Федеральный государственный стандарт начального общего образования, принятый в 2009 году (далее ФГОС), задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практической, исследовательской, проектной деятельности учеников. Однако каждый практикующий учитель хорошо понимает, что время, затраченное учениками на самостоятельный (или даже отчасти самостоятельный) поиск нового способа действия, выполнение практического исследования, подготовку и реализацию проекта и т.п., неизмеримо больше, чем время трансляции ученикам готовых алгоритмов в рамках более регламентированной и традиционной учебной работы в классе. Получается противоречие: с одной стороны, современные ценности образования лежат в сфере самостоятельности и инициативности учеников, с другой, предоставление ученикам большей свободы для осуществления учебной и познавательной активности «отнимает» время, в течение которого можно «эффективно» вкладывать в головы учеников новые знания, умения, навыки.
Это противоречие помогает разрешить активное использование информационных и коммуникационных технологий, различных информационных образовательных ресурсов. Для этого были разработаны электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для учащихся 1-2 классов начального общего образования, обеспечивающие условия реализации отдельных требований ФГОС НОО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, способами изучения природы и общества, формирование общеучебных компетенций. При разработке ЭОР учитывалась возможность их использования во внеурочной учебной деятельности. Применение разработанных ЭОР способствует развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, самому процессу обучения.
Среди разработанных есть ЭОР по математике и информатике, азбуке, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру, английскому языку, музыке, изобразительному искусству, технологии и физкультуре.
ЭОР представлены в виде комплектов, привязанным к основным системам учебников «Перспектива», «Начальная школа XXIвек», «Школа 2100» и «Школа России».
Также для учащихся 1-4 классов начального общего образования разработаны 5 творческих конструктивных сред: графическая творческая конструктивная среда для обучения математике «Геометрический планшет»; творческая конструктивная среда для изучения окружающего мира «Конструктор карт и планов»; творческая конструктивная среда для обучения русскому языку на основе клавиатурного ввода «Клавиатурное письмо»; творческая конструктивная среда для изучения хронологической информации «Конструктор событий»; творческая конструктивная среда для создания творческих проектов посредством ввода и преобразования текстовой и графической информации «Оформитель».
Для обеспечения работы с ЭОР и творческими конструктивными средами для начального общего образования размещены методические рекомендации, позволяющими эффективно использовать ресурсы в урочной и внеурочной деятельности учащихся при работе с основными системами учебников для начальной школы.
Для пользователей ЭОР – учителей, методистов, учащихся и их родителей – работает форум
/node/60790, на котором можно обсудить вопросы использования ЭОР в учебной практике, а также при домашнем использовании.
Для обращения к разработчику ЭОР с вопросами и предложениями следует перейти по ссылке
/node/add/faq.