| 
			
				 				  					
				  
				    
											
						 
										
					
					
	    АНКЕТА 
для учителей 
  
Уважаемый коллега! Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе. Этот опрос поможет выявить мнения учителей относительно различных аспектов использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ), включая ЭОР (электронные образовательные ресурсы), в обучении.  
Выберите Ваш варианта  ответа  из предложенного перечня, отметив  в  анкете  соответствующую позицию, либо  впишите свой ответ в отведенное  поле («Другое»).  
При ответах Вы можете выбирать одно или несколько суждений, с которыми Вы согласны, в зависимости от содержания вопроса. 
  
[1] Ваш пол: 
□Женский 
  
[2] Ваш возраст: 43 года 
  
[3] Укажите субъект РФ, в котором находится Ваша школа: 
  
26 
___________________________________________________ 
  
[4]Муниципальное образование, в котором расположена Ваша школа: 
  
Грачевский муниципальный район с. Старомарьевка 
__________________________________________________________ 
  
[5] Укажите размер населенного пункта, в котором расположена Ваша школа: 
o        Сельское поселение (поселок, село, деревня, станица и т.п.) 
  
[6] Укажите номер/название Вашей школы:  МОУ СОШ № 7 
  
[7] Укажите тип Вашей школы: 
o         Средняя общеобразовательная школа 
  
[8] Сколько лет Вы работаете учителем? 
20 
  
[9] Укажите, в каких классах и какие предметы Вы преподаете в этом 2011/12 учебном году? 
	
		
			| 
				  | 
			
				  | 
			
				классы | 
		 
		
			| 
				  | 
			
				  | 
			
				1 | 
			
				2 | 
			
				3 | 
			
				4 | 
			
				5 | 
			
				6 | 
			
				7 | 
			
				8 | 
			
				9 | 
			
				10 | 
			
				11 | 
		 
		
			| 
				предмет | 
			
				Русский язык | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Литература | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Родной язык | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Родная  литература | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Иностранный язык | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				История России | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Всеобщая история | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Обществознание | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				География | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Математика | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Алгебра | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Геометрия | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Информатика | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Физика | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Биология | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Химия | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Изобразительное искусство | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Музыка | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				МХК | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Технология | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Физическая культура | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Основы безопасности жизнедеятельности | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
	
 
  
[10] Укажите Ваш должностной разряд: 
o        13-й 
  
[11] Занимаете ли Вы какую-либо административную должность в школе? 
o         Нет, не занимаю 
o          
[12] Ваше образование 
  
o    Высшее педагогическое 
  
  
[13] Оцените свои навыки работы с компьютером 
o   Начинающий пользователь 
  
[14] Как давно Вы пользуетесь компьютером? 
o   От трех до пяти лет 
  
[15] Проходили ли Вы специализированные курсы, связанные с компьютерными технологиями? 
□    Нет 
  
[15a] Это были платные курсы? 
o   Мне ничего об этом неизвестно 
  
[16] Проходили ли Вы курсы обучения/повышения квалификации, которые были связаны с использованием ИКТ в обучении/преподавании вашего предмета? 
□   Нет 
  
[16a] Это были платные курсы? 
o   Мне ничего об этом неизвестно 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
[17] Укажите, какие технические средства и ресурсы ИКТ доступны в Вашей школе  (отметьте один пункт в каждой строке): 
  
	
		
			| 
				  | 
			
				Доступны Вам всегда | 
			
				Доступны по предварительной заявке | 
			
				Не доступны | 
		 
		
			| 
				Телевизор | 
			
				+ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				DVD Проигрыватель | 
			
				□ | 
			
				+ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Компьютер учителя | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Принтер | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Сканер | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Копир (ксерокс) | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Видеопроектор | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Интерактивная доска | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Интерактивный планшет | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Несколько (1-3) компьютеров для учащихся в рабочей зоне класса | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Специальные цифровые устройства (цифровой микроскоп, датчики, измерительные приборы, навигаторы и т.п.) | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Компьютерный класс для индивидуальной работы каждого учащегося | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Локальная сеть | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
		
			| 
				Выход в Интернет | 
			
				□ | 
			
				□ | 
			
				□ | 
		 
	
 
Другие средства и ресурсы ИКТ (укажите, какие именно)_______________________________________________________ 
  
  
[18] Охарактеризуйте качество доступного Вам в школе Интернета: 
□   Интернет доступен только в строго определенных местах в школе 
□   Качество Интернет-соединения (скорость) очень низкое 
  
[19] Используете ли Вы компьютер в своей профессиональной деятельности? 
  
□    Нет, я не использую компьютер в своей профессиональной деятельности =>переходите к вопросу №39 
  
[20] Напишите, пожалуйста, что лично Вы вкладываете в понятие электронный образовательный ресурс: 
________________________________________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________________________ 
  
  
[21] Есть ли у Вас опыт по использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обучении? 
□   Нет, я никогда не использовал(а) ЭОР на своих уроках 
□   Есть небольшой опыт, я провел(а) несколько занятий с использованием ЭОР 
□   Есть достаточный опыт, я часто использую ЭОР на своих уроках 
□   Я эксперт по применению ЭОР, постоянно их использую и помогаю их использовать коллегам 
  
[22] Оцените общую обеспеченность Вашей школы, необходимым Вам программным обеспечением (ПО): 
□   Школа обеспечена необходимым ПО, его хватает для моей работы 
□   Школа обеспечена ПО, но я часто испытываю дефицит необходимых программ и ищу их самостоятельно 
□   В школе нет необходимого ПО,  и я не могу его найти самостоятельно 
□   Затрудняюсь ответить 
  
[23] Какое программное обеспечение необходимо и доступно Вам в школе: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				есть в школе, и я его использую | 
			
				есть в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости | 
			
				отсутствует в школе, но необходимо мне для работы | 
			
				отсутствует в школе, но я НЕиспытываю в нем необходимости  | 
		 
		
			| 
				Антивирусная программа | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Программа-архиватор | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Программа-переводчик | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Система оптического распознавания текста | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Программа интерактивного общения | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Виртуальные компьютерные лаборатории | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Текстовый редактор | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Растровый и векторный графические редакторы | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Программа разработки презентаций | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Специальные средства для построения диаграмм, графиков, блок-схем и т.д. | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Электронные таблицы | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Звуковой редактор | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Система автоматизированного проектирования | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Системы программирования | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Система управления базами данных | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Геоинформационная система | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Редактор Web-страниц | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Обучающие системы | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Система организации учебного процесса (электронный журнал и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Система организации дистанционного обучения | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[24] Используете ли Вы ИКТ и ЭОР в ходе своих занятий для решения следующих задач: 
□   Я не использую компьютер для организации работы учащихся 
□   Для предъявления учебной информации (демонстрации объектов, явлений и процессов и т.д.) 
□   Для самостоятельной работы учащихся по изучению нового материала (информационно-справочное обеспечение всех видов занятий; моделирование  объектов, явлений и процессов и др.) 
□   Для практической работы учащихся при закреплении материала (формирование навыков и умений различного характера, решение задач,  лабораторные работы и т.п.) 
□   Для автоматизации контроля и оценки знаний учащихся (проведение тестов, контрольных и т.п.) 
  
  
[25] С какой целью Вы используете ИКТ и ЭОР в обучении: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				да | 
			
				нет | 
		 
		
			| 
				Для формирования навыков сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для формирования навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.) | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для формирования навыков принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для формирования навыков самоконтроля, самооценки | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для формирования компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для достижения других результатов (напишите, каких)________________________________________________________ | 
		 
	
 
  
[26а] Насколько часто на урокеВы даете своим ученикам задания, требующие: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				никогда | 
			
				раз в четверть (полугодие) | 
			
				один-два раза в месяц | 
			
				почти на каждом уроке | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику, учебно-методическому комплекту | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования других ЭОР | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования текстов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования электронных таблиц | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования презентаций | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования графики и фото | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования видео | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Поиска информации в Интернете | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания web-страниц и сайтов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[26b] Насколько часто во внеурочной (внеклассной) деятельностиВы даете своим ученикам задания, требующие: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				никогда | 
			
				раз в четверть (полугодие) | 
			
				один-два раза в месяц | 
			
				почти на каждом уроке | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования других ЭОР | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования текстов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования электронных таблиц | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования презентаций | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования графики и фото | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования видео | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Поиска информации в Интернете | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания web-страниц и сайтов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[26c] Как часто Вы задаете своим учащимся домашние задания, выполнение которых требует использования:(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				никогда | 
			
				раз в четверть (полугодие) | 
			
				один-два раза в месяц | 
			
				почти на каждом уроке | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, являющихся приложением к используемому учебнику / УМК | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования ЭОР, размещённых на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования других ЭОР | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования текстов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования электронных таблиц | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использования средств для построения диаграмм, графиков, блок-схем, других графических объектов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования презентаций | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования графики и фото | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания и редактирования видео | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Поиска информации в Интернете | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Сетевой коммуникации между учениками и/или учителем | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Создания web-страниц и сайтов | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[27] Используете ли Вы возможности Интернета в учебном процессе? 
o   Да 
o   Нет 
  
[28] Как часто Вы используете возможности Интернета в учебном процессе для решения следующих задач: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				никогда | 
			
				раз в четверть (полугодие) | 
			
				один-два раза в месяц | 
			
				почти каждый день | 
		 
		
			| 
				Для коммуникации с участниками образовательного процесса (учениками, родителями, коллегами) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для участия в деятельности сетевых профессиональных сообществ | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для поиска необходимой информации | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для поддержки дистанционного обучения школьников | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Для повышения квалификации в дистанционной форме | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[29] Почему Вы не используете возможности Интернета в учебном процессе? 
□ Не испытываю необходимости 
□ Отсутствует техническая возможность 
□ Не имею достаточного опыта 
□ Другое (что именно)_____________________ 
  
[30] Существует ли в Вашей школе медиатека как элемент информационной образовательной среды? 
□   В нашей школе объемная, систематизированная и упорядоченная медиатека 
□   Медиатека есть, но материалы недостаточно систематизированы и упорядочены 
□   Медиатека есть, но материалов, по моему предмету в ней недостаточно 
□   Медиатека есть, но я не знаком с ее содержанием 
□   Мне ничего об этом неизвестно 
□   В нашей школе нет медиатеки 
  
[31] Откуда Вы берете ЭОР, которые используете в своей педагогической практике? 
□   Нахожу в школьной медиатеке 
□   Школа обеспечивает меня необходимыми ЭОР по моему предмету 
□   Я самостоятельно покупаю (или докупаю) ЭОР по своему предмету 
□   Нахожу на федеральных образовательных порталах (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов и т.п.) 
□   Нахожу на иных Интернет-ресурсах (укажите, каких конкретно)___________________________ 
□   Разрабатываю ЭОР самостоятельно 
□   Поделились коллеги 
□   Другие источники ЭОР (укажите, какие)________________________________ 
  
[32] Имеете ли Вы возможность заказывать необходимые Вам электронные образовательные ресурсы по заявке к администрации школы? 
o   Да 
o   Нет 
o   Не знаю 
  
[33] Достаточно ли Вам электронных образовательных ресурсов, которые находятся в Вашем распоряжении? 
o   Да, я полностью обеспечен(а) ЭОР 
o   Да, в целом достаточно, хотя в некоторых случаях мне не хватает конкретных ЭОР по моему предмету 
o   Нет, мне часто не хватает конкретных ЭОР по моему предмету 
o   Нет, у меня фактически отсутствуют необходимые мне ЭОР 
  
[34] Оцените качество используемых Вами ЭОР, по следующим параметрам: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				плохо | 
			
				удовлетворительно | 
			
				хорошо | 
			
				отлично | 
			
				не могу оценить | 
		 
		
			| 
				Соответствие  ФГОС (ФК ГОС) и примерной программе по Вашему предмету | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Эффективность решения заявленных дидактических задач | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Ориентация на современные образовательные результаты | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Удобство интерфейса | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Дизайн, внешний вид | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Стабильность работы (отсутствие сбоев) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Качество технической документации к ЭОР и файлов помощи | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Наличие понятных инструкции и методических рекомендаций | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Совместимость с системой организации и поддержки учебного процесса | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
  
  
[35] Оказывается ли Вам методическая поддержка по использованию ЭОР? 
□   Да, школьным методическим объединением 
□   Да, информационно-методическими центрами и методическими объединениями (межшкольными, районными, городскими и т.п.) 
□   Да, онлайн поддержка от производителей и разработчиков ЭОР 
□   Да, поддержка со стороны сетевых педагогических сообществ 
□   Нет, никакой поддержки не оказывается 
□   Я не нуждаюсь в методической поддержке по использованию ЭОР 
  
[36] Оцените роль использования ИКТ и ЭОР в обучении: 
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов) 
□   Сокращает время на подготовку педагога к уроку 
□   Способствует усвоению учебного материала 
□   Дает возможность учащимся получить дополнительные знания по учебному предмету 
□   Повышает интерес учащихся к предмету 
□   Позволяет индивидуализировать образовательный процесс 
□   Формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности 
□   Повышает компьютерную грамотность учащихся 
□   Формирует у учащихся навыки самооценивания 
□   Позволяет сделать контроль знаний объективным 
□   Сокращает время на проверку работ учащихся 
□   Способствует повышению качества обученности 
□   Другое (напишите, что ) _____________________________ 
□   Использование ЭОР никак не сказывается на учебном процессе 
□   Затрудняюсь ответить 
  
[37] Укажите основные факторы, которые мотивируют Вас использовать ИКТ и ЭОР в обучении: 
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов) 
□   Доплаты и премии учителям, активно использующим ИКТ и ЭОР 
□   Учителя, использующие ИКТ и ЭОР получают дополнительные баллы при аттестации 
□   Использовать ИКТ и ЭОР требует администрации школы 
□   Использование ИКТ и ЭОР открывает возможности профессионального развития 
□   Использование ИКТ и ЭОР способствует моему карьерному росту 
□   Считаю, что любой современный педагог должен использовать ИКТ и ЭОР в учебном процессе 
□   Использование ИКТ и ЭОР – это требование ФГОС 
□   Повышение показателей обученности, успеваемости 
□   Использование ИКТ и ЭОР повышает мой авторитет в глазах учеников и их родителей 
□   Меня ничто особо не мотивирует использовать ИКТ и ЭОР 
□   Другое (что именно)__________________________________________________________ 
  
[38] Оцените следующие виды поддержки учителей, использующих ИКТ и ЭОР в обучении, в Вшей школе (отметьте один пункт в каждой строке): 
	
		
			| 
				  | 
			
				плохо | 
			
				удовлетворительно | 
			
				хорошо | 
			
				отлично | 
			
				не могу оценить | 
		 
		
			| 
				Материальная поддержка (доплаты, премии и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Материально-техническая поддержка (покупка современного оборудования, программного обеспечения) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Дополнительные возможности профессионального развития (командировки на курсы, семинары, конференции) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Техническая поддержка (своевременная настройка оборудования, ремонт, обновления ПО и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Эмоциональная поддержка (выносят благодарности, ставят в пример и т.п.) | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
	
 
  
[39] Что из перечисленного является наиболее важным, на Ваш взгляд, препятствием в использовании ИКТ и ЭОР в обучении: 
(укажите не более 3-х, наиболее важных, на Ваш взгляд, вариантов) 
□   Недостаточная техническая оснащенность моего кабинета в школе 
□   Отсутствие Интернета в моем кабинете(в школе) 
  
[40] Как Вы считаете, электронные образовательные ресурсы более эффективны или менее эффективны, чем традиционные средства обучения?   
o   Да, ЭОР существенно эффективнее 
o   Думаю, что ЭОР и традиционные средства одинаковы по эффективности 
o   Нет, я считаю, что ЭОР менее эффективны 
o   Затрудняюсь ответить 
  
[41] Укажите, насколько вы согласны с каждым из утверждений, приведенных в таблице: 
(отметьте один пункт в каждой строке) 
	
		
			| 
				  | 
			
				полностью согласен/согласна | 
			
				согласен/ 
				согласна | 
			
				отчасти не согласен/не согласна | 
			
				совершенно 
				не согласен/не согласна | 
		 
		
			| 
				Наша школа не имеет доступа к электронным образовательным ресурсам | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
		 
		
			| 
				В нашей школе нет доступа к Интернету | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
		 
		
			| 
				В школе не хватает компьютеров для организации индивидуальной работы учащихся | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
		 
		
			| 
				В школе очень старое компьютерное оборудование/программное обеспечение | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
		 
		
			| 
				Наши педагоги не умеют использовать ИКТ в обучении | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				У педагогов нашей школы нет возможности бесплатно пройти курсы по использованию ИКТ и ЭОР в обучении | 
			
				o | 
			
				0 | 
			
				+ | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				В школе отсутствует специалист(-ы), оказывающий (-ие) педагогам техническую поддержку | 
			
				o | 
			
				+ | 
			
				o | 
			
				o | 
		 
		
			| 
				Использование средств ИКТ невозможно в силу особенностей образовательной программы | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				o | 
			
				+ | 
		 
	
 
  
[42] Есть ли у Вас дома компьютер, которым Вы можете пользоваться?  
o   Есть 
 [43] Есть ли у вас дома доступ к Интернету?  
o   Нет 
  
  
Спасибо за ответы!  
 |  
  
										 
                              								 | 
			 |