|
АНКЕТА
для учителей
Уважаемый коллега! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе. Этот опрос поможет выявить мнения учителей относительно различных аспектов использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), включая ЭОР (электронные образовательные ресурсы), в обучении.
Выберите Ваш варианта ответа из предложенного перечня, отметив в анкете соответствующую позицию, либо впишите свой ответ в отведенное поле («Другое»).
При ответах Вы можете выбирать одно или несколько суждений, с которыми Вы согласны, в зависимости от содержания вопроса.
[1] Ваш пол:
□Женский
[2] Ваш возраст: 43 года
[3] Укажите субъект РФ, в котором находится Ваша школа:
26
___________________________________________________
[4]Муниципальное образование, в котором расположена Ваша школа:
Грачевский муниципальный район с. Старомарьевка
__________________________________________________________
[5] Укажите размер населенного пункта, в котором расположена Ваша школа:
o Сельское поселение (поселок, село, деревня, станица и т.п.)
[6] Укажите номер/название Вашей школы: МОУ СОШ № 7
[7] Укажите тип Вашей школы:
o Средняя общеобразовательная школа
[8] Сколько лет Вы работаете учителем?
20
[9] Укажите, в каких классах и какие предметы Вы преподаете в этом 2011/12 учебном году?
|
|
классы |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
предмет |
Русский язык |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Литература |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Родной язык |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Родная литература |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Иностранный язык |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
История России |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Всеобщая история |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Обществознание |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
География |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Математика |
□ |
□ |
□ |
□ |
+ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Алгебра |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
+ |
□ |
+ |
□ |
Геометрия |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
+ |
□ |
+ |
□ |
Информатика |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Физика |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Биология |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Химия |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Изобразительное искусство |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Музыка |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
МХК |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Технология |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Физическая культура |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
Основы безопасности жизнедеятельности |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
□ |
[10] Укажите Ваш должностной разряд:
o 13-й
[11] Занимаете ли Вы какую-либо административную должность в школе?
o Нет, не занимаю
o
[12] Ваше образование
o Высшее педагогическое
[13] Оцените свои навыки работы с компьютером
o Начинающий пользователь
[14] Как давно Вы пользуетесь компьютером?
o От трех до пяти лет
[15] Проходили ли Вы специализированные курсы, связанные с компьютерными технологиями?
□ Нет
[15a] Это были платные курсы?
o Мне ничего об этом неизвестно
[16] Проходили ли Вы курсы обучения/повышения квалификации, которые были связаны с использованием ИКТ в обучении/преподавании вашего предмета?
□ Нет
[16a] Это были платные курсы?
o Мне ничего об этом неизвестно
[17] Укажите, какие технические средства и ресурсы ИКТ доступны в Вашей школе (отметьте один пункт в каждой строке):
|
Доступны Вам всегда |
Доступны по предварительной заявке |
Не доступны |
Телевизор |
+ |
□ |
□ |
DVD Проигрыватель |
□ |
+ |
□ |
Компьютер учителя |
□ |
□ |
□ |
Принтер |
□ |
□ |
□ |
Сканер |
□ |
□ |
□ |
Копир (ксерокс) |
□ |
□ |
□ |
Видеопроектор |
□ |
□ |
□ |
Интерактивная доска |
□ |
□ |
□ |
Интерактивный планшет |
□ |
□ |
□ |
Несколько (1-3) компьютеров для учащихся в рабочей зоне класса |
□ |
□ |
□ |
Специальные цифровые устройства (цифровой микроскоп, датчики, измерительные приборы, навигаторы и т.п.) |
□ |
□ |
□ |
Компьютерный класс для индивидуальной работы каждого учащегося |
□ |
□ |
□ |
Локальная сеть |
□ |
□ |
□ |
Выход в Интернет |
□ |
□ |
□ |
Другие средства и ресурсы ИКТ (укажите, какие именно)_______________________________________________________
[18] Охарактеризуйте качество доступного Вам в школе Интернета:
□ Интернет доступен только в строго определенных местах в школе
□ Качество Интернет-соединения (скорость) очень низкое
[19] Используете ли Вы компьютер в своей профессиональной деятельности?
□ Нет, я не использую компьютер в своей профессиональной деятельности =>переходите к вопросу №39
[20] Напишите, пожалуйста, что лично Вы вкладываете в понятие электронный образовательный ресурс:
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
[21] Есть ли у Вас опыт по использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении?
□ Нет, я никогда не использовал(а) ЭОР на своих уроках
□ Есть небольшой опыт, я провел(а) несколько занятий с использованием ЭОР
□ Есть достаточный опыт, я часто использую ЭОР на своих уроках
□ Я эксперт по применению ЭОР, постоянно их использую и помогаю их использовать коллегам
[22] Оцените общую обеспеченность Вашей школы, необходимым Вам программным обеспечением (ПО):
□ Школа обеспечена необходимым ПО, его хватает для моей работы
□ Школа обеспечена ПО, но я часто испытываю дефицит необходимых программ и ищу их самостоятельно
□ В школе нет необходимого ПО, и я не могу его найти самостоятельно
□ Затрудняюсь ответить
[23] Какое программное обеспечение необходимо и доступно Вам в школе:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
есть в школе, и я его использую |
есть в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости |
отсутствует в школе, но необходимо мне для работы |
отсутствует в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости |
Антивирусная программа |
o |
o |
o |
o |
Программа-архиватор |
o |
o |
o |
o |
Программа-переводчик |
o |
o |
o |
o |
Система оптического распознавания текста |
o |
o |
o |
o |
Программа интерактивного общения |
o |
o |
o |
o |
Виртуальные компьютерные лаборатории |
o |
o |
o |
o |
Текстовый редактор |
o |
o |
o |
o |
Растровый и векторный графические редакторы |
o |
o |
o |
o |
Программа разработки презентаций |
o |
o |
o |
o |
Специальные средства для построения диаграмм, графиков, блок-схем и т.д. |
o |
o |
o |
o |
Электронные таблицы |
o |
o |
o |
o |
Звуковой редактор |
o |
o |
o |
o |
Система автоматизированного проектирования |
o |
o |
o |
o |
Системы программирования |
o |
o |
o |
o |
Система управления базами данных |
o |
o |
o |
o |
Геоинформационная система |
o |
o |
o |
o |
Редактор Web-страниц |
o |
o |
o |
o |
Обучающие системы |
o |
o |
o |
o |
Система организации учебного процесса (электронный журнал и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
Система организации дистанционного обучения |
o |
o |
o |
o |
[24] Используете ли Вы ИКТ и ЭОР в ходе своих занятий для решения следующих задач:
□ Я не использую компьютер для организации работы учащихся
□ Для предъявления учебной информации (демонстрации объектов, явлений и процессов и т.д.)
□ Для самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала (информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование объектов, явлений и процессов и др.)
□ Для практической работы учащихся при закреплении материала (формирование навыков и умений различного характера, решение задач, лабораторные работы и т.п.)
□ Для автоматизации контроля и оценки знаний учащихся (проведение тестов, контрольных и т.п.)
[25] С какой целью Вы используете ИКТ и ЭОР в обучении:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
да |
нет |
Для формирования навыков сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками |
o |
o |
Для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.) |
o |
o |
Для формирования навыков принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
o |
o |
Для формирования навыков самоконтроля, самооценки |
o |
o |
Для формирования компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
o |
o |
Для достижения других результатов (напишите, каких)________________________________________________________ |
[26а] Насколько часто на урокеВы даете своим ученикам задания, требующие:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
никогда |
раз в четверть (полугодие) |
один-два раза в месяц |
почти на каждом уроке |
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту |
o |
o |
o |
o |
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
Использования других ЭОР |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования текстов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования электронных таблиц |
o |
o |
o |
o |
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования презентаций |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования графики и фото |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования видео |
o |
o |
o |
o |
Поиска информации в Интернете |
o |
o |
o |
o |
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем |
o |
o |
o |
o |
Создания web-страниц и сайтов |
o |
o |
o |
o |
[26b] Насколько часто во внеурочной (внеклассной) деятельностиВы даете своим ученикам задания, требующие:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
никогда |
раз в четверть (полугодие) |
один-два раза в месяц |
почти на каждом уроке |
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК |
o |
o |
o |
o |
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
Использования других ЭОР |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования текстов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования электронных таблиц |
o |
o |
o |
o |
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования презентаций |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования графики и фото |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования видео |
o |
o |
o |
o |
Поиска информации в Интернете |
o |
o |
o |
o |
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем |
o |
o |
o |
o |
Создания web-страниц и сайтов |
o |
o |
o |
o |
[26c] Как часто Вы задаете своим учащимся домашние задания, выполнение которых требует использования:(отметьте один пункт в каждой строке)
|
никогда |
раз в четверть (полугодие) |
один-два раза в месяц |
почти на каждом уроке |
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК |
o |
o |
o |
o |
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
Использования других ЭОР |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования текстов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования электронных таблиц |
o |
o |
o |
o |
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования презентаций |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования графики и фото |
o |
o |
o |
o |
Создания и редактирования видео |
o |
o |
o |
o |
Поиска информации в Интернете |
o |
o |
o |
o |
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем |
o |
o |
o |
o |
Создания web-страниц и сайтов |
o |
o |
o |
o |
[27] Используете ли Вы возможности Интернета в учебном процессе?
o Да
o Нет
[28] Как часто Вы используете возможности Интернета в учебном процессе для решения следующих задач:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
никогда |
раз в четверть (полугодие) |
один-два раза в месяц |
почти каждый день |
Для коммуникации с участниками образовательного процесса (учениками, родителями, коллегами) |
o |
o |
o |
o |
Для участия в деятельности сетевых профессиональных сообществ |
o |
o |
o |
o |
Для поиска необходимой информации |
o |
o |
o |
o |
Для поддержки дистанционного обучения школьников |
o |
o |
o |
o |
Для повышения квалификации в дистанционной форме |
o |
o |
o |
o |
[29] Почему Вы не используете возможности Интернета в учебном процессе?
□ Не испытываю необходимости
□ Отсутствует техническая возможность
□ Не имею достаточного опыта
□ Другое (что именно)_____________________
[30] Существует ли в Вашей школе медиатека как элемент информационной образовательной среды?
□ В нашей школе объемная, систематизированная и упорядоченная медиатека
□ Медиатека есть, но материалы недостаточно систематизированы и упорядочены
□ Медиатека есть, но материалов, по моему предмету в ней недостаточно
□ Медиатека есть, но я не знаком с ее содержанием
□ Мне ничего об этом неизвестно
□ В нашей школе нет медиатеки
[31] Откуда Вы берете ЭОР, которые используете в своей педагогической практике?
□ Нахожу в школьной медиатеке
□ Школа обеспечивает меня необходимыми ЭОР по моему предмету
□ Я самостоятельно покупаю (или докупаю) ЭОР по своему предмету
□ Нахожу на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.)
□ Нахожу на иных Интернет-ресурсах (укажите, каких конкретно)___________________________
□ Разрабатываю ЭОР самостоятельно
□ Поделились коллеги
□ Другие источники ЭОР (укажите, какие)________________________________
[32] Имеете ли Вы возможность заказывать необходимые Вам электронные образовательные ресурсы по заявке к администрации школы?
o Да
o Нет
o Не знаю
[33] Достаточно ли Вам электронных образовательных ресурсов, которые находятся в Вашем распоряжении?
o Да, я полностью обеспечен(а) ЭОР
o Да, в целом достаточно, хотя в некоторых случаях мне не хватает конкретных ЭОР по моему предмету
o Нет, мне часто не хватает конкретных ЭОР по моему предмету
o Нет, у меня фактически отсутствуют необходимые мне ЭОР
[34] Оцените качество используемых Вами ЭОР, по следующим параметрам:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
плохо |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
не могу оценить |
Соответствие ФГОС (ФК ГОС) и примерной программе по Вашему предмету |
o |
o |
o |
o |
o |
Эффективность решения заявленных дидактических задач |
o |
o |
o |
o |
o |
Ориентация на современные образовательные результаты |
o |
o |
o |
o |
o |
Удобство интерфейса |
o |
o |
o |
o |
o |
Дизайн, внешний вид |
o |
o |
o |
o |
o |
Стабильность работы (отсутствие сбоев) |
o |
o |
o |
o |
o |
Качество технической документации к ЭОР и файлов помощи |
o |
o |
o |
o |
o |
Наличие понятных инструкции и методических рекомендаций |
o |
o |
o |
o |
o |
Совместимость с системой организации и поддержки учебного процесса |
o |
o |
o |
o |
o |
[35] Оказывается ли Вам методическая поддержка по использованию ЭОР?
□ Да, школьным методическим объединением
□ Да, информационно-методическими центрами и методическими объединениями (межшкольными, районными, городскими и т.п.)
□ Да, онлайн поддержка от производителей и разработчиков ЭОР
□ Да, поддержка со стороны сетевых педагогических сообществ
□ Нет, никакой поддержки не оказывается
□ Я не нуждаюсь в методической поддержке по использованию ЭОР
[36] Оцените роль использования ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□ Сокращает время на подготовку педагога к уроку
□ Способствует усвоению учебного материала
□ Дает возможность учащимся получить дополнительные знания по учебному предмету
□ Повышает интерес учащихся к предмету
□ Позволяет индивидуализировать образовательный процесс
□ Формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности
□ Повышает компьютерную грамотность учащихся
□ Формирует у учащихся навыки самооценивания
□ Позволяет сделать контроль знаний объективным
□ Сокращает время на проверку работ учащихся
□ Способствует повышению качества обученности
□ Другое (напишите, что ) _____________________________
□ Использование ЭОР никак не сказывается на учебном процессе
□ Затрудняюсь ответить
[37] Укажите основные факторы, которые мотивируют Вас использовать ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□ Доплаты и премии учителям, активно использующим ИКТ и ЭОР
□ Учителя, использующие ИКТ и ЭОР получают дополнительные баллы при аттестации
□ Использовать ИКТ и ЭОР требует администрации школы
□ Использование ИКТ и ЭОР открывает возможности профессионального развития
□ Использование ИКТ и ЭОР способствует моему карьерному росту
□ Считаю, что любой современный педагог должен использовать ИКТ и ЭОР в учебном процессе
□ Использование ИКТ и ЭОР – это требование ФГОС
□ Повышение показателей обученности, успеваемости
□ Использование ИКТ и ЭОР повышает мой авторитет в глазах учеников и их родителей
□ Меня ничто особо не мотивирует использовать ИКТ и ЭОР
□ Другое (что именно)__________________________________________________________
[38] Оцените следующие виды поддержки учителей, использующих ИКТ и ЭОР в обучении, в Вшей школе (отметьте один пункт в каждой строке):
|
плохо |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
не могу оценить |
Материальная поддержка (доплаты, премии и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
o |
Материально-техническая поддержка (покупка современного оборудования, программного обеспечения) |
o |
o |
o |
o |
o |
Дополнительные возможности профессионального развития (командировки на курсы, семинары, конференции) |
o |
o |
o |
o |
o |
Техническая поддержка (своевременная настройка оборудования, ремонт, обновления ПО и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
o |
Эмоциональная поддержка (выносят благодарности, ставят в пример и т.п.) |
o |
o |
o |
o |
o |
[39] Что из перечисленного является наиболее важным, на Ваш взгляд, препятствием в использовании ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□ Недостаточная техническая оснащенность моего кабинета в школе
□ Отсутствие Интернета в моем кабинете(в школе)
[40] Как Вы считаете, электронные образовательные ресурсы более эффективны или менее эффективны, чем традиционные средства обучения?
o Да, ЭОР существенно эффективнее
o Думаю, что ЭОР и традиционные средства одинаковы по эффективности
o Нет, я считаю, что ЭОР менее эффективны
o Затрудняюсь ответить
[41] Укажите, насколько вы согласны с каждым из утверждений, приведенных в таблице:
(отметьте один пункт в каждой строке)
|
полностью согласен/согласна |
согласен/
согласна |
отчасти не согласен/не согласна |
совершенно
не согласен/не согласна |
Наша школа не имеет доступа к электронным образовательным ресурсам |
o |
o |
o |
+ |
В нашей школе нет доступа к Интернету |
o |
o |
o |
+ |
В школе не хватает компьютеров для организации индивидуальной работы учащихся |
o |
o |
o |
+ |
В школе очень старое компьютерное оборудование/программное обеспечение |
o |
o |
o |
+ |
Наши педагоги не умеют использовать ИКТ в обучении |
o |
o |
+ |
o |
У педагогов нашей школы нет возможности бесплатно пройти курсы по использованию ИКТ и ЭОР в обучении |
o |
0 |
+ |
o |
В школе отсутствует специалист(-ы), оказывающий (-ие) педагогам техническую поддержку |
o |
+ |
o |
o |
Использование средств ИКТ невозможно в силу особенностей образовательной программы |
o |
o |
o |
+ |
[42] Есть ли у Вас дома компьютер, которым Вы можете пользоваться?
o Есть
[43] Есть ли у вас дома доступ к Интернету?
o Нет
Спасибо за ответы!
|
|
|