспитание культуры восприятия региональных ценностей, богатства природы родного края, уклад жизни народов севера.

Развивающие: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие умения формулировать свои мысли и вести диалог

Деятельность в рамках проекта:

1.Подготовка и презентация устного журнала: « Югорская земля»(7-10кл, студенты колледжа).

2.Конкурс художников(5-10кл):«Художественный образ родного края».

3.Классные часы с региональной тематикой: «По страницам истории нашего края» и экскурсии в музеи города

4.Газета –« Югра-наш общий дом»

(основные рубрики: -историческая хроника; выдающиеся люди округа)

5. Конкурс классных газет «Город в котором я живу»

6–« Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера. (начальная школа)-реализуется в рамках презентации устного журнала.

7.Интеллектуальная игра «Наш край»

Организация работы

Названия мероприятий

Форма проведения

Сроки подготовки и проведения

Участни

ки проекта

ответственные

1.Устный журнал: «Югорская земля»

Страницы журнала:

1.Историческая (история образования ХМАО; история формирования и развития нефтегазового комплекса )

2. Поэтическая –« Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера»

2.Коренные народы округа

(национальные традиции, культура, быт ханты и манси)

3.Художественная

4.Спортивная(спортивные достижения округа)

5.Экологическая (экологические проблемы ХМАО)

Презентация журнала учащимся колледжа

устный доклад+

мультимедийная презентация

чтение стихов поэтов округа в рамках презентации устного журнала(учащиеся начальных классов)

устный доклад+

мультимедийная презентация

устный доклад+

мультимедийная презентация

устный доклад+

мультимедийная презентация

устный доклад+

мультимедийная презентация

9,10Декабря

Сентябрь

Декабрь

декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Сентябрь

Декабрь

Подготов

ка презентации-:

учащиеся7-10 классов, студенты колледжа;

Ведущие презентации-у-ся 9класса

зрительская аудитория-уч-ся начальной школы, 5-10 классов, студенты

Ответственные

за подготовку

учащихся по страницам

журнала:

преподаватели истории

преподаватели начальных классов

преподаватель географии

преподаватель ИМК

преподаватель физической культуры

преподаватель географии

2.Конкурс художников

Темы работ: «Художественный образ родного края»,

Выставка работ учащихся

1 Декабря

учащиеся

5-9кл

преподаватель живописи

3. Классные часы с региональной тематикой : «По страницам истории нашего края»

1)Мой дом – Югра

2)Наш край в прошлом.

3)Наш край в цифрах.

4)Памятники Югры

5)Выдающиеся люди Югры

6)Города Югры.

Внеклассные мероприятия

(5-9кл)

В течение года по расписанию

учащиеся

5-9кл

преподаватели истории

4.Газета –«Югра-наш общий дом»

25 февраля

9,10кл,

студенты

преподаватели истории и географии

5. Конкурс классных газет «Город, в котором я живу»

Творческое задание, выставка газет

(5-10 кл)

22-27 ноября

учащиеся

5-9 кл

преподаватели истории и географии,

классные воспитатели

6.Интеллектуальная игра «Наш край»

Внеклассное

мероприятие

2 апреля

учащиеся

5-9 кл

Преподаватель истории

7.Спортивно-патриотические игры:

«Орленок»

«Югорские тропы»

Внеклассные

мероприятия

Февраль

март

учащиеся

начальныхклассов

учащиеся

5-9 кл,

студенты колледжа

учащиеся начальных классов, психолог, учителя физической культуры, учителя начальных классов, классные воспитатели

Расписание внеклассных занятий по проекту:

Цель: Формирование чувства любви к своей малой родине, городу, краю в котором живешь; сопричастности к истории своего города, округа.

Задачи:

1.Формирование интереса учащихся к истории своего края, его традициям и обычаям;

2.Воспитание уважительного отношения к своему краю, его прошлому и настоящему.

3.Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного края, его природой, памятниками, людьми и их делами.

4.формирование знаний об основных символах ХМАО, их обозначениях и легендах, с ними связанных.

5.Развитие навыков исследовательской работы.

Название

Время проведения

1.

Мой дом – Югра.

Сентябрь

2.

Наш край в прошлом.

Октябрь

3.

Экскурсия в краеведческий музей

Ноябрь

4.

Наш край в цифрах.

Декабрь

5.

Памятники Югры

Январь

6.

Люди нашего края.

Февраль

7.

Экскурсия в музей Ф. Салманова.

Март

8.

Города Югры.

Апрель

9.

Интеллектуальная игра- «Наш край»

Апрель

Организация работы над Устным журналом:

Для подготовки и проведения устного журнала необходима большая подготовительная работа.

1. Создать редакцию устного журнала, в обязанности которой входит продумать и спланировать содержание журнала, подготовить его к выпуску.

2. Учащиеся делятся на группы для поисковой деятельности. Каждая группа отвечает за подготовку определенной страницы журнала (учащиеся осуществляют сбор краеведческого материала). Преподавателями дается пояснение, где можно найти нужную информацию и как ее оформить.

3.Подготовка материала для демонстрации (учащиеся осуществляют обработку собранной информации и создание презентаций).

4.Презентация страниц устного журнала (9декабря презентация страниц- Историческая и Поэтическая; 10 декабря презентация страниц -Коренные народы округа; Художественная; Спортивная и Экологическая) .

Проект охватывает следующие предметные области:

История.

География

Краеведение.

Изобразительное искусство, МХК.

Информационные технологии.

Информатика.

Возраст учащихся

Проект рассчитан на учащихся среднего и старшего звена, студентов колледжа.

Партнеры: преподаватели географии, истории, ИМК, живописи, физической культуры

начальных классов

Файлы: оформление проекта.ppt
Размер файла: 2417664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология