Уважаемые коллеги!
Участие в работе семинара предоставляет возможность:
- изучить пакет материалов по организации внеурочной образовательной деятельности, разработанных в рамках ФГОС;
- проанализировать научные подходы к организации внеурочной проектной деятельности;
- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;
- овладеть методами и формами организации внеурочной проектной деятельности в соответствии с ФГОС;
- эффективно использовать ЭОР, ЦОР при организации внеурочной проектной деятельности.
Кроме того, в процессе работы участники семинара познакомятся с критериями оценки эффективности формирования личностных, метапредметных и предметных результатов в рамках внеурочной деятельности, разработают надпредметные рабочие программы для реализации различных направлений внеурочной проектной деятельности.
Цель семинара: формирование компетентности педагогов образовательных учреждений в организации внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности с использованием ЭОР и сервисов web2.0 в условиях перехода на ФГОС.
Задачи семинара:
- рассмотреть методологические и методические материалы по организации внеурочной деятельности, предлагаемые ФГОС;
- овладеть методами и формами организации внеурочной проектной деятельности в соответствии с ФГОС;
- разработать надпредметные рабочие программы для реализации различных направлений внеурочной проектной деятельности с использованием ЭОР и сервисов web2.0;
- стимулировать профессиональное общение, самореализацию и рост творческого потенциала педагогов.
Целевая аудитория: программа семинара предусматривает повышение квалификации педагогов общеобразовательных учреждений, готовящихся к реализации ФГОС.
По окончании семинара, каждый участник, успешно завершивший обучение (выполнение всех текущих заданий), сможет получить электронный сертификат, подтверждающий повышение квалификации по проблеме
«Конструирование метапредметных и предметных рабочих программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС с использованием ЭОР и сервисов web2.0».
Даты проведения: 19.01.2012 г. по 13.02.2012 г. (36 часов)
Учебный план
№ п/п |
Название раздела |
Кол-во часов |
В том числе |
Форма и содержание контроля |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная творческая работа |
1 |
Организация внеурочной проектной деятельности на основе метапредметности |
8 |
2 |
2 |
4 |
Входная анкета/комментирование. Составляем
Вебмикс |
2 |
Формы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов во внеурочной деятельности |
8 |
2 |
2 |
4 |
Заполняем методический конструктор. |
3 |
Формы организации внеурочной деятельности школьников (по 9 видам) Типы образовательных программ внеурочной деятельности. |
8 |
|
2 |
6 |
Коллективная таблица-вики. |
4 |
Разработка метапредметных программ внеурочной деятельности школьников.Рекомендации по разработке метапредметных программ внеурочной деятельности школьников. |
8 |
|
4 |
4 |
Опубликованный учебный материал. |
5 |
Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности/программы. Обощение и творческая систематизация информации |
4 |
|
2 |
2 |
Творческое проектирование. |
|
ИТОГО |
36 |
4 |
12 |
20 |
|
Ведущие:
Пономарева Елена Александровна,
Тарасова Елена Геннадьевна
Таблица самозаписи на семинар.
Технологическая карта семинара
Все вопросы можно задать на линии «Вопрос - ответ».
Как быстро связаться с менеджерами?!
- можно написать по внутренней почте
- можно написать по электронной почте -
puniasha@yandex.ru (Тарасова Е.Г.),
ponomareva-ea@bk.ru (Пономарева Е.А.)
- можно выйти в Skype - elena68808 (Тарасова Е.Г.), Elena-gimn9 (Пономарева Е.А.)
Уважаемые коллеги!
Тема, заявленная на данном семинаре достаточно объемна, тем более, что все школы РФ готовятся к введению ФГОCов в основной школе, поэтому предполагается целый цикл мероприятий связанный данной тематикой, а именно:
- данный семинар - вводный в тематику внеурочной деятельности, на нем мы учимся в группах конструированию метапредметных и предметных рабочих программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
-за ним будет проведен о
бучающий конкурс предметных и метапредметных программ по организации внеурочной деятельности;
-
далее обучающий конкурс по организации и проведению сетевых проектов, на котором мы попробуем в СОтворческом СОревновании смоделировать внеурочную проектную деятельность духовно-нравственной направленности. Ведь методологической основой стандарта выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Приоритет воспитания в рамках новых ФГОС нашел подтверждение и в первом разделе основной образовательной программы начального общего образования, где уделяется большое внимание вопросам организации воспитательного процесса в школе, предусматривающее системность в его реализации. Системообразующие направления воспитания определенные в программе (гражданское, патриотическое, нравственное, экологическое и др.) должны «пронизывать» учебный процесс, выходя во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка;
- и, наконец, мы с Вами попробуем себя в реализации и организации одной из самых активных обучающих форм внеурочной проектной деятельности -веб-квесте «Храмы моей памяти».
Не смотря на то, что все заявленные мероприятия связаны между собой, каждое из них является самостоятельным и завершенным, с определенным конечным результатом в виде сертификатов/дипломов при условии выполнения всех заданий. Если Вас заинтересовала данная программа, то мы будем рады видеть Вас на всех ее модулях/мероприятиях.