Потребности начальной школы в электронных образовательных ресурсах и программном обеспечении

    Выберите действие:

Уважаемые коллеги!


Новый федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), внедрение которого началось в текущем учебном году, предполагает активное использование в образовательном процессе информационных технологий. Использование информационных технологий возможно при наличии в образовательных учреждениях соответствующего аппаратного (компьютеры, принтеры, проекторы, интерактивные доски, датчики и т.д.) и программного обеспечения. Программное обеспечение, используемое в образовательном процессе, принято называть электронными образовательными ресурсами (ЭОР).

В этом разделе предлагается обсудить, какие электронные образовательные ресурсы нужны в школе. Все описания потребностей начального общего образования ЭОР представлены в виде ВиКи страниц, которые Вы можете отредактировать и дополнить, внося свои предожения.

Сейчас подготовлены аннотации потребностей по предметам,  в которых дано общее описание потребностей в элкетронных образователных ресурсах и матрицы потребностей - таблицы, строчки которых созданы на основе планируемых результатов начального общего образования в соотвтствии с требованиями ФГОС НОО.  Матрицы потребностей пока не заполнены и Вы можете вносить в них свои предложения. Вы также может ознакомиться с  общим описанием потребности начального общего образования в электронных образовательных ресурсах и других учебных и методических материалах и высказать предложения по изменению данного текста на форуме

Ваше активное участие поможет сформировать государственные заказы на разработку или закупку новых электронных образовательных ресурсов для начального общего образования. 

Вопросы можно задать в форуме.

Знакомимся с описанием потребностей:
Потребности начального общего образования в электронных образовательных ресурсах и других учебных и методических материалах, необходимых для эффективного использования информационных технологий в образовательном процессе  

Аннотация потребностей начального общего образования в электронных образовательных ресурсах
Вы можете ознакомиться с аннотациями потребностей по предметам и внести свои предложения. В каждом разделе есть две ссылки.
Если вы хотите только посмотреть анннотации потребностей по предметам, то Вам надо пойти по ссылке "для просмотра!". 
Если Вы хотите внести свои предложения или отредактировать имеющийся текст, то Вам надо пойти по ссылке  "для редактирования!"
Филология
Русский язык. Родной язык

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык

Математика и информатика
Математика и информатика (для просмотра!)
Математика и информатика (для редактирования!)

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Окружающий мир (для просмотра!)
Окружающий мир (для редактирования!)

Искусство
Иностранный язык

Технология
Технология (для просмотра!)
Технология (для редактирования!)


Матрицы потребностей в электронных образовательных ресурсах
Вы можете внести свои предложения и указать, какие электронные образовательные ресурсы необходимо или желательно иметь в школе для успешного достижения результатов освоения программы начального общего образования, определенных новым ФГОС. Обратите внимание, что созданы таблицы не только по предметным резулльтатам, но и по личностным и метапредметным результатам, на достижение которых обращено особое внимание в новых ФГОС.
Отдельно рассматриваются потребности в информационных источниках и информационных инструментах.


Потребности в информационных источниках
Информационный источник – обобщающее понятие, описывающее различные виды информационных объектов.  С точки зрения использования в учебном процессе важно различать простые информационные источники (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели) и комплексные, содержащие простые информационные источники, связанные гиперссылками (например, мультимедиа энциклопедии).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Филология

Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы духовно-нравственной  культуры народов России
Искусство

Технология
Физическая культура

 
Потребности в информационных инструментах
Информационный инструментучебной деятельности – это программное средство, позволяющее учащемуся или учителю производить активные действия над информационным объектами, создавать их, изменять, компоновать, передавать и т.д. Примером информационного инструмента, активно используемого в образовательном процессе учащимися и учителями, является текстовый редактор. Среди информационных инструментов, используемых в образовательном процессе, принято выделять инструменты общего пользования, широко применяемые как в школе, так и за её пределами (текстовые и графические редакторы, редакторы презентаций, электронные таблицы, геоинформационные системы) и специализированные образовательные инструменты (системы тестирования, специальные виртуальные лаборатории и конструктивные творческие среды).
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Филология

Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы духовно-нравственной  культуры народов России
Искусство

Технология
Физическая культура