Автор конспекта:
Автор(ы): — Бибикова Ю.В.
Место работы, должность: —
Колледж русской культуры им.А.С.Знаменского
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Тип ресурса: — план мероприятия
Краткое описание ресурса: —
Программа проекта,посвященного 80-ти летнему Юбилею ХМАО
Проектная деятельность — как одна из форм организации внеурочной работы с учащимися и студентами колледжа
Такая форма работы сейчас очень популярна. Для учащихся проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания,принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Программа проекта, посвященного 80 летнему юбилею Ханты-Мансийского автономного округа Название проекта:«Югра-наш общий дом»
Содержание проекта.
Цель проекта: повысить интерес учащихся к истории родного края, привлечь внимание к юбилейным датам округа; активизировать историко-краеведческую работу, поиск и сбор краеведческого материала
Основные задачи проекта:
Образовательные: Познакомить учащихся с яркими страницами истории нашего края , этнографическими особенностями жителей;
-приобщить учащихся к исследовательской работе ;
— развитие поисковой активности учащихся;
-активизация познавательной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
-формирование умений монологической речи учащихся
Воспитательные: воспитание культуры восприятия региональных ценностей, богатства природы родного края, уклад жизни народов севера.
Развивающие: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие умения формулировать свои мысли и вести диалог
Деятельность в рамках проекта:
1.Подготовка и презентация устного журнала: « Югорская земля»(7-10кл, студенты колледжа).
2.Конкурс художников(5-10кл):«Художественный образ родного края».
3.Классные часы с региональной тематикой: «По страницам истории нашего края» и экскурсии в музеи города
4.Газета –« Югра-наш общий дом»
(основные рубрики: -историческая хроника; выдающиеся люди округа)
5. Конкурс классных газет «Город в котором я живу»
6–« Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера. (начальная школа)-реализуется в рамках презентации устного журнала.
7.Интеллектуальная игра «Наш край»
Организация работы
Названия мероприятий
Форма проведения
Сроки подготовки и проведения
Участни
ки проекта
ответственные
1.Устный журнал: «Югорская земля»
Страницы журнала:
1.Историческая (история образования ХМАО; история формирования и развития нефтегазового комплекса )
2. Поэтическая –« Югорская земля в творчестве поэтов и писателей Севера»
2.Коренные народы округа
(национальные традиции, культура, быт ханты и манси)
3.Художественная
4.Спортивная(спортивные достижения округа)
5.Экологическая (экологические проблемы ХМАО)
Презентация журнала учащимся колледжа
устный доклад+
мультимедийная презентация
чтение стихов поэтов округа в рамках презентации устного журнала(учащиеся начальных классов)
устный доклад+
мультимедийная презентация
устный доклад+
мультимедийная презентация
устный доклад+
мультимедийная презентация
устный доклад+
мультимедийная презентация
9,10Декабря
Сентябрь
Декабрь
декабрь
Сентябрь
Декабрь
Сентябрь
Декабрь
Сентябрь
Декабрь
Сентябрь
Декабрь
Подготов
ка презентации-:
учащиеся7-10 классов, студенты колледжа;
Ведущие презентации-у-ся 9класса
зрительская аудитория-уч-ся начальной школы, 5-10 классов, студенты
Ответственные
за подготовку
учащихся по страницам
журнала:
преподаватели истории
преподаватели начальных классов
преподаватель географии
преподаватель ИМК
преподаватель физической культуры
преподаватель географии
2.Конкурс художников
Темы работ: «Художественный образ родного края»,
Выставка работ учащихся
1 Декабря
учащиеся
5-9кл
преподаватель живописи
3. Классные часы с региональной тематикой : «По страницам истории нашего края»
1)Мой дом – Югра
2)Наш край в прошлом.
3)Наш край в цифрах.
4)Памятники Югры
5)Выдающиеся люди Югры
6)Города Югры.
Внеклассные мероприятия
(5-9кл)
В течение года по расписанию
учащиеся
5-9кл
преподаватели истории
4.Газета –«Югра-наш общий дом»
25 февраля
9,10кл,
студенты
преподаватели истории и географии
5. Конкурс классных газет «Город, в котором я живу»
Творческое задание, выставка газет
(5-10 кл)
22-27 ноября
учащиеся
5-9 кл
преподаватели истории и географии,
классные воспитатели
6.Интеллектуальная игра «Наш край»
Внеклассное
мероприятие
2 апреля
учащиеся
5-9 кл
Преподаватель истории
7.Спортивно-патриотические игры:
«Орленок»
«Югорские тропы»
Внеклассные
мероприятия
Февраль
март
учащиеся
начальныхклассов
учащиеся
5-9 кл,
студенты колледжа
учащиеся начальных классов, психолог, учителя физической культуры, учителя начальных классов, классные воспитатели
Расписание внеклассных занятий по проекту:
Цель: Формирование чувства любви к своей малой родине, городу, краю в котором живешь; сопричастности к истории своего города, округа.
Задачи:
1.Формирование интереса учащихся к истории своего края, его традициям и обычаям;
2.Воспитание уважительного отношения к своему краю, его прошлому и настоящему.
3.Формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного края, его природой, памятниками, людьми и их делами.
4.формирование знаний об основных символах ХМАО, их обозначениях и легендах, с ними связанных.
5.Развитие навыков исследовательской работы.
Название
Время проведения
1.
Мой дом – Югра.
Сентябрь
2.
Наш край в прошлом.
Октябрь
3.
Экскурсия в краеведческий музей
Ноябрь
4.
Наш край в цифрах.
Декабрь
5.
Памятники Югры
Январь
6.
Люди нашего края.
Февраль
7.
Экскурсия в музей Ф. Салманова.
Март
8.
Города Югры.
Апрель
9.
Интеллектуальная игра- «Наш край»
Апрель
Организация работы над Устным журналом:
Для подготовки и проведения устного журнала необходима большая подготовительная работа.
1. Создать редакцию устного журнала, в обязанности которой входит продумать и спланировать содержание журнала, подготовить его к выпуску.
2. Учащиеся делятся на группы для поисковой деятельности. Каждая группа отвечает за подготовку определенной страницы журнала (учащиеся осуществляют сбор краеведческого материала). Преподавателями дается пояснение, где можно найти нужную информацию и как ее оформить.
3.Подготовка материала для демонстрации (учащиеся осуществляют обработку собранной информации и создание презентаций).
4.Презентация страниц устного журнала (9декабря презентация страниц- Историческая и Поэтическая; 10 декабря презентация страниц -Коренные народы округа; Художественная; Спортивная и Экологическая) .
Проект охватывает следующие предметные области:
История.
География
Краеведение.
Изобразительное искусство, МХК.
Информационные технологии.
Информатика.
Возраст учащихся
Проект рассчитан на учащихся среднего и старшего звена, студентов колледжа.
Партнеры: преподаватели географии, истории, ИМК, живописи, физической культуры
начальных классов
Файлы: оформление проекта.ppt
Размер файла: 2417664 байт.