Критерии оценивания электронного портфолио как площадки обмена опытом по использованию ЭОР (итоги коллективной работы)



 
№ пп Название критерия Градация критерия Кол-во % Примечания
Содержание
1  Наличие визитки автора портфолио Указаны сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) , обозначен круг профессиональных интересов 
Визитка представлена  в творческой форме, есть обращение к читателям
5  
Указаны не все сведения, либо сведения не находятся сразу, текстовый вариант представления визитки с обращением к читателям 3
Авторство не указано, либо автор никак себя не представил 0
2 Целеполагание Четко пределена цель создания портфолио(она конкретна, достижима, реальна) ,  а также целевая группа пользователей ( сам автор и педагогическое сообщество=коллеги),дана характеристика реципиентов опыта* (см.сноску) 5  
Цель определена , но не четко, целевая группа названа, но нет характеристики реципиентов опыта 3
Отсутствует 0
3 Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам Содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей 10  
Содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей 5
Содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять  какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено 0
4 Наличие педагогической концепции(философии) Наличие стройной педагогической концепции, в которой автор характеризует основные  принципы и методы  своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы в форме эссе (до 15 предложений) 6  
Автор недостаточно ясно выразил свою педагогическую концепцию, форма ее представления- простое перечисление 3
Педагогической концепции нет 0
5 Структурированность содержания Содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню сайта/блога, соответствующую целям создания портфолио 5  
Содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во  всем логична 2
Содержание не структурировано 0
6 Наличие авторских ЭОР*(см.сноску), предназначенных для обучения и воспитания Представлены авторские ЭОР c  методическими комментариями (класс, предмет, тема, этап урока, цель использования, форма работы), пригодные для тиражирования, комментарии также отражают опыт использования ЭОР.
ЭОР размещены в соответствии с выбранной классификацией ( по этапам урока, по темам и классам, по др.основаниям).
Материал встроен на страницу портфолио, его можно просмотреть сразу.
Присутствуют авторские инструкции по созданию ЭОР
12  
Методические комментарии к ЭОР недостаточны, комментарии , отражающие опыт использования представленных ЭОР скудны.  
Классификация ЭОР нечеткая.
Для просмотра материала надо пройти по гиперссылкам либо скачать материал.
Присутствуют инструкции по созданию ЭОР, созданые другими авторами(они должны быть указаны)
7
Есть авторские ЭОР, но методические комментарии к ним , а также комментарии, отражающие опыт использования представленных ЭОР отсутствуют, нет инструкций по созданию ЭОР, ЭОР размещены хаотично,  их классификация отсутствует. 4
7 Наличие творческих работ учеников Представлены  работы учеников,выполненные в разных программах ,  сервисах web 2.0 с пояснениями 8  
Представлены только однотипные работы, либо отсутствуют необходимые пояснения (авторы, класс, тема, цель) 4
Работы учеников отсутствуют 0
8 Отражение результативности педагогической деятельности Представлена результативность работы, имеющая связь с авторскими ЭОР (см.сноску) 5  
Результативность отражена, но не описана связь с авторскими ЭОР или она отсутствует 2
Результаты не представлены 0
9 Распространение собственного опыта по внедрению ЭОР в образовательный и воспитательный процесс Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди широкой педагогической общественности (он-лайн мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах, выступление на всероссийских, межрегиональных конфренциях).
В портфолио этот опыт полностью отражен с рефлексией автора , приведены  примеры ЭОР, имеются отзывы коллег и /или приведены адреса заимствования авторских ЭОР  др.пользователями
7  
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди  педагогической общественности региона, муниципалитета (мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах местного уровня).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры  ЭОР, имеются отзывы коллег 4
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди педагогического коллектива школы  ( мастер-классы,  выступление на педсовете , на заседании МО).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, отзывы отсутствуют  2
Автор пока не распространяет свой опыт 0
10 Применение навыков работы с Интернет -контентом в практической деятельности Автором представлены собственные Интернет-проекты, веб-квесты, использование личного сайта и социальных сетей в работе с обучающимися с необходимыми пояснениями (цель, время работы над проектом, результат работы и проч.+ рефлексия что удалось ,что нет и почему) 6  
Автор  дает ссылки на полезный контент для разных групп пользователей (учеников, родителей, коллег) и дает необходимые пояснения(краткую аннотацию ресурса), своих проектов не представляет 2
Данное направление не представлено 0
11 Отражение перспектив профессионального роста и  развития в области использования ЭОР Автор намечает конкретный план дальнейшего профессионального развития в этой области (определяет в чем его проблема (техническая , методическая и проч.)  и как он будет ее решать) 4  
Автор определил ключевые точки развития , но пока не представляет как и где можно получить необходимую информацию и помощь 2
Отсутствует план профессионального развития 0
  Всего по этому разделу макс.   73%  
Оформление
12 Дизайн Страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность  текста) аккуратно и эстетично 5  
Есть нарушения в оформлении (например,использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста,фотографии шире размера страницы ) 2
Портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично 0
13 Дружелюбность к посетителям Автор соблюдает нетикет, оставляет корректные комментарии, соблюдает авторское право. Материалы удобны для скачивания, есть система поиска или структурированность с помощью тегов. Все ссылки открываются. Для  комментирования не надо заполнять код проверки словом,возможно взаимодействие через встроенные формы соцсетей (твиттер,фейсбук) 5  
Портфолио  частично соответствует данному критерию 3
Автор проявляет недружелюбие к посетителям (некорректные комментарии, не удалена проверка словом,нерабочие ссылки, не указаны авторы приведенных материалов,  цитат) 0
14 Грамотность  Фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии в нормами русского языка 5  
Есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток 3
Больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток 0
  Всего по этому разделу макс.   15%  
Платформа
15 Использована удобная для автора и посетителей платформа размещения портфолио Использованная платформа позволяет структурировать содержание, создавая страницы и подстраницы, отсутствует реклама, можно оставлять комментарии, материалы легко найти.
Есть возможность интерактива в режиме автор-посетители: создание опроса, организация дискусии и проч. 
12  
Использованная платформа дает недостаточно возможностей, перечисленных выше 6
Платформа не предоставляет возможностей комментирования, структурирования, интерактивного взаимодействия 0
  Всего по этому разделу макс.   12%  
  Итого   100%  
Примечание к строке 2
дана характеристика реципиентов опыта (от лат. recipiens (recipientis) - принимающий) =кому данное портфолио может быть полезно, например:молодые учителя, не владеющие методикой создания и использования авторских ЭОР, либо учителя-предметники, активно внедряющие ИКТ в педагогическую практику,это важно, т.к.способ и форма наполнения и содержание портфолио будут различными
Примечание к строке 6
ЭОР-это  учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Примечание к строке 8
Автору удалось проследить и описать  следующую цепочку  : идея ЭОР-создание ЭОР-реализация в пед.практике-успешное обучение уч-ся-участие в конкурсе,олимпиаде и проч.+ рефлексия автора