АНКЕТА для учителей

АНКЕТА
для учителей

 
Уважаемый коллега! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе. Этот опрос поможет выявить мнения учителей относительно различных аспектов использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ), включая ЭОР (электронные образовательные ресурсы), в обучении. 
Выберите Ваш варианта  ответа  из предложенного перечня, отметив  в  анкете  соответствующую позицию, либо  впишите свой ответ в отведенное  поле («Другое»). 
При ответах Вы можете выбирать одно или несколько суждений, с которыми Вы согласны, в зависимости от содержания вопроса.
 
[1] Ваш пол:
□Женский
 
[2] Ваш возраст: 43 года
 
[3] Укажите субъект РФ, в котором находится Ваша школа:
 
26
___________________________________________________
 
[4]Муниципальное образование, в котором расположена Ваша школа:
 
Грачевский муниципальный район с. Старомарьевка
__________________________________________________________
 
[5] Укажите размер населенного пункта, в котором расположена Ваша школа:
o        Сельское поселение (поселок, село, деревня, станица и т.п.)
 
[6] Укажите номер/название Вашей школы:  МОУ СОШ № 7
 
[7] Укажите тип Вашей школы:
o         Средняя общеобразовательная школа
 
[8] Сколько лет Вы работаете учителем?
20
 
[9] Укажите, в каких классах и какие предметы Вы преподаете в этом 2011/12 учебном году?
    классы
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
предмет Русский язык
Литература
Родной язык
Родная  литература
Иностранный язык
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Математика +
Алгебра + +
Геометрия + +
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
МХК
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
 
[10] Укажите Ваш должностной разряд:
o        13-й
 
[11] Занимаете ли Вы какую-либо административную должность в школе?
o         Нет, не занимаю
o         
[12] Ваше образование
 
o    Высшее педагогическое
 
 
[13] Оцените свои навыки работы с компьютером
o   Начинающий пользователь
 
[14] Как давно Вы пользуетесь компьютером?
o   От трех до пяти лет
 
[15] Проходили ли Вы специализированные курсы, связанные с компьютерными технологиями?
□    Нет
 
[15a] Это были платные курсы?
o   Мне ничего об этом неизвестно
 
[16] Проходили ли Вы курсы обучения/повышения квалификации, которые были связаны с использованием ИКТ в обучении/преподавании вашего предмета?
□   Нет
 
[16a] Это были платные курсы?
o   Мне ничего об этом неизвестно
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[17] Укажите, какие технические средства и ресурсы ИКТ доступны в Вашей школе  (отметьте один пункт в каждой строке):
 
  Доступны Вам всегда Доступны по предварительной заявке Не доступны
Телевизор +
DVD Проигрыватель +
Компьютер учителя
Принтер
Сканер
Копир (ксерокс)
Видеопроектор
Интерактивная доска
Интерактивный планшет
Несколько (1-3) компьютеров для учащихся в рабочей зоне класса
Специальные цифровые устройства (цифровой микроскоп, датчики, измерительные приборы, навигаторы и т.п.)
Компьютерный класс для индивидуальной работы каждого учащегося
Локальная сеть
Выход в Интернет
Другие средства и ресурсы ИКТ (укажите, какие именно)_______________________________________________________
 
 
[18] Охарактеризуйте качество доступного Вам в школе Интернета:
□   Интернет доступен только в строго определенных местах в школе
□   Качество Интернет-соединения (скорость) очень низкое
 
[19] Используете ли Вы компьютер в своей профессиональной деятельности?
 
□    Нет, я не использую компьютер в своей профессиональной деятельности =>переходите к вопросу №39
 
[20] Напишите, пожалуйста, что лично Вы вкладываете в понятие электронный образовательный ресурс:
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
 
 
[21] Есть ли у Вас опыт по использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении?
□   Нет, я никогда не использовал(а) ЭОР на своих уроках
□   Есть небольшой опыт, я провел(а) несколько занятий с использованием ЭОР
□   Есть достаточный опыт, я часто использую ЭОР на своих уроках
□   Я эксперт по применению ЭОР, постоянно их использую и помогаю их использовать коллегам
 
[22] Оцените общую обеспеченность Вашей школы, необходимым Вам программным обеспечением (ПО):
□   Школа обеспечена необходимым ПО, его хватает для моей работы
□   Школа обеспечена ПО, но я часто испытываю дефицит необходимых программ и ищу их самостоятельно
□   В школе нет необходимого ПО,  и я не могу его найти самостоятельно
□   Затрудняюсь ответить
 
[23] Какое программное обеспечение необходимо и доступно Вам в школе:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  есть в школе, и я его использую есть в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости отсутствует в школе, но необходимо мне для работы отсутствует в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости
Антивирусная программа o o o o
Программа-архиватор o o o o
Программа-переводчик o o o o
Система оптического распознавания текста o o o o
Программа интерактивного общения o o o o
Виртуальные компьютерные лаборатории o o o o
Текстовый редактор o o o o
Растровый и векторный графические редакторы o o o o
Программа разработки презентаций o o o o
Специальные средства для построения диаграмм, графиков, блок-схем и т.д. o o o o
Электронные таблицы o o o o
Звуковой редактор o o o o
Система автоматизированного проектирования o o o o
Системы программирования o o o o
Система управления базами данных o o o o
Геоинформационная система o o o o
Редактор Web-страниц o o o o
Обучающие системы o o o o
Система организации учебного процесса (электронный журнал и т.п.) o o o o
Система организации дистанционного обучения o o o o
 
[24] Используете ли Вы ИКТ и ЭОР в ходе своих занятий для решения следующих задач:
□   Я не использую компьютер для организации работы учащихся
□   Для предъявления учебной информации (демонстрации объектов, явлений и процессов и т.д.)
□   Для самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала (информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование  объектов, явлений и процессов и др.)
□   Для практической работы учащихся при закреплении материала (формирование навыков и умений различного характера, решение задач,  лабораторные работы и т.п.)
□   Для автоматизации контроля и оценки знаний учащихся (проведение тестов, контрольных и т.п.)
 
 
[25] С какой целью Вы используете ИКТ и ЭОР в обучении:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  да нет
Для формирования навыков сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками o o
Для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.) o o
Для формирования навыков принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; o o
Для формирования навыков самоконтроля, самооценки o o
Для формирования компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий o o
Для достижения других результатов (напишите, каких)________________________________________________________
 
[26а] Насколько часто на урокеВы даете своим ученикам задания, требующие:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  никогда раз в четверть (полугодие) один-два раза в месяц почти на каждом уроке
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту o o o o
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) o o o o
Использования других ЭОР o o o o
Создания и редактирования текстов o o o o
Создания и редактирования электронных таблиц o o o o
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов o o o o
Создания и редактирования презентаций o o o o
Создания и редактирования графики и фото o o o o
Создания и редактирования видео o o o o
Поиска информации в Интернете o o o o
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем o o o o
Создания web-страниц и сайтов o o o o
 
[26b] Насколько часто во внеурочной (внеклассной) деятельностиВы даете своим ученикам задания, требующие:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  никогда раз в четверть (полугодие) один-два раза в месяц почти на каждом уроке
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК o o o o
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) o o o o
Использования других ЭОР o o o o
Создания и редактирования текстов o o o o
Создания и редактирования электронных таблиц o o o o
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов o o o o
Создания и редактирования презентаций o o o o
Создания и редактирования графики и фото o o o o
Создания и редактирования видео o o o o
Поиска информации в Интернете o o o o
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем o o o o
Создания web-страниц и сайтов o o o o
 
[26c] Как часто Вы задаете своим учащимся домашние задания, выполнение которых требует использования:(отметьте один пункт в каждой строке)
  никогда раз в четверть (полугодие) один-два раза в месяц почти на каждом уроке
Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК o o o o
Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) o o o o
Использования других ЭОР o o o o
Создания и редактирования текстов o o o o
Создания и редактирования электронных таблиц o o o o
Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов o o o o
Создания и редактирования презентаций o o o o
Создания и редактирования графики и фото o o o o
Создания и редактирования видео o o o o
Поиска информации в Интернете o o o o
Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем o o o o
Создания web-страниц и сайтов o o o o
 
[27] Используете ли Вы возможности Интернета в учебном процессе?
o   Да
o   Нет
 
[28] Как часто Вы используете возможности Интернета в учебном процессе для решения следующих задач:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  никогда раз в четверть (полугодие) один-два раза в месяц почти каждый день
Для коммуникации с участниками образовательного процесса (учениками, родителями, коллегами) o o o o
Для участия в деятельности сетевых профессиональных сообществ o o o o
Для поиска необходимой информации o o o o
Для поддержки дистанционного обучения школьников o o o o
Для повышения квалификации в дистанционной форме o o o o
 
[29] Почему Вы не используете возможности Интернета в учебном процессе?
□ Не испытываю необходимости
□ Отсутствует техническая возможность
□ Не имею достаточного опыта
□ Другое (что именно)_____________________
 
[30] Существует ли в Вашей школе медиатека как элемент информационной образовательной среды?
□   В нашей школе объемная, систематизированная и упорядоченная медиатека
□   Медиатека есть, но материалы недостаточно систематизированы и упорядочены
□   Медиатека есть, но материалов, по моему предмету в ней недостаточно
□   Медиатека есть, но я не знаком с ее содержанием
□   Мне ничего об этом неизвестно
□   В нашей школе нет медиатеки
 
[31] Откуда Вы берете ЭОР, которые используете в своей педагогической практике?
□   Нахожу в школьной медиатеке
□   Школа обеспечивает меня необходимыми ЭОР по моему предмету
□   Я самостоятельно покупаю (или докупаю) ЭОР по своему предмету
□   Нахожу на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.)
□   Нахожу на иных Интернет-ресурсах (укажите, каких конкретно)___________________________
□   Разрабатываю ЭОР самостоятельно
□   Поделились коллеги
□   Другие источники ЭОР (укажите, какие)________________________________
 
[32] Имеете ли Вы возможность заказывать необходимые Вам электронные образовательные ресурсы по заявке к администрации школы?
o   Да
o   Нет
o   Не знаю
 
[33] Достаточно ли Вам электронных образовательных ресурсов, которые находятся в Вашем распоряжении?
o   Да, я полностью обеспечен(а) ЭОР
o   Да, в целом достаточно, хотя в некоторых случаях мне не хватает конкретных ЭОР по моему предмету
o   Нет, мне часто не хватает конкретных ЭОР по моему предмету
o   Нет, у меня фактически отсутствуют необходимые мне ЭОР
 
[34] Оцените качество используемых Вами ЭОР, по следующим параметрам:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  плохо удовлетворительно хорошо отлично не могу оценить
Соответствие  ФГОС (ФК ГОС) и примерной программе по Вашему предмету o o o o o
Эффективность решения заявленных дидактических задач o o o o o
Ориентация на современные образовательные результаты o o o o o
Удобство интерфейса o o o o o
Дизайн, внешний вид o o o o o
Стабильность работы (отсутствие сбоев) o o o o o
Качество технической документации к ЭОР и файлов помощи o o o o o
Наличие понятных инструкции и методических рекомендаций o o o o o
Совместимость с системой организации и поддержки учебного процесса o o o o o
 
 
 
[35] Оказывается ли Вам методическая поддержка по использованию ЭОР?
□   Да, школьным методическим объединением
□   Да, информационно-методическими центрами и методическими объединениями (межшкольными, районными, городскими и т.п.)
□   Да, онлайн поддержка от производителей и разработчиков ЭОР
□   Да, поддержка со стороны сетевых педагогических сообществ
□   Нет, никакой поддержки не оказывается
□   Я не нуждаюсь в методической поддержке по использованию ЭОР
 
[36] Оцените роль использования ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□   Сокращает время на подготовку педагога к уроку
□   Способствует усвоению учебного материала
□   Дает возможность учащимся получить дополнительные знания по учебному предмету
□   Повышает интерес учащихся к предмету
□   Позволяет индивидуализировать образовательный процесс
□   Формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности
□   Повышает компьютерную грамотность учащихся
□   Формирует у учащихся навыки самооценивания
□   Позволяет сделать контроль знаний объективным
□   Сокращает время на проверку работ учащихся
□   Способствует повышению качества обученности
□   Другое (напишите, что ) _____________________________
□   Использование ЭОР никак не сказывается на учебном процессе
□   Затрудняюсь ответить
 
[37] Укажите основные факторы, которые мотивируют Вас использовать ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□   Доплаты и премии учителям, активно использующим ИКТ и ЭОР
□   Учителя, использующие ИКТ и ЭОР получают дополнительные баллы при аттестации
□   Использовать ИКТ и ЭОР требует администрации школы
□   Использование ИКТ и ЭОР открывает возможности профессионального развития
□   Использование ИКТ и ЭОР способствует моему карьерному росту
□   Считаю, что любой современный педагог должен использовать ИКТ и ЭОР в учебном процессе
□   Использование ИКТ и ЭОР – это требование ФГОС
□   Повышение показателей обученности, успеваемости
□   Использование ИКТ и ЭОР повышает мой авторитет в глазах учеников и их родителей
□   Меня ничто особо не мотивирует использовать ИКТ и ЭОР
□   Другое (что именно)__________________________________________________________
 
[38] Оцените следующие виды поддержки учителей, использующих ИКТ и ЭОР в обучении, в Вшей школе (отметьте один пункт в каждой строке):
  плохо удовлетворительно хорошо отлично не могу оценить
Материальная поддержка (доплаты, премии и т.п.) o o o o o
Материально-техническая поддержка (покупка современного оборудования, программного обеспечения) o o o o o
Дополнительные возможности профессионального развития (командировки на курсы, семинары, конференции) o o o o o
Техническая поддержка (своевременная настройка оборудования, ремонт, обновления ПО и т.п.) o o o o o
Эмоциональная поддержка (выносят благодарности, ставят в пример и т.п.) o o o o o
 
[39] Что из перечисленного является наиболее важным, на Ваш взгляд, препятствием в использовании ИКТ и ЭОР в обучении:
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов)
□   Недостаточная техническая оснащенность моего кабинета в школе
□   Отсутствие Интернета в моем кабинете(в школе)
 
[40] Как Вы считаете, электронные образовательные ресурсы более эффективны или менее эффективны, чем традиционные средства обучения? 
o   Да, ЭОР существенно эффективнее
o   Думаю, что ЭОР и традиционные средства одинаковы по эффективности
o   Нет, я считаю, что ЭОР менее эффективны
o   Затрудняюсь ответить
 
[41] Укажите, насколько вы согласны с каждым из утверждений, приведенных в таблице:
(отметьте один пункт в каждой строке)
  полностью согласен/согласна согласен/
согласна
отчасти не согласен/не согласна совершенно
не согласен/не согласна
Наша школа не имеет доступа к электронным образовательным ресурсам o o o +
В нашей школе нет доступа к Интернету o o o +
В школе не хватает компьютеров для организации индивидуальной работы учащихся o o o +
В школе очень старое компьютерное оборудование/программное обеспечение o o o +
Наши педагоги не умеют использовать ИКТ в обучении o o + o
У педагогов нашей школы нет возможности бесплатно пройти курсы по использованию ИКТ и ЭОР в обучении o 0 + o
В школе отсутствует специалист(-ы), оказывающий (-ие) педагогам техническую поддержку o + o o
Использование средств ИКТ невозможно в силу особенностей образовательной программы o o o +
 
[42] Есть ли у Вас дома компьютер, которым Вы можете пользоваться?
o   Есть
 [43] Есть ли у вас дома доступ к Интернету?
o   Нет
 
 
Спасибо за ответы!

ккм атол,по ссылке,подробнее,www.meb-econom.ru Купить шкаф купе недорого с доставкой (Москва и Подмосковье,Дома из бревна. Проекты деревянных бревенчатых домов sev-izba.ru