Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. … Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении. М.Ашар
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты - всего лишь зрители. - Ф.Дезо
Все успешные люди - это большие мечтатели. Они представляют каким должно быть их будущее до мельчайших подробностей, а потом работают над воплощением задуманного. Брайан Трейси.
Учитель приходит тогда, когда ученик готов. Китайская мудрость
Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел. (Марк Твен)
Тот, кто задаёт вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задаёт, глупец всю свою жизнь (Китайская поговорка)
Елена САПЛИНА, автор учебников по истории и учебника «Окружающий мир», 1-4 класс, издательство «Дрофа»: — Я автор учебника, который вышел еще 15 лет назад и назывался «Введение в историю». Он когда-то произвел взрыв, потому что совершенно по-новому подавал исторический материал, не просто как эпизодические рассказы. Новый стандарт был нужен прежде всего потому, что изменились все социально-экономические условия, началась компьютеризация, экранная культура сменила книжную. Психологи говорят, что у детей клиповое сознание. Я вижу, что учителя, даже не зная каких-то технологий, пытались изобретать что-то новое, внедрять деятельностный подход. Почему мой учебник сделал прорыв? Потому что там была принципиально иная подача материала, основанная на новых технологиях. Сегодня нужно по-новому выстроить эту систему повышения квалификации, и никакой стандарт не будет хорошо освоен, если учителя не пройдут через эту систему повышения квалификации и не поймут, что же им нужно, что от них требуют. Это очень важно. Только тогда они смогут донести это понимание и до родителей.
Очень важно, что сегодня акцентировали внимание на том, что содержание действительно не изменится. Принципиально меняется методический подход к подаче материала в учебниках. Конечно, учебники с этой точки зрения, наверно, должны быть другими, должны быть построены на технологии деятельности. Учебник — это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса. И учитель на уроке сегодня — это не говорящий телевизор, а дирижер.
1. Мотивация средствами ЭОР: побуждение, а не принуждение 2. Этап открытия нового знания: вопросы. задания, формы и методы работы с ЭОР на уроке истории и обществознания. 3. Формирующее оценивание 4. Создание учебных ситуаций средствами ЭОР в курсах истории и обществознания. 5. Из опыта работы с материалами ФЦИОР и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 6. Предлагаю тему
Далее предлагается размещать работы по секциям ( зайдите по ссылке на страницу секции и прикрепите свою работу и если необходимо - приложения, работы следует подписывать, например, так ВоробьеваЕ_Мотивация)
Экспертиза представленных материалов по критериям:
* соответствие теме конференции и номинации (5 баллов)
* объем не менее 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер 12.(5 баллов)
* сообщение, доклад или выступление должно содержать примеры из опыта собственной работы ( от 5 до 25 баллов)
* оригинальность изложения,приложения,ссылки, наличие интересных выводов ( от 5 до 15 баллов)
Общественная экспертиза ( 5 баллов)
Проходной балл: 35
Участники, материалы которых будут отмечены максимальным числом баллов, получат дипломы, материалы участников, выполнивших все требования к участию в конференции, будут отмечены сертификатами.
Приглашаем к участию в дистанционном семинаре "Экспертная оценка методических материалов по использовванию ЭОР" педагогов ОУ, методистов, администраторов.
Предлагаем участникам конференции высказать свое мнение по поводу критериев успешного урока истории и обществознания средствами ЭОР.
Успешный урок с точки зрения учителя
С точки зрения ученика, как это представляется учителю