17 апреля 2013 РИА НОВОСТИ СОВМЕСТНО С ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИУ ВШЭ ПОДГОТОВИЛИ РЕЙТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ САЙ | Электронные образовательные ресурсы


17 апреля 2013 РИА НОВОСТИ СОВМЕСТНО С ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИУ ВШЭ ПОДГОТОВИЛИ РЕЙТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ САЙ

РИА Новости (ria.ru), Москва, 17 апреля 2013 11:15:00
РИА НОВОСТИ СОВМЕСТНО С ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИУ ВШЭ ПОДГОТОВИЛИ РЕЙТИНГ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ САЙТОВ РОССИЙСКИХ ШКОЛ
Исследователи проанализировали мультимедийность и технологическую организацию сайтов, участвовавших в рейтинге, наличие у них наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи.
МОСКВА, 17 апр - РИА Новости. Медиахолдинг РИА Новости совместно с Институтом развития образования НИУ ВШЭ в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовили рейтинг информационной открытости сайтов российских школ.
Рейтинг информационной открытости сайтов школ РФ: ТОП лучших
Исследователи проанализировали мультимедийность и технологическую организацию сайтов, участвовавших в рейтинге, наличие у них наиболее важных информационных разделов и сервисов, обеспечивающих возможность обратной связи.
Первое и второе место в рейтинге заняли сайты двух учебных заведений из Канска (Красноярский край). Также в первую десятку вошли сайты из Самарской, Саратовской, Калужской областей, из Мордовии и Ханты-Мансийского автономный округа. Всего исследователями было изучено более тысячи сайтов государственных учреждений общего образования из 24 субъектов РФ.
"За последние несколько лет школьные сайты перешли из разряда инновационных технологий в категорию массовой практики. Размещение официальных сайтов учреждений и организаций в сети интернет на современном этапе является ведущим средством обеспечения информационной открытости образовательной системы", - отмечают авторы исследования.
Учитывая специфику читательской аудитории проекта "Социальный навигатор", в первую очередь, они рассматривали удобство школьных сайтов с точки зрения интересов родительской общественности. Исследователи отмечают, что во многих случаях создатели школьного сайта ограничиваются теми формальными требованиями, которые вышестоящие органы предъявляют к его содержанию сайта. Обычно это негативно сказывается на его информативности и качестве наполнения.
"Закрепленные нормативными правовыми актами формальные требования к школьным сайтам не полностью соответствуют потребностям и интересам родительской аудитории. Именно поэтому параллельно с такими стандартизированными сайтами многие школы имеют второй информационный ресурс, построенный с учетом интересов и вкусов самого школьного сообщества. И часто основная информационная деятельность осуществляется посредством именно этих неформальных сайтов", - считают создатели рейтинга. По их мнению, формат школьного сайта не должен ограничивать возможности для творчества и самовыражения школьного коллектива.
http://ria.ru/society/20130417/933059118.html