№ пп |
Название критерия |
Градация критерия |
Кол-во % |
Примечания |
Содержание |
1 |
Наличие визитки автора портфолио |
Указаны сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) , обозначен круг профессиональных интересов
Визитка представлена в творческой форме, есть обращение к читателям |
5 |
|
Указаны не все сведения, либо сведения не находятся сразу, текстовый вариант представления визитки с обращением к читателям |
3 |
Авторство не указано, либо автор никак себя не представил |
0 |
2 |
Целеполагание |
Четко пределена цель создания портфолио(она конкретна, достижима, реальна) , а также целевая группа пользователей ( сам автор и педагогическое сообщество=коллеги),дана характеристика реципиентов опыта* (см.сноску) |
5 |
|
Цель определена , но не четко, целевая группа названа, но нет характеристики реципиентов опыта |
3 |
Отсутствует |
0 |
3 |
Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам |
Содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей |
10 |
|
Содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей |
5 |
Содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено |
0 |
4 |
Наличие педагогической концепции(философии) |
Наличие стройной педагогической концепции, в которой автор характеризует основные принципы и методы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы в форме эссе (до 15 предложений) |
6 |
|
Автор недостаточно ясно выразил свою педагогическую концепцию, форма ее представления- простое перечисление |
3 |
Педагогической концепции нет |
0 |
5 |
Структурированность содержания |
Содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню сайта/блога, соответствующую целям создания портфолио |
5 |
|
Содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во всем логична |
2 |
Содержание не структурировано |
0 |
6 |
Наличие авторских ЭОР*(см.сноску), предназначенных для обучения и воспитания |
Представлены авторские ЭОР c методическими комментариями (класс, предмет, тема, этап урока, цель использования, форма работы), пригодные для тиражирования, комментарии также отражают опыт использования ЭОР.
ЭОР размещены в соответствии с выбранной классификацией ( по этапам урока, по темам и классам, по др.основаниям).
Материал встроен на страницу портфолио, его можно просмотреть сразу.
Присутствуют авторские инструкции по созданию ЭОР |
12 |
|
Методические комментарии к ЭОР недостаточны, комментарии , отражающие опыт использования представленных ЭОР скудны.
Классификация ЭОР нечеткая.
Для просмотра материала надо пройти по гиперссылкам либо скачать материал.
Присутствуют инструкции по созданию ЭОР, созданые другими авторами(они должны быть указаны) |
7 |
Есть авторские ЭОР, но методические комментарии к ним , а также комментарии, отражающие опыт использования представленных ЭОР отсутствуют, нет инструкций по созданию ЭОР, ЭОР размещены хаотично, их классификация отсутствует. |
4 |
7 |
Наличие творческих работ учеников |
Представлены работы учеников,выполненные в разных программах , сервисах web 2.0 с пояснениями |
8 |
|
Представлены только однотипные работы, либо отсутствуют необходимые пояснения (авторы, класс, тема, цель) |
4 |
Работы учеников отсутствуют |
0 |
8 |
Отражение результативности педагогической деятельности |
Представлена результативность работы, имеющая связь с авторскими ЭОР * (см.сноску) |
5 |
|
Результативность отражена, но не описана связь с авторскими ЭОР или она отсутствует |
2 |
Результаты не представлены |
0 |
9 |
Распространение собственного опыта по внедрению ЭОР в образовательный и воспитательный процесс |
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди широкой педагогической общественности (он-лайн мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах, выступление на всероссийских, межрегиональных конфренциях).
В портфолио этот опыт полностью отражен с рефлексией автора , приведены примеры ЭОР, имеются отзывы коллег и /или приведены адреса заимствования авторских ЭОР др.пользователями |
7 |
|
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди педагогической общественности региона, муниципалитета (мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах местного уровня).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, имеются отзывы коллег |
4 |
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди педагогического коллектива школы ( мастер-классы, выступление на педсовете , на заседании МО).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, отзывы отсутствуют |
2 |
Автор пока не распространяет свой опыт |
0 |
10 |
Применение навыков работы с Интернет -контентом в практической деятельности |
Автором представлены собственные Интернет-проекты, веб-квесты, использование личного сайта и социальных сетей в работе с обучающимися с необходимыми пояснениями (цель, время работы над проектом, результат работы и проч.+ рефлексия что удалось ,что нет и почему) |
6 |
|
Автор дает ссылки на полезный контент для разных групп пользователей (учеников, родителей, коллег) и дает необходимые пояснения(краткую аннотацию ресурса), своих проектов не представляет |
2 |
Данное направление не представлено |
0 |
11 |
Отражение перспектив профессионального роста и развития в области использования ЭОР |
Автор намечает конкретный план дальнейшего профессионального развития в этой области (определяет в чем его проблема (техническая , методическая и проч.) и как он будет ее решать) |
4 |
|
Автор определил ключевые точки развития , но пока не представляет как и где можно получить необходимую информацию и помощь |
2 |
Отсутствует план профессионального развития |
0 |
|
Всего по этому разделу макс. |
|
73% |
|
Оформление |
12 |
Дизайн |
Страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность текста) аккуратно и эстетично |
5 |
|
Есть нарушения в оформлении (например,использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста,фотографии шире размера страницы ) |
2 |
Портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично |
0 |
13 |
Дружелюбность к посетителям |
Автор соблюдает нетикет, оставляет корректные комментарии, соблюдает авторское право. Материалы удобны для скачивания, есть система поиска или структурированность с помощью тегов. Все ссылки открываются. Для комментирования не надо заполнять код проверки словом,возможно взаимодействие через встроенные формы соцсетей (твиттер,фейсбук) |
5 |
|
Портфолио частично соответствует данному критерию |
3 |
Автор проявляет недружелюбие к посетителям (некорректные комментарии, не удалена проверка словом,нерабочие ссылки, не указаны авторы приведенных материалов, цитат) |
0 |
14 |
Грамотность |
Фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии в нормами русского языка |
5 |
|
Есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток |
3 |
Больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток |
0 |
|
Всего по этому разделу макс. |
|
15% |
|
Платформа |
15 |
Использована удобная для автора и посетителей платформа размещения портфолио |
Использованная платформа позволяет структурировать содержание, создавая страницы и подстраницы, отсутствует реклама, можно оставлять комментарии, материалы легко найти.
Есть возможность интерактива в режиме автор-посетители: создание опроса, организация дискусии и проч. |
12 |
|
Использованная платформа дает недостаточно возможностей, перечисленных выше |
6 |
Платформа не предоставляет возможностей комментирования, структурирования, интерактивного взаимодействия |
0 |
|
Всего по этому разделу макс. |
|
12% |
|
|
Итого |
|
100% |
|