Автор конспекта:
Автор(ы): — Щербинина Елена Александровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №21 Балаково Саратовской области

Регион: — Саратовская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее пылеобразование

Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — методическая исследование

Краткое реляция ресурса: — Беседа о истории древних икон.

ТАЙНА ДРЕВНИХ ИКОН

(внеклассное мероприятие)

Знакомство с историей своей страны, с её памятниками,

с её культурными достижениями — это искони веселье

нескончаемого открытия нового в знакомом, веселье

узнавания привычного в новом. Если вам любите свою

страну, вам не можете не любить своей истории, не мо-

па не беречь памятников прошлого….

Д.С.Лихачев.

УЧИТЕЛЬ:

Процесс пробуждения исторической памяти, демаскировка своего исторического прошлого, позволяется сказать, чуть начинается. Оценив художественные достоинства древнерусских икон, мы ещё не научились понимать символику их мысли. Попытаемся же расшифровать их тайны.

(демонстрируется самовоспроизведение иконы «Троица»). Данная икона-вершина русского иконописного искусства, а по мнению многих специалистов- ей увольте равных в всём мировом искусстве. Так или иначе-её художественное значение неоспоримо. Что же касается содержания, то, пожалуй, увольте иконы больше загадочной. Вот об сих загадках русского шедевра мы и хотим сегодня поговорить.

Речь к лицу о решении простейшего , на ранний взгляд, вопроса, но, оказывается, в исследовательской литературе существует несколько гипотез.

Считают, ась хранение иконы соответствует самый традиционному в 15

веке толкованию. Согласно Библии (быт 6, директор 18) , Авраама и Сарру, живших в дубраве Мамре, посетили удовлетворительно странника. После трапезы и возвещении им о скором рождении сына, двое странников отправились в близлежащие города, Содом и Гоморру, которые за крайнюю испорченность подлежали уничтожению, а беспристрастный остался с Авраамом.

О истории 6 века Евсевий Касарииский описал икону, находившуюся в его продолжительность бок о бок легендарного дуба Мамре. На ней была изображена трапеза три странников, которым прислуживают Авраам и Сарра. Этот интрига неединично обыгрывался в древних иконах.

Почему же «Троица» Рублева является загадкой? Вероятно, на ней живописец изобразил тот же несовременный сюжет, чуть на высоком уровне.

Жил старческий бедуин Авраам, и ему предсказали, ась станет он родоначальником целого рода. Проходили годы, состарился он и его жена, и уж не могло у них быть потомства .И вот однажды, когда-либо он сидел на пороге своего дома в Мамринской дубраве, в южный жар явился к нему единолично Бог. Невидимое, непостижимое, не имеющее образа божество, в угоду общения с человеком принявшее экстерьер три путников. Три мужа в одежде подошли к костру гостеприимного старца. Он пригласил их за трапезу. Жена месит муку, грациозо закалывает тельца. По- домашнему изображается событие, несомненно удивителен его смысл. Три мужа явились, чтобы принести огромной важности весть. Они изображены с крыльями в виде ангелов ( азраил в переводе с греческого- вестник). И благовещение эта-о договоре, о завете Бога и человека.

ГИПОТЕЗА 1

Ученик:

Да, Рублев использовал в своей картине старческий сюжет, несомненно предназначение он вложил другой. Здесь отсутствуют Авраам, Сарра, к которым пришли путники. Но на столе в чаше лежит кумпол жертвенного животного, значит, тут присутствует образ жертвы. Но неприлично рассматривать эту картину чуть с точки зрения Ветхого завета, раньше того есть дохристианского. С самых первых веков возникновения Христианства события ветхозаветной древней истории — подобно прообраз истории новозаветной.

А в новозаветной истории (то есть истории жизни Христа), жертвой явился не баран, а человек, или, подобно его называют, сын человеческий, какой-нибудь принес себя в жертву, спасая тем самым люди ото кары Божьей. Давайте посмотрим, подобно монахиня отдает своего сына людям, чтобы он праздник их (Спас- спаситель), жертвуя в угоду людей своей жизнью.

Демострируется слайт «Мадонна Митта» Рафаэля

Рублев в своей картине предвосхитил эту мысль, ась в угоду счастья людей необходимо отдать свою жизнь, вследствие этого мезоморфный азраил перстами указывает на лингам жертвы (чашу), несомненно смотрит на левого ангела. Наверное, он предлагает ему, приняв человечный образ, идти к людям, учить жить правильно, показать своей жизнью и смертью веский прекрасное жизни в угоду людей. Иначе достаточно на земле Содом и Гоморра, так-таки это прецендент последовало за трапезой.

Который изо три явится после на землю в образе Христа-этого мы не знаем. Можно чуть предполагать. Мне кажется, это изнаночный ангел, раньше того подобно он навеселе выполнить миссию, а двое других смотрят на него с надеждой, скорбью, предвидя о муках, которые ему предстоят.

ГИПОТЕЗА 2

Ученик:

А я думаю, ась Христом является важнейший ангел, раньше того подобно он Двумя перстами показывает (это пометка любви) , ась из-за любви к людям он пойдет на эту жертву (пальцы указывают на лингам жертвы). А по-над другой-Символ древа жизни. Поэтому центральную фигуру позволяется рассматривать так- в угоду жизни на Земле (древо жизни) надо, ласкательно людей ( пальцы сложены древним символом любви), отдать себя в жертву людям. Центральный азраил мысленно и жестами говорит: «Я испью чашу страданий раньше дна, отдам жисть в жертву, в угоду людей в имя любви (пальцы сложены в лингам любви), своим деянием научу стремиться их к высоким идеалам.

(Символ высшего идеала- монблан горы, на которую указывает жезл), чем они заслужат вечную жизнь.

Итог следующий гипотезы: Итак, мы вступили с вами в сферы религиозной символики. Сейчас многие изо вы видят и слышат, ась начинается суд возрождения религии. Это не значит, ась мы с вами должны верить в Бога.

Мы должны понять, ась Рублев в своем произведении отразил главные моральные принципы, по которым обязан жить человек. Трудно найти такого человека на земле, в жизни, вследствие этого прекрасное воплощен художником в образе святых. И таким является в христианстве Христос. В данном произведении отражена наша культура, история, и в нем заложена образ жертвы в угоду людей, образ любви к людям, образ стремления к красоте, образ жизни в угоду людей.

ГИПОТЕЗА 3

Ученик:

несомненно позволяется не согласиться, ась «жертва»- важнейший ангел. Я думаю, ась Иисус Христос- это азраил слева. У него по-над головой каменные плиты. Они символизируют храм, англиканство .А на колонне позволяется усмотреть-Иисус Назарет. В центре изображен Адам-отец народов, следовательно- тятенька Христа. Но он был грешен, и сиянье по-над головой меньше, чем у других ангелов. Доказательством, ась это был Адам, служит цветовая символика Иконы. Красновато- желтокоричневый масть симвилизирует глину, изо которой, единодушно Библии, Бог сотворил Адама. Имя Адама переводится, подобно «красная земля». Клан на рукаве имеет тот же цвет, ась и крылья. Это указывает на респирация жизни, которое в него, якобы, вдохнул Бог. Вероятно, голубая мантилья цвета неба говорит о последующем приобщении Адама к святым.

А у Христа-хитон голубой, мантилья красная, его дальнейшее приложение к жизни в виде человека, а ещё это лингам крови, которую он прольет за людей. И Адам- тятенька народов, решает спасти порода человечный ото кары за грехи- посылая на землю своего сына, чтобы он продолжил порода человеческий.

Итог третьей гипотезы.

НА иконе общностный образ, несомненно чуть в три лицах, чай недаром она называется «Троица».Икона писалась в 14-15 веке .Шла конкиста становления русского государства. Сначала «Троица» украшала иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Свою икону Рублев писал « в похвалу Святому Сергию Радонежскому», чьё проклитика подняло демос на Куликовскую битву. Вторая главная образ этой иконы- это образ единения. Единство этой троичности в том, ась в одном существе обязан быть сообщество трёх добродетелей:

Средний- любовь.

Левый- буддизм (храм)

Правый- атиква (гора)

Тихая и светлая «Троица» получила всебщее расценивание в наши дни, подобно и конца-краю увольте столетий тому назад.Рублёв принадлежит и будущему. Все мировые религии стремятся создать всегдашний идеал. Эти идеалы вечны, они воплотили в себя предназначение жизни в любви, самопожертвовании, в единении вечного мира.

Демонстрируются слайды икон, репродукций.

Используемая литература:

Репродукции художников

1.А.Иванов. «Явление Христа народу»

2.А.Г.Венецианов «На пашне»

3.А.Иванов «Голова Иоанна Предтечи»

4.Репродукция иконы «Богоматерь Владимирская»

5.А.Рублев «Троица»

6.Дионисий «Распятие»

7. Рафаэль Санти "Мадонна Литта"

8. Евангельские сцены

9. Николай Чудотворец. Роспись Собора Рождества Богородицы Феропонтова Монастыря, 1495 г.

(Для просмотра репродукций скачать архив).


Файлы: Репродукции.rar
Размер файла: 1003085 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология