"Разработка ЭОР для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий"

    Выберите действие:

Семинар:

«Разработка электронных образовательных ресурсов для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий»





Мы входим в новую пятилетку Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Каждому педагогу необходимо узнать стратегические направления развития нашей страны.

 

Вы  учите новое поколение детей в новом информационном пространстве.

Какие технологии необходимы для этого?
Приглашаем принять участие в семинаре и найти ответ на этот вопрос!

 

Цель:
Сформировать представление о дистанционных образовательных технологиях, дать основы
проектирования и создания  ЭОР в условиях использования ДОТ в учебном процессе.

Задачи:
1) познакомить участников семинара с понятиями «дистанционное образование»,
«дистанционное обучение», дистанционные образовательные технологии»,

2) дать представление о нормативно - правовом аспекте использования ДОТ,

3) создать условия для формирования у участников семинара умений:
проектирования и создания электронных образовательных ресурсов для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий с помощью сервисов Google.

Сроки: 01.09.2012 по 28.09.2012

Категория участников: учителя, руководители ОУ, заместители руководителей ОУ,
методисты.



Учебный план.


Регистрация с 1.09.2012-15.09.2012

Ведущая: Антонова Елена Анатольевна

Чтобы принять участие в семинаре необходимо:

enlightened1.  Пройти процедуру регистрации на сайте ЭОР  (/) или воспользоваться логином и паролем  "Открытого классса"
enlightened2.  Присоединиться к  сообществу  "" Школа России" - путь к новым результатам" и к странице данного семинара.enlightened   Иначе не все материалы и таблицы будут доступны!
enlightened3. Внести свои данные  в таблицу самозаписи и продвижения по этапам семинара.
enlightened4. По всем интересующим Вас организационным, техническим и содержательным вопросам писать в форум "Скорая помощь"
enlightened5.  Двигаться согласно «Технологической карты».
enlightened6. Выполняя задания вносить в таблицу самозаписи и продвижения по этапам семинара.


Сертификаты получат все те участники семинара, кто успешно продвигался и выполнял все промежуточные и итоговые задания.

Все участники могут проходить семинар в своем темпе и режиме, соблюдая последнюю дату срока выполнения задания и рефлексии. Опережать можно. Надеюсь на понимание.
Технологическая карта семинара
 
Программа
Деятельность участника
Итоговый продукт
Сроки
1
Организационные мероприятия. Регистрация.
Зарегистрироваться на семинаре.


Создаем  аккаунт Google  и заносим его в таблицу регистрации. Инструкция здесь  
1.09.2012-15.09.2012

Желаю творческого настроения, выполнить все задания и дойти до финала.
Один в поле не воин!
2
Раздел №1 «Открытое образование. Основные направления модернизации российского образования»
 
 
 
3
Тема 1.1 Сущность и концептуальные основы открытого образования
Знакомство с материалами.
 
Страничка с материалами семинара.   enlightened (Читать обязательно)

Принять участие в форуме      Преимущества Открытого образования

  Создаем коллективную презентацию "Что такое открытое образование?"

(необходимо иметь аккаунт Google. Инструкция здесь)

   Каждый участник семинара вносит свою лепту и указывает ФИО на слайде. (на слайде могут размещать информацию 3-4 человека.)



 
Сообщение в форуме.

Коллективная  презентация "Что такое открытое образование?"
1.09.2012-15.09.2012
Итоги Раздела № 1!


Не забывайте отмечать в ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫenlightened


4
Тема 1.2 Основные направления модернизации российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Знакомство с материалами и нормативными документами.   enlightened  (Читать обязательно)

Форум «Готов ли учитель сегодня использовать современные интернет - технологии в образовательном процессе?»

Создаем коллективную презентацию.

(необходимо иметь аккаунт Google)

"Учитель нашей НОВОЙ ШКОЛЫ"

Какими профессиональными качествами должен обладать учитель, который сможет использовать интернет-технологии в образовательном процессе?

Каждый участник семинара вносит свою лепту и указывает ФИО на слайде. (на слайде могут размещать информацию 3-4 человека.)



 
Сообщение форума.

Коллективная презентация.



 
до 14.09.2012
 
Итоги модуля:
5
Раздел № 2 Понятийный аппарат дистанционного образования».
 
 
 
6
Тема 2.1 Понятие «дистанционное обучение»
Ре зультат опроса
до 14.09.2012

Итоги опроса

7
Тема 2.2 Понятие «дистанционное образование»
Сообщение в форуме
до 15.09.2012
8
Тема 2.3 Понятие «Дистанционные образовательные технологии»
Сообщение в форуме.
до 17.09.2012
9
Раздел № 3 «Особенности дистанционного образования»
 
 
 
10
Тема 3.1 Характерные черты ДО
 
до 18.09.2012
11
Тема 3.2 Варианты организации ДО
Изучение материала.
1. Варианты организации дистанционного образования

2. Заполнение коллективной таблицы

3. Участие в форуме: "Какие сервисы Web 2.0 Вы считаете эффективно использовать в ОУ для реализации обучения с ДОТ?"

 
Участие в форуме.





 
до 20.09.2012
12
Раздел №4 «Системы Дистанционного образования»
 
 
 
13
Тема 4.1 Среды электронного обучения
Изучение материала "Среды электронного обучения

Делимся на творческие группы и создаем коллективные презентации.

1 Творческая группа: зеленые, 2 желтые - ПрезентацияMoodle

2 Творческая группа: розовые - Презентация КМ -школа


3 Творческая группа голубые: 1:С Образование

Коллективная презентация для коллективной таблицы
 
до 20.09.2012
ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬ
14
Тема 4.2. Создание ЭОР с помощью возможностей Google документов.

ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ
План – конспект урока с использованием теста для проверки знаний учащихся в Google документах.
Два важных условия: Вы применяете на уроке ЭОР и создаете тест с помощью форм Google (ссылку на тест и на используемый ЭОР Вы даете в тексте плана- конспекта).

 
до28.09.2012
15 Рефлексия Форум для рефлексии страничка форума до 29.09.2012
Итоги семинара:
 


Используемы источники:

1. http://huminf.tsu.ru/lib/posob/losk2/losk0923.htm
2. http://imp.rudn.ru/ido.aspx?id=book3
3. http://ido.tsu.ru/system/advantage/


Литература

  1. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия "дистанционное обучение" /журнал "Дистанционное образование", №2, 1997
  2. Андреев А.А., Дистанционное обучение - форма или метод?/ журнал "Дистанционное образование", №4, 1997
  3. Андреев А.А., Определимся в понятиях / журнал "Высшее образование в России", №4, 1998, сс.44-47
  4. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / МЭСИ. - М., 1999. 196 с.
  5. Бершадский А.М., Кревский И.Г., "Детство" систем дистанционного обучения: анализ и тенденции / журнал "Дистанционное образование", №4, 1998
  6. Грачев В.В., Минзов А.С. Оценка эффективности системы дистанционного обучения / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.
  7. Егоршин А.П., Кручинин В.А. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг. ./ журнал "Дистанционное образование" №2 2000.
  8. Калмыков А.А. Парадигматика экопсихологии в технологии ДО / журнал "Дистанционное образование" №2 2000.
  9. Околелов О. П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии / журнал "Дистанционное образование" №3 1999.
  10. Полат Е.С. (ред.) Дистанционное обучение / Гум. изд. центр "Владос", М., 1999. 192 с.
  11. Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О.Г., Дистанционное образование: к виртуальным средам знаний (чч.1, 2, 3) /журнал "Дистанционное образование", №№2, 3, 4, 1999
  12. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г., Титарев Д.Л., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В., Яхшибекян А.А. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 189 с.
  13. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И., Титарев Л.Г., Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Ярных В.В. Открытое образование: предпосылки, проблемы и тенденции развития / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.
  14. Тихомиров В.П.(общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 178 с.
  15. Филиппов В.М., Тихомиров В.П. (общая редакция) Зайцева Ж.Н., Рубин Ю.Б., Титарев Л.Г, Тихомиров В.П., Хорошилов А.В., Усков В.Л. Филиппов В.М Открытое образование - стратегия XXI века для России/ Изд-во МЭСИ, М., 2000. - 356 с.


Новости

Страницы

Моя страница

Приглашаю на экскурсию моих работ!   ВебМикс Сайт Блог Проект Блог класса

Вики-страницы

Форумы

Веб-ссылки

Опросы