Электронные образовательные ресурсы как средство визуализации содержания урока

    Выберите действие:

"Наглядность хорошее средство против неопределенности слов"

В.Г.Лейбниц

В связи с техническими работами на сайте время работы на семинаре продлено до 12.10.2012
90% информации об окружающем мире  человек получает через зрительный анализатор, что в 30 раз больше, чем через слуховой анализатор. Из многообразных признаков предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения отражаются такие качества и параметры как: цвет, форму, величину, удаление, направление, телесность, покой и движение.
Большую роль играет зрение и в эмоциональном и эстетическом развитии человека. При возникновении ощущений любого вида у человека возникают эмоции, являющиеся основной дальнейшего развития чувств – переживаний отношения к окружающей действительности. Именно зрительные ощущения, связанные с цветным зрением, вызывают у человека наиболее яркие и глубокие переживания при восприятии красоты природы, произведений искусства и пр. 
Участие зрения необходимо практически во всех видах человеческой деятельности. Усвоение навыков предметно-практической, учебной, трудовой, бытовой деятельности, пространственной ориентировки осуществляется под зрительным контролем.  Велика  роль зрения и в общении как особом виде человеческой деятельности, в том числе и в речевом  общении. На основе зрения возникает понимание первых слов, усвоение артикуляции, формируется  образ партнера по общению. На основе визуального восприятия мимики, пантомимики возникает обратная связь, необходимая для дальнейшего взаимопонимания человека человеком, оформляются эмоциональные переживания в виде адекватных эмоциональных реакций.
Попробуем в рамках семинара максимально использовать все преимущества зрительного анализатора для создания учебного контента в визуальном виде.
 

Цель семинара:
  • создание качественных методических разработок с использованием созданных средствами сервисов web 2.0 электронных образовательных ресурсов
Задачи семинара:
1.Освоение участниками возможностей сервисов web 2.0  для создания визуальной информации
2. Использование созданных методико-дидактических продуктов в педагогической практике

Участники семинара:
  • педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов
Даты проведения семинара:
  • 15.09-05.10.2012
План семинара

 

п/п
Наименование разделов,
тем
Количество
часов
в том числе: Форма
контроля
Теорети-
ческие
занятия
Практи-
ческие
занятия
Самостоя-
тельная
работа
1. Подготовительный 10 5   5  заполнение личносй страницы участника, участие в форумах
2. Практический 14 4 7 3 апробация сервисов из программы семинара,создание учебного блога
3. Методический 6   3 3 создание фрагментов уроков/занятий с визуализацией учебного контента
4 Итоговый 5     5 готовая разработка с визуализацией учебного контента
5 Итоги семинара 1   1   участие в итоговом форуме и опросе
  ИТОГО 36 9 11 16  


Программа семинара
Этапы Содержание  Даты
Подготовительный Внесение данных в таблицу самозаписи
Участие в форуме "Давайте познакомимся!"
Реферирование статей по теме семинара
Определение ведущего канала восприятия
Форум "Одно фото и целый мир!"
Методическое задание "Фотографии, которые изменили мир!"
Ф
орум" А я делаю так...!"
15.09-18.09
Практический Знакомство с 55 сервисами,дающими возможность визуализировать информацию
Создание методических продуктов с помощью 10 сервисов на выбор участника
Создание блога для отчета о заданиях семинара и его наполнение
17.09-23.09
Методический Методическое комментирование использования  созданных продуктов на разных этапах урока 20.09-25.09
Итоговый Создание методической разработки с применением возможностей изученных сервисов и созданных в них продуктах 25.09-03.10
Итоги семинара Рефлексия участников в итоговом форуме и разделе Итоги семинара в учебных блогах 4.10-5.10

По итогам семинара участники, выполнившие программу семинара полностью,  получат свидетельство о повышении квалификации (36 час) в электронном виде

Форум технической поддержки участников


Новости

Итоговый этап

Краткое содержание этапа создание методической разработки , в содержание которой входят способы визуализации из программы семинара экспертиза созданных работ Задания к задаче 1 создать разработку урока/сценарий внеклассного мероприятия в разработке использовать 3-5 приемов визуализации из программы семинара на разных этапах урока/занятия в разработке описать целесообразность (цель,планируемые результаты) использования каждого приема (в качестве основы использовать таблицу
Размещено: вт, 25/09/2012 - 06:02

Конспектирование предложенных материалов.

1.     Роль визуализации в процессе обучения математике.
Размещено: пн, 24/09/2012 - 22:54

Оценка фото 2.

Я выбрала фото 2 С изображением птицы и девочки. Задание перед просмотром - внимательно рассмотреть предложенное фото и понять его смысл.(разве это перед просмотром, а не во время?) Сейчас вам будет предложено фото, при первом просмотре которого , вам надо описать свои превые чувства, эмоции, своё восприятеи увиденного Задание во время просмотра фото - что изображено на фото, где было снято (континент).
Размещено: пн, 24/09/2012 - 22:52

Фотографии, которые изменили мир!

2 фотографию нужно использовать для воспитания у детей сострадания, сопереживания и активной жизненной позиции. После таких снимков должен возникнуть вопрос: "Есть ли сейчас голод га нашей планете?". Как результат - активный сбор информации, поиск акций, фондов поборьбе с проблеммой.
Размещено: вс, 23/09/2012 - 13:12

Методический этап

Краткое содержание этапа методическое комментирование 10 созданных продуктов в различных сервисах на выбор участника: для визуализации в помошь мотивации учащихся,целеполагания, основного в
Размещено: ср, 19/09/2012 - 11:47

Страницы

Личная страница Елены Викторовны Кобяковой в семинаре "ЭОР как средство визуализации содержания урока"

должна быть новость, а не страница,нет возможности комментирования у вашей страницы

Личная страница Шуруба Ирина

1.Давайте познакомимся См. ссылку

Личная страница М.С. Зайковой в семинаре "ЭОР как средство визуализации содержания урока"

вами неверно выбран контент , вы создали просто страницу,а надо-новость, у вас некуда писать комментарии Я выбрала фото 2 С изображением птицы и девочки. Задание перед просмотром - внимательно рассмотреть предложенное фото и понять его смысл.(разве это перед просмотром, а не во время?) Задание во время просмотра фото - что изображено на фото, где было снято (континент). Задание после просмотра фото - в чём на ваш взгляд, смысл данного фото, что оно показывает.

Личная страница М.С. Зайковой в семинаре "ЭОР как средство визуализации содержания урока"

должна быть новость, а не страница,нет возможности комментирования у вашей страницы

Вики-страницы

Взаимооценивание итоговых разработок участников

Уважаемые участники! Просьба разместить ссылки на выполненные вами итоговые методические разработки с применением способов визуализации из программы семинара. Распределение разработко для взаимооценивания будет производится ведущей по мере поступления работ №пп ФИО участника,

Форумы

Итоговый форум

Уважаемые участники! Подходит к хавершению семинар "ЭОР как средство визуализации содержания урока", а это значит , пришло время высказать вам свое мнение о программе семинаре, о том, насколько лично вами реализована цель семинара, что нового и полезного было вами освоено в ходе семинара, как вы оцениваете форму представления итогов работы в учебном блоге, с какими сложностями вы столкнулись  в работе над программой семинара.

Форум технической поддержки участников

Уважаемые участники! Здесь вы можете задавать вопросы по техническим вопросам, возникающим у вас в ходе семинара

А я делаю так...!

Уважаемые участники!В этом форуме вам предстоит поделиться собственным опытом использования средств визуализации на уроках.Расскажите всем о том, какие именно виды и формы визуализации вами применяются, какая форма визуализации учебного контента для вас предпочтительнее всего. И конечно, ожидаются примеры ваших визуальных обучающих средств

Одно фото и целый мир

Уважаемые участники! Задание 1:  фото 1 "День Победы , 9 мая 1945 г, Красная площадь,Москва (автор неизвестен)  Обратив внимание на все детали (видные и скрытые) , вам нужно доказать одно из утверждений, а именно: 1.Это фото документальное. 2.Это фото постановочное. Фото 2: День Победы,Таймс -сквер, Нью-Йорк, август 1945г

Давайте познакомимся!

Уважаемые участники! Рада приветствовать вас на своем авторском семинаре "ЭОР как средство визуализации содержания урока"! Нам предстоит интересный путь познания способов визуализации информации. А прежде всего стоит нам с друг с другом познакомиться поближе, найти точки соприкосновения,общие интересы, и продвижение покажется нам легким и приятным! По крайней мере , я всем этого желаю! итак, первое творческое задание:

Веб-ссылки

Опросы

друг посоветовал смотреть редкое домашнее порно бесплатно по ссылке | ЮгСтройПродукт - производство газобетона, купить газобетонный блок в краснодаре. | Дизельные электростанции продажа, дизель электростанция в москве. Von einer Hysterie zu sprechen, den Damenschuhe Übergröße bei Frauen auslösen, ist bei Männern etwas zu hoch gegriffen, doch in Bezug auf Herrenschuhe wandelt sich das Lustobjekt der Damen auch immer mehr zum stylischen Begleiter des Mannes.