Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) - 5 поток
Выберите действие: Просмотреть
Ведущие
Календарь
Файлы
Период работы мастер-класса : 13 августа, 2012 - 31 августа, 2012Ведущие : Залега Юлия Михайловна , Крохмаль Светлана Владимировна мастер-класс доступен для записи : НетВаш статус на мастер-классе : Не записанПроходной балл: 36Программа мастер-класса: Программа мастер-класса ( 18.61 KB ) , График обучения ( 17.19 KB )
Новости мастер-класса
13.08.12 – 14.08.12
К концу занятия мы с вами :
разберемся с понятиями «компетенция» и «компетентность»;
соотнесем требования Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения с теми компетентностями, которые мы можем формировать у наших учеников в рамках своих предметов;
задумаемся, где и каким образом в рамках наших уроков могут формироваться надпредметные умения и навыки/компетентности.
Теоретический материал:
Понятия «компетенция» и «компетентность» Обучающие элементы
15.08.12 – 16.08.12
К концу занятия мы с вами :
выделим аспекты и уровни ключевых компетентностей;
познакомимся с требованиями к уровням сформированности ключевых компетентностей учащихся.
Теоретический материал:
Ключевые компетентности Обучающие элементы
17.08.12 – 20.08.12
Подводя итоги первых двух занятий, мы можем сказать, что вы уже можете объяснить, чем компетенция отличается от других результатов образования. То есть вы знаете, что:
знание – это «информация, присвоенная человеком».
умение – это «подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки».
навыки – «действия, выполняемые автоматически».
элементы функциональной грамотности – это «присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным социальной ситуации».
И можете сказать, что компетенция:
в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней;
в отличие от умения – совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетенциями.
в отличие от навыка – осознана,
в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач.
И вроде бы настала пора вплотную приступить к конструированию КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий). Ан нет! Перед этим нам следует понять:
что же такое КОЗ и какова их структура (то есть чем КОЗы отличаются от тех заданий, которые мы даем нашим ученикам);
каковы требования, предъявляемые к каждой составляющей структуры КОЗ и какова связь между ними;
каков алгоритм конструирования КОЗ в каждой составляющей.
Поиску ответов на эти вопросы и будет посвящено наше третье занятие. То есть вы, выполняя предложенные задания, постараетесь самостоятельно найти ответы. Мы же обозначим свое видение на них перед открытием следующего задания. Обучающие элементы
21.08.12 – 24.08.12
Как мы и обещали — перед тем как перейти к заданиям нашего четвертого занятия — мы публикуем точку зрения ведущих мастер-класса на те вопросы, ответы на которые вы искали, выполняя задания третьего занятия.
Пойдем по порядку:
Текст «Структура КОЗ» расскажет вам о структуре КОЗ и предложит вашему вниманию некоторые советы по работе с отдельно взятыми элементами структуры КОЗ.
Текст «Методика конструирования КОЗ» познакомит вас с одной из методик конструирования КОЗ и покажет вам взаимосвязь компетентностно-ориентированных заданий с таксономией мыслительный умений Бенджамина Блума .
Наряду с этим мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми текстами, которые в дальнейшем помогут вам в конструировании собственных КОЗ:
Название текста «Типичные ошибки при конструировании КОЗ» говорит само за себя — из него вы узнаете все о типичных ошибках, которые можно допустить, конструируя КОЗ.
Познакомьтесь с предложенными текстами, и только потом переходите к работе с материалами четвертого занятия.
К концу занятия мы с вами:
получим опыт конструирования КОЗ в части инструмента проверки (инструмента оценивания результатов выполнения КОЗ);
поймем/уясним жесткую связь между задачной формулировкой и инструментом проверки (инструментом оценивания результатов выполнения КОЗ).
Теоретический материал:
Инструменты оценивания КОЗ Обучающие элементы
25.08.12 – 28.08.12
Работая с заданиями предыдущего занятия мы с вами познакомились с основными инструментами проверки результатов выполнения КОЗ и научились самостоятельно создавать некоторые из них (ключ, модельный ответ, аналитическую шкалу).
Тут надо сказать, что это наиболее часто используемые инструменты оценивания, но ими, безусловно, очень сложно оценить творческие работы учеников (сочинение, эссе, сценарий, рисунок на произвольную тему,, веб-квест и т.д.). В этих случаях, как правило, используются специально созданные критериальные (оценочные) листы, которые можно либо заранее предъявлять своим ученикам, либо вообще разрабатывать совместно с учениками.
Мы предлагаем вашему вниманию несколько различных вариантов критериальных листов, которые вы можете взять себе на заметку:
Ну а теперь самое время перейти к конструированию собственных КОЗ!
И, учитывая направленность нашего сайта, вам, при конструировании собственного КОЗ, необходимо будет использовать электронные образовательные ресурсы.
ЭОР можно брать с Интернет, но вот некоторые сайты. которые облегчат вам поиск нужного ресурса:
Электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный банк ЭОР
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
Обучающие элементы
29.08.12 – 30.08.12
Сейчас нам с вами предстоит ответить на очень непростой вопрос — как м ожно оценить КОЗ ?
Понятно, что самым простым критерием напрашивается критерий соответствия КОЗ структуре. Но этот критерий больше скажет нам - с КОЗ или не с КОЗ мы имеем дело. А что позволит нам с вами сказать: «эта КОЗ хороша», а «эта КОЗ плоха»? Вот это вопрос...
И сейчас мы предлагаем вам совместными усилиями подумать над критериями оценивания КОЗ (это задание не на оценку,) и мы очень надеемся. что предложенные вами критерии войдут в критерии оценивания КОЗ во время проведения всероссийского сетевого конкурса по КОЗ.
Работать мы будем в коллективном документе Критерии оценивания КОЗ, ссылку на который можно найти и здесь, и в сообществе Клуб любителей КОЗ ) .
Пришло время расставаться. а в голове звучат немного перефразированные слова из песни Юрия Антонова:
Не говорите нам... Прощай ,
Мы не хотим расстаться с Вами,
Мы не хотим играть словами,
И Вы поверьте
нам сейчас.
...
Не говорите нам Прощай ,
Скажите только, что согласны
Сказать одно лишь слово:
Здравствуй
Мы будем рады видеть Вас!
И мы действительно будем рады. если наш мастер-класс как-то пригодится вам в вашей работе, если мы вновь встретимся с вами на страницах нашего сайта и, конечно, мы очень будем рады видеть вас на всероссийском сетевом конкурсе КОЗ — либо в качестве участников, либо в качестве внешних экспертов...
И сейчас нам очень важно услышать ваше мнение о мастер-классе, услышать замечания и рекомендации по доработке и мы очень надеемся, что вы напишите нам несколько слов в рабочей тетради «
Мысли опытного КОЗовода ».
Мы же очень благодарны вам за то, что вы были с нами!
Без вас этот мастер-класс никогда бы не состоялся!
Обучающие элементы